12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Юлия18

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Приреченская основная общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района

Воронежской области»


 


 


 


 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ


 

ученика 9 класса

Писарева Ильи


 


 

Предмет: история


 

Учитель: Желякова Юлия Александровна


 

Индивидуальный образовательный маршрут

Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Одним из способов реализации задачи индивидуализации образовательного процесса в контексте является разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.

Развитие школьника может осуществляться по нескольким образовательным маршрутам, которые реализуются одновременно или последовательно. Отсюда вытекает основная задача педагога - предложить учащемуся спектр возможностей и помочь ему сделать выбор. Выбор того или иного индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом факторов:

особенностями, интересами и потребностями самого ученика и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;

профессионализмом педагогического коллектива;

возможностями школы удовлетворить образовательные потребности учащихся;

возможностями материально-технической базы школы.

Логическая структура проектирования индивидуального образовательного маршрута включает в себя следующие этапы:

постановка образовательной цели (индивидуальный выбор цели),

выбор пути (вариантов) реализации поставленной цели,

конкретизация цели (выбор курсов),

оформление маршрутного листа.

Эффективность разработки индивидуального образовательного маршрута обуславливается рядом условий:

осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора профилирующего направления дальнейшего обучения;

осуществление психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута учащимися;

активное включение учащихся в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута;

организация рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.

Средствами реализации названных условий могут быть специально организованные занятия по самопознанию, обучению учащихся методам выбора и способам разработки маршрута. В ходе этих занятий необходимо довести до учащихся следующую информацию:

предельно допустимые нормы учебной нагрузки;

учебный план школы: набор учебных предметов, составляющих инвариантную часть, предметы регионального (историческое краеведение, перечень курсов по выбору) и школьного компонента;

особенности изучения тех или иных предметов (курсов по выбору); необходимость соблюдения баланса между предметно-ориентированными и ориентационными курсами;

варианты расчета учебной нагрузки;

правила заполнения бланка;

возможности и правила внесения изменений в индивидуальный образовательный маршрут.

Эта работа может проводиться как в рамках внеклассной деятельности (например, на классных часах) так и информационно-ориетационного курса. При проведении данной работы целесообразно использовать активные методы и формы деятельности (например, имитационные игры, коллективная рефлексия, «бортовой журнал», дневник и др.).

Индивидуальный образовательный маршрут

по истории ученика 9 класса

Писарева Ильи

Тема

ЗУН

ОУУН

Задания, способы работы

Сроки

Форма контроля

1

Российская экономика на рубеже 19-20 вв.

-знать особенности российской экономики

Уметь свободно

Ориентироваться

в предлагаемом

текстовом

документе

Работа с текстом: «Российская экономика на рубеже 19-20 вв.».

 

Тест по теме

«Российская экономика на рубеже 19-20 вв.»

2

Первые

Русские

князья

Уметь

соотносить даты

и события по

начальной

истории Руси,

уметь располагать

в хронологическом

порядке основные

события данной истории

   

Тест по истории

образования

Древнерусского

государства

3

«Древняя Русь»

Умение

систематизировать

имеющиеся знания для

анализа исторической

ситуации

Уметь находить информацию и осмыслять её

Работа с текстом:

«Древняя Рксь»

 

Хронологическая таблица по Древней Руси

4

Формирование централизованного государства

Московская Русь.

Уметь анализировать, делать выводы, сравнивать, выделять главное

уметь располагать

в хронологическом

порядке основные события данной истории

Работа с текстом: «Формирование централизованного государства

Московская Русь».

  Сообщение по теме: «Особенности формирования централизованного московского государства. Государь всея Руси Иван III».

5

Русско-Японская война и начало революции 1905-1907 гг.

Уметь доказывать или опровергать тезис о том, что Русско-Японская война стала катализатором революции 1905-1907 гг. в России.

Уметь дать оценку результатам войны. Выявить причины революции и оценить революционные события, связать с поражением в войне.

