12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алина Сергеевна18
0

Индивидуальный образовательный маршрут «...за всё, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда – жизнью7

Индивидуальный образовательный маршрут

"...за всё, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда – жизнью."
(комплексная система заданий по рассказу Максима Горького «Старуха Изергиль»)



Дорогой друг!


В самого раннего начала творчества Максим Горький знакомил читателей со своими странствиями по Руси, так и назвав сборник очерков. Однако больше внимания уделял он не личности рассказика, из чьих уст слышится повествование, а встреченным им людям. Они знакомили его с историей своей жизни, рассказывали легенды, которые живы в памяти народа. Получалось, что в произведении звучали голоса двух рассказчиков. По этот принципу была построена и «Старуха Изергиль». Рассказ подводит нас к размышлению о важнейших вопросах: для чего живет человек, как ему жить и каким жизненным принципам следовать, что есть свобода.
Давайте же посмотрим, какая польза от прочтение этого произведения, и над чем оно заставляет нас задуматься.


Ваша задача состоит в творческом подходе решения заданий.
Каждый должен высказать свое мнение. Это первый шаг к развитию творческой личности.

                                                    Желаю успехов!

Задание 1. Выполняем биографическое исследование
Какова история написания рассказа «Старуха Изергиль»?

Задание 2. Работаем с художественным текстом.
Весомую роль играет изображение пейзажа в рассказе. Почему события происходят именно ночью? Какие природные образы вы могли бы выделить?

Задание 3. Анализируем художественные средства.
Какие художественные средства использовал автор в изображении природы, с какой целью? Почему именно так автор изобразил пейзаж в рассказе?
Задание 4. Учимся аргументировать.
Старуха Изергиль называет Ларру гордым. Согласны ли вы с героиней? Чем отличается гордость от гордыни? Разграничьте эти слова.


Задание 5. Анализируем и обдумываем.
Какие черты имеет Данко? Расскажите о нём.



Задание 6. Развиваем образное мышление. .
Составьте синквейн к произведению «Старуха Изергиль».

Задание 7. Учимся аргументировать.
Аргументируй утверждение :» ...не меньше чумы губит любовь людей..." . Подтверди это эпизодами из рассказа.


Задание 8. Учимся философскому осмыслению.
Как , на твой взгляд , слоилась жизнь племени, если бы не поступок Данко?


Задание 9. Учимся творить.
Образуй ассоциативную цепочку. Что для вас означает слово ЛЮБОВЬ?


Задание 10. Развивай умение отстаивать свою точку зрения.
Каков, по-вашему, был замысел рассказа?


Милый друг!
Ты закончил выполнение всех заданий. Поздравляю!
Надеюсь, что тебе было интересно!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.