Работа с документом Из манифеста об усовершенствовании государственного порядка 17 октября 1905 г.

 

Тест по теме: Русско-Японская война и начало революции 1905-1907 гг.

6

Первая Мировая война

-знать причины, ход и итоги Первой мировой войны

-уметь работать с документом, находить информацию и осмыслять её

Работа с текстом:

«Первая Мировая война», с исторической картой.

 

Тест по теме: «Первая Мировая война»















Сообщение по теме: «Особенности формирования централизованного московского государства. Государь всея Руси Иван III».

Были разрушены старые города, Рюриковичи вели междоусобные войны за ярлык на княжеский стол во Владимире. Владимиро-Суздальские земли становятся крупным княжеством, в нём развиваются две тенденции государственного устройства:

Связана с сохранением традиционного самоуправления, т.е. сохранение Вече и выборных должностных лиц. Ещё в 15-ом веке во многих крупных городах сохранились должности тысяцкого, хотя кое-где он и назначался князем, а где-то избирался, но в любом случае, князь не мог с ним не считаться.

Укрепление великокняжеской власти, сначала владимирских, а затем московских князей.

Причины возвышения Москвы называются разные, дореволюционные и советские историки говорили о географическом и демографическом факторе, но Тверь имела не худшее положение, была более древним городом с высокой численностью населения. Поэтому среди причин возвышения Москвы нельзя не упомянуть умелую политику московских князей, московским князям удалось создать служивую организацию, т.е. и бывшие удельные князья (княжата) и московское боярство были поставлены на службу великому князю, что объяснялось необходимостью борьбы с татаро-монголами.

Учёные считают, что с 14-15-го веков можно говорить о явном развитии феодализма на Руси и становлении отношений сюзеренитета. На Западе (напр., во Франции) складывание централизованного государства происходит в период, когда уже вполне сформировались феодальные сословия и большинство сословий было заинтересовано в единой и сильной власти. На Руси в 14-15-ом веках сословия только начали формироваться, поэтому фактором, способствующим централизации, являлась внешняя опасность. Русское государство сначала формируется не как сословно-представительное, а как государство с сильной властью князя [4, 170].

 

Княжение Ивана Васильевича (1462 -1505 гг.) было важнейшим этапом в процессе создания единого Российского государства. Это время образования основной территории России, окончательного освобождения ее от монгольского ига и формирования политических основ централизованного государства. Иван III был крупнейшим государственным деятелем, человеком больших политических замыслов и решительных начинаний. Умный, дальновидный, расчетливый и настойчивый, но осторожный и хитрый, он был достойным продолжателем дела своего отца. Ивана Васильевича долгое время прозывали Великим.

   Почти полувековой срок его княжения прошел под знаком борьбы за воссоединение Русских земель. Ивану III удалось изменить весь облик государства - превратить его из сильного княжества в мощную централизованную державу.

   С большим успехом Иван Васильевич осуществил объединение под своей властью разных областей Великороссии. Для этого он мобилизовал большие военные силы, но ему не понадобились кровавые битвы, так как население не оказывало серьезного сопротивления. Бояре в большинстве случаев охотно переходили на московскую службу, а князья присоединяемых к Москве княжеств или признавали власть великого князя и переходили на положение служебных князей, или бежали в соседнюю Литву.

   В 1463 г. присоединилось к Москве Ярославское княжество - местные князья сделали это добровольно, затем был покорен обширный Пермский край, пришло под руку великого князя Ростовское княжество. Настал черед «господина Великого Новгорода»: в 1471 г. рать великого князя выступила из Москвы, и после победы на реке Шелони Новгород был приведен к повиновению. Советский историк Ю. Г. Алексеев написал: «В Шелонской битве пали не только знамена Великого Новгорода. Поражение потерпела вся старая, удельная Русь». В 1478 г. Новгородская феодальная республика была ликвидирована, а сам Новгород и его земли вошли в состав Русского централизованного государства. В 1485 г. была покорена старая соперница Москвы - Тверь, а через четыре года Вятская область присоединилась к Москве. Иван III стал называться Великим князем всея Руси. Время раздробленности закончилось.

   По-прежнему наиболее важными оставались отношения с Золотой Ордой. Усилив свои позиции, Иван Ш начал вести себя как независимый от монголов государь, перестал платить им дань. Тридцать лет не было врагов под стенами Москвы. Выросло целое поколение людей, ни разу не видевших ордынцев на своей земле. Хан Ахмат решил восстановить господство Орды над Русью. Честолюбивый, умный но осторожный, он несколько лет готовился к походу против русской земли. Победами в Средней Азии и на Кавказе он снова поднял могущество ханства, укрепил свою власть. Однако Ахмат не сумел удержаться в Крыму. Здесь на ханском престоле сидел вассал турецкого султана Менгли-Гирей. Крымское ханство, выделившееся из Золотой Орды, с тревогою следило за усилением державы Ахмата. Это открывало перспективы русско-крымского сближения * .

   В 1480 г. энергичный и удачливый Ахмат, заключив союз с литовским королем Казимиром, поднял в поход на Русь Большую Орду **, собрав все силы своей огромной, еще грозной империи. Над Русью вновь нависла опасность. Момент для нашествия хан выбрал весьма удачно: на северо-западе шла война русских с Орденом; враждебной была позиция Казимира; начался феодальный мятеж против Ивана Васильевича его братьев Андрея Большого и Бориса на почве территориальных споров. Все как будто складывалось в пользу монголов.

   Войска Ахмата подошли к реке Угре (притоку Оки), которая протекала по границе Русского государства и Великого княжества Литовского. Попытки татар форсировать реку не имели успеха. Началось «стояние на Угре» войск противников, которое закончилось в пользу русских: 11 ноября 1480 г. Ахмат повернул прочь. Где-то на зимовье в устье Северного Донца Иван Васильевич настиг его чужими руками: сибирский хан Ивак отрубил Ахмату голову и отправил ее великому князю в доказательство, что враг Москвы повержен. Иван III приветливо встретил послов Ивака и одарил их и хана.

  Таким образом, пала зависимость Руси от Орды. Почти 240 лет русский народ вел борьбу за свою свободу.

   В  1502 г. крымский хан Менгли - Гирей нанес ослабевшей Золотой Орде окончательный удар. Вместо нее образовалось несколько ханств: Казанское, Астраханское и Ногайские орды.

   Укрепление Московского княжества, расширение его территории неизбежно сталкивало его интересы с Великим Литовским княжеством. Это привело к войнам между двумя государствами. Победу в них одержала Москва. По мирному договору, заключенному в 1503 г., Великий князь Литовский Александр уступил Ивану Васильевичу 70 волостей и 19 городов - Чернигов, Брянск, Рыльск, Путивль, Гомель, Дорогобуж, Любич и многие другие.

   Завершился процесс объединения Русских земель, потребовавший вековых напряженных усилий всего народа. В далеком 1462 г. Иван III унаследовал от отца, Василия Темного, немалое Московское княжество, территория которого достигала 400 тыс. км2. А сыну своему, княжичу Василию III, он оставил обширную державу, площадь которой выросла более чем в 5 раз и превышала 2 млн. км2. Вокруг когда-то скромного княжества сложилась мощная держава, ставшая самой крупной в Европе: «Изумленная Европа , - писал К. Маркс, - в начале царствования Ивана даже не подозревавшая о Московии, затиснутой между Литвой и татарами, была ошеломлена внезапным появлением огромной империи на ее восточных границах, и сам султан Баязет, перед которым она трепетала, услышал впервые от московитов надменные речи».

   В конце XV в. появилось и новое имя централизованного государства - Россия. В связи с этим представляется интересным диалог-рассуждение ученых Л. Гумилева и А. Панченко о зарождении великорусского этногенеза, о соотношении понятий «Русь- Россия». Принцип этнологии прост: каждый этнос или скопление этносов, суперэтнос, - возникает вследствие микромутации, изменяющей бытующий стереотип поведения, иначе - мотивацию поступков, на новую, непривычную, но жизнеспособную. Русичи, как вообще славяне, появились на исторической сцене в результате пассионарного толчка I - II веков.

   Затем происходит образование нового этноса, называвшего себя «христианами». У этого этноса принципиально не могло быть единства по происхождению, языку, территории. В тот суперэтнос, который условно называют «византийским», славяне вошли в IX - X вв. В 988 г. Киевский князь Владимир Святославич принял крещение.

   Крестились не великороссы, не русские, а русичи. А это разные этносы.

   Датировкой великорусского «начала» стал XIII в.- век кризиса феодализма во всем мире. Пассионарный толчок (микромутация), подъем пассионарности в России начался именно тогда, совпал с деятельностью Александра Невского и с эпохой татаро-монгольского нашествия. Александр Ярославич двумя победами остановил натиск шведов и крестоносцев. Героический подвиг его спас Русскую землю лишь от западных завоевателей. Но сам факт показывает, что наряду с процессами распада появилось новое поколение - героическое, жертвенное, патриотическое. Иными словами, появились люди, ставящие идеал (или далекий прогноз) выше своих личных интересов. Пусть их в ХШ в. были единицы - в XIV в. их дети и внуки составили уже весомую часть общества. Эти пассионарии стали затравкой нового этноса, впоследствии названного «великороссийским». Затем, как известно, Москва перехватила инициативу объединения Русской земли, потому что именно там скопились страстные, энергичные, неукротимые люди. На Русь стекались и татары ***, не желавшие под угрозой казни принимать ислам, и литовцы, не принимающие католицизм, и крещеные половцы, и меряне, и мурома, и мордва. Девиц на Москве, как утверждает А. Панченко, было много, службу получить было легко, еда стоила дешево, воров и грабителей вывел Иван Калита. Но для того, чтобы это скопище людей (живущих, в основном, дружно и в согласии) стало единым этносом, не хватало одной детали - общей исторической судьбы, которая воплощается в коллективном подвиге, требующем сверхнапряжения. Именно эти факты становятся концом только биологического становления и началом исторического развития.

   В XIV в. на Руси антиордынские настроения вылились в мощное движение, связанное с новым взрывом этногенеза. Именно оно толкнуло русских людей на Куликово поле. Эта битва стала мерилом нравственных ценностей. На сражение пошли рати москвичей, владимирцев, суздальцев и т. д., а вернулась рать русских, благословленная на подвиг Сергеем Радонежским.

   Таким образом, можем датировать толчок великорусского этногенеза началом XIII в., инкубационный период XIII - XIV веками, а осознание русскими себя как целостности - 8 сентября 1380 г. Но новое имя государства  "Россия" впервые встречается в летописях в период княжения Ивана Васильевича. Названия "Россия", "Российская земля" долго сосуществовали рядом с прежними именами - Русь, Русская земля. Постепенно они становились все более распространенными. "Российский" стал означать принадлежность к государству, а "русский" - к народности. Такие изменения имели жизненное значение. Централизованное единое государство складывалось как многонациональное. Наряду с русским народом в него входили многие другие народы и Племена (карелы, коми, ханты, мордва, удмурты и др.).

* Крымское ханство - государство в Крыму (1443 -1783 гг.). Выделилось из Золотой Орды. С 1475 г.- вассал Турции.

** Большая Орда-государство в 1433 -1502 гг. в Северном Причерноморье и Нижнем Поволжье. Вьделилась из Золотой Орды. Разгромлена Крымским ханством.

*** По свидетельству источников, доля татар в российском дворянстве XIV-XVI вв. была значительной. Генеалогия многих российских дворянских родов уходит корнями в Золотую Орду. Примеров тому великое множество: Аксаковы, Бунины, Корсаковы, Салтыковы, Юсуповы и др.

 

Хронологическая таблица (Древняя Русь)

III-VIвв. н.э. - Великое переселение народов

VIв. н.э. - начало выделения восточных славян из правславянского мира. Складывание первых племенных союзов у славян.

VII-IXвв. н.э. - начало формирования государственности у славян

Конец IX– началоXв. – объединение племенных союзов восточных славян в государство.

862 – «призвание» Рюрика в Новгород.

882 – захват Киева Олегом. Объединение русских земель

882-912 – княжение Олега в Киеве

912 –945 – княжение Игоря в Киеве

945 – восстание древлян против князя Игоря

945-964 – княжение Ольги

964-972 – княжение Святослава Игоревича

980-1015 – княжение Владимира I(Красно Солнышко)

988 – принятие Русью христианства

1015-1054 – княжение Ярослава Мудрого

1051-1054 – поставление русским митрополитом Иллариона, автора «Слова о законе и благодати», впоследствии причисленного к лику святых

1097 – съезд князей в Любече

1113-1125 – княжение Владимира Мономаха в Киеве

Борьба русских земель за независимость (XIII-XVвв.)

1223 31 мая - битва на р.Калке

1235 - начало «Великого Западного похода» монголо-татар

1237 – образование Ливонского ордена

1237 16-21 декабря - штурм и взятие Рязани монголо-татарами, начало похода на Северо-Восточную Русь

1238 3-7 февраля – осада и взятие Владимира

1238 4 марта - сражение на р. Сити, поражение и гибель Юрия Всеволодовича

1239 – начало похода монголо-татар на Южную Русь.

1239 – начало немецко-шведской агрессии

1240 15 июля - Невская битва

1240 6 декабря - штурм и взятие Киева монголо-татарами

1242 5 апреля - битва на Чудском озере («Ледовое побоище»).

1257–1259 перепись монголо-татарами русского населения и назначение дани.

1268 18 февраля – поход суздальского, переяславского, псковского князей и новгородского посадника в Ливонию. Битва у г.Раковора с немецко-датскими крестоносцами

1276 – вторая перепись монголо-татарами русского населения.

1380 8 сентября - Куликовская битва

1410 – Грюнвальдская битва

1480 октябрь – стояние на реке Угре

1502 – разгром Золотой орды Крымским ханом Менгли-Гиреем

Образование централизованного государства

1301 – присоединение к Москве Коломны

1302 - присоединение к Москве Переяславльского княжества

1303 - присоединение к Москве Можайска

1315 - московский князь Юрий Данилович получил ярлык на великое княжение

1326 – перенос резиденции митрополита Петра в Москву.

1327 - восстание против ордынцев в Твери.

1328 – московский князь Иван Данилович получает ярлык на Великое княжение Владимирское и право сбора дани с русских княжеств и доставки ее в Орду

1328 - перенос резиденции митрополита Феогноста в Москву

1380 – Куликовская битва

1456 -Яжелбицкий договор с Новгородом, за Москвой закреплены города Бежецкий Верх, Волок Ламский, Вологда.

1471 14 июля – битва на реке Шелонь

1478 январь – присоединение Новгорода к Москве

1480 - стояние на реке Угре. Окончательно свергнуто иго монголо-татар.

1485 8-15 сентября - присоединение Твери к Москве. Иван III стал именоваться государем Всея Руси

1497Судебник ИванаIII. Установлены единые нормы налоговой ответственности, порядок ведения следствия и суда, компетенция отдельных должностных лиц, для крестьян право перехода от одного владельца к другому в Юрьев день.

Внутренняя политика России в середине – второй половине XVIв.

(Эпоха Ивана Грозного)

1535 - денежная реформа

1547 16 января - венчание на царство Ивана IV

1550 – Первый Земский собор

1550 – Судебник Ивана IV

1551 – Стоглавый Собор

1556 - отмена кормлений, введение кормленичного откупа

1556 - Уложение о службе

1564 3 декабря - Иван IVпокидает Москву, начало опричнины

1571 - составлен первый военный устав

Внешняя политика России в середине – второй половине XVIвека.

(Эпоха Ивана Грозного)

1551 май – строительство крепости Свияжск

1552 август - начало осады Казани.

1552 2 октября - взятие Казани штурмом

1553 – начало торговых отношений с Англией

1558 январь - начало Ливонской войны

1561 – распад Ливонского ордена, начало борьбы за ливонское наследство

1569 - Люблинская уния между Литвой и Польшей, образование нового единого государства — Речи Посполитой.

1570-1582 - русско-шведская война за ливонское наследство.

1571 - набег на русские земли крымског хана Девлет-Гирея

1572 - повторный набег Девлет-Гирея, поражение его у села Молоди князем М.И.Воротынским

1581-1582 - поход на Кучума Ермака

1582 6 января - Ям-Запольское перемирие между Россией и Речью Посполитой сроком на 10 лет.

1583 - Плюсское перемирие со Швецией.

1590 — 1593 русско-шведская война.

1595 - Тявзинский мирный договор со Швецией. Россия вернула Иван-город, Ям, Копорье и Корелу.

Тест по истории по теме "Образование Древнерусского государства".

Часть 1

1. Появление производящего хозяйства происходит:

а) в эпоху неолита;

б) в эпоху палеолита;

в) в эпоху мезолита;

г) в эпоху энеолита;

д) нет правильного ответа.

2. Восточные славяне относятся к языковой семье:

а) угро-финской;

б) иберийско-кавказской;

в) индоевропейской;

г) балтийской;

д) нет правильного ответа.

3. Восточнославянские племена являлись к VI в. н.э.:

а) земледельческими;

б) скотоводческими;

в) дикими (не имели производящего хозяйства);

г) кочевыми скотоводами;

д) нет правильного ответа.

4. Территория расселения восточнославянских племенных союзов в VI - IX веках распространялась на:

а) Западно-Сибирскую равнину;

б) Восточно-Европейскую равнину;

в) северное побережье Черного моря;

г) район Прикарпатья;

д) нет правильного ответа.

5. Формирование государства у восточных славян происходит в результате:

а) разложения родо - племенного строя и возникновения классов;

б) призвания варяжских князей;

в) договора между князьями восточнославянских племенных союзов;

г) экспансии Византии;

д) нет правильного ответа.

6. Образование древнерусского государства происходит в:

а) VI веке н.э.;

б) IX веке н.э.;

в) IX веке до н.э;

г) X веке н.э.;

д) нет правильного ответа.

7. Объединение восточных славян происходит вокруг:

а) племенного союза полян;

б) племенного союза древлян;

в) племенного союза полочан;

г) племенного союза кривичей;

д) нет правильного ответа.

8. Ильменские словене проживали вокруг городов:

а) Ладога и Псков;

б) Новгород и Ладога;

в) Изборск и Новгород.

г) Новгород и Псков;

д) нет правильного ответа.

9. Центральная часть древнерусского города называлась:

а) кремль;

б) детинец;

в) слобода;

г) торг;

д) нет правильного ответа.

10. Религией восточного славянства в VI - IX вв. было:

а) христианство;

б) католичество;

в) язычество;

г) иудаизм;

д) нет правильного ответа.

11. Древнерусское государство являлось:

а) военной демократией;

б) абсолютной монархией;

в) раннефеодальной монархией;

г) боярской республикой;

д) нет правильного ответа.

12. Датой образования государства Киевская Русь считается:

а) 862 год;

б) 882 год;

в) 988 год;

г) 1054 год;

д) нет правильного ответа.

13. Название династии киевских князей дал:

а) Рюрик;

б) Олег;

в) Кий;

г) Святослав;

д) нет правильного ответа.

14. Норманнская теория происхождения Древнерусского государства      появилась в:

а) XV веке;

б) XVIII веке;

в) X веке;

г) XVI веке;

д) нет правильного ответа.

15. Авторами норманнской теории являются:

а) Ломоносов М.В.;

б) немецкие ученые Миллер и Байер;

в) летописец Нестор;

г) историк Соловьев;

д) нет правильного ответа.

16. В первой половине X века киевляне платили дань:

а) печенегам;

б) половцам;

в) хазарам;

г) аварам;

д) нет правильного ответа.

17.  Византийские и арабские авторы в IX в. называли термином «Русь» государственное образование в районе:

а) междуречья Оки и Волги;

б) Среднего Поднепровья;

в) озера Ильмень;

г) северного Прикарпатья;

д) нет правильного ответа.

18. К восточным славянам относятся:

а) болгары;

б) авары;

в) уличи;

г) печенеги;

д) нет правильного ответа.

19. Покровителем скотоводства у славян – язычников был бог:

а) Велес;

б) Сварог;

в) Стрибог;

г) Перун;

д) нет правильного ответа.

20. Первым из киевских князей принял титул великого князя (князя всех князей):

а) Игорь;

б) Святослав;

в) Олег;

г) Владимир;

д) нет правильного ответа.

Часть 2

1. Основным занятием восточных славян было ….

2. Столицей Древнерусского государства являлся город ….

3. Важнейшими торговыми путями Древней Руси были ….

4. Основными системами земледелия у восточных славян были ….

5. Сбор дани в Древней Руси назывался ….

6. Александром Македонским Восточной Европы называют … .

7. Назовите отличие соседской общины от родовой.

8. Первая из известных форм экономической зависимости населения от власти называлась … .

9. Первая «налоговая реформа» была проведена в княжение … и заключалась в … .

 

Тест по теме «Русско-японская война 1904-1905 гг»

1. Причиной русско-японской войны стало

а) противоречие интересов военно-политических блоков Антанта и Тройственный союз

б) столкновение зон влияния Российской и Японской империй в Корее и Маньчжурии

в) рост населения Японии и нехватка ресурсов

г) стремление России установить контроль над Кореей

2. Русско-японская война по характеру была

а) захватнической со стороны Японии

б) захватнической со стороны России

в) носила захватнический, несправедливый, империалистический характер с обеих сторон

г) справедливой со стороны России

3.Главнокомандующий русской армией на Дальнем Востоке в период русско-японской войны 1904-1905 гг.

а) генерал А.В. Каульбарс

б) контр-адмирал Витгефт

в) генерал-лейтенант О.К. Гриппенберг

г) генерал А.Н.Куропаткин

4. В ходе русско-японской войны1904-1905 гг.

а) на море впервые были использованы миноносцы

б) русские войска заняли Мукден

в) произошло установление российского протектората над Кореей

г) Россия и Китай заключили секретный договор об оборонительном союзе

5. 13 апреля 1904 года в результате подрыва броненосца «Петропавловск» на японских минах погиб знаменитый русский художник-баталист

а) В.В. Верещагин

б) И.К. Айвазовский

в) М.И. Авилов

г) Р.Р.Френц

6. Посредником в переговорах о мире выступил

а) С.Ю.Витте

б) император Николай II

в) император Вильгельм II

г) президент США Т.Рузвельт


 

7. Общие потери России в войне составили около

а) 150 тыс. чел.

б) 200 тыс. чел.

в) 250 тыс. чел.

г) 300 тыс. чел.


 

8. Для Российской империи поражение в этом локальном конфликте стало

а) поводом для ужесточения борьбы с революционными силами

б) причиной стабилизации внутренней политической ситуации

в) доказательством неэффективности всего государственного строя

г) огромными людскими и материальными потерями, с небывалыми прежде разрушениями и бедствиями

9. Установите соответствие между датой и событием

А) 20 декабря 1904г.

Б) 23 августа 1905 г.

В) февраль 1905г.

Г) 14-15 мая 1905г.

Д) январь 1904 г.


 

1) начало Русско-японской войны

2) Цусимское сражение

3) капитуляция Порт-Артура

4) победа Японии при г.Мукдене

5) Портсмутский мирный договор России с Японией

10. Установите соответствие между термином и его определением

А) сфера влияния

Б) концессия

В) протекторат

Г) империализм

Д) империя

Е) экспансия

Ж) интервенция


 

1) военное вмешательство извне во внутренние дела независимого государства

2) могущественная военная держава, объединяющая разные народы и территории в единое государство

3) форма межгосударственных отношений, при которой одна страна признает над собой верховный суверенитет другой, прежде всего в международных отношениях, сохраняя автономию во внутренних делах и собственную династию правителей

4) монополистический капитализм, высшая и последняя стадия капитализма

5) расширение сфер влияния, завоевание рынков отдельными государствами, монополиями

6) территория вне границ государства, находящаяся благодаря оккупации или неравноправным соглашениям под его контролем

7) передача государством иностранному капиталу прав на эксплуатацию тех или иных природных ресурсов на определенный срок

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


 

11. Расположите в хронологической последовательности время событий


 

А) поражение русских войск под Ляояном

Б) победа Японии при г.Мукдене

В) Портсмутский мирный договор

Г) Цусимское сражение

Д) падение Порт-Артура

Е) гибель 1-й русской Тихоокеанской эскадры при попытке прорваться к Владивостоку

12. Назовите положения, отражающие основные условия Портсмутского мирного договора России с Японией

1) сохранение за Россией Порт-Артура

2) потеря Россией южной части острова Сахалин

3) обязанность обеих сторон вывести свои войска из Маньчжурии

4) Россия имела право оставить свои войска в Маньчжурии

5) установление японского протектората над Кореей

6) Корея признавалась сферой русского влияния

Ответ: _________________

13. Назовите положения, отражающие причины поражения России в войне с Японией

1) отсутствие возможности быстрой переброски резервов на Дальний Восток

2) внезапность нападения Японии

3) слабость российского флота

4) поддержка Японии со стороны Англии и США

5) слабая подготовка России к войне

6) сражения велись исключительно на море

7) ошибки и непродуманность действий командования России

8) численное превосходство японской армии

Ответ: _________________


 

14. Назовите положения, отражающие последствия поражения России в войне с Японией

1) укрепление позиций России на Дальнем Востоке

2) потеря всего острова Сахалин

3) ослабление позиций России на Дальнем Востоке

4) сохранение за Россией Порт-Артура

5) общественное недовольство самодержавием, позорно проигравшим войну с Японией

6) дестабилизация внутриполитической обстановки в России – рост революционной борьбы

7) стабилизация внутриполитической обстановки в России

Ответ: _________________

15. Прочтите текст и укажите имя государственного деятеля, о ко­тором идет речь в тексте.

«Возглавлял российскую делегацию, подписавшую Портсмут­ский мирный договор 1905 г. с Японией, за что получил граф­ский титул. В период первой российской революции, во время Октябрьской стачки 1905 г., призвал императора Николая II пойти на компромисс с революционными силами, нашедший свое выражение в Манифесте 17 октября 1905 г. С октября 1905 г. по апрель 1906 г. возглавлял Совет министров».

Ответ: _________________


 

Тест по теме «Первая мировая война»

1. В каком году началась Первая мировая война?

А) 1928 г.

Б) 1914 г.

В) 1916 г.

Г) 1917 г.

2. Повод для начала Первой мировой Войны

А) Убийство эрцгерцога Франца-Фердинанда в Сараево

Б) Нападение Германии на Бельгию

В) Образование Тройственного союза

Г) Морская блокада Германии и Австро-Венгрии

3. Как звали террориста, убившего Франца-Фердинанда

А) Гаврила Принцип

Б) Григорий Распутин

В) Жозеф Жоффр

Г) Фердинанд Фошш

4. Как назывался немецкий военный план по разгрому Франции?

А) План Шлиффена

Б) План Барбаросса

В) Галицкая операция

Г) Верденская мясорубка

5. Что такое аннексия?

А) Форма правления, при которой власть сосредоточена в руках конкретного лица

Б) Сборник законов Сербии

В) Военная выплата

Г) Насильственное присоединение государством всего или части территории другого государства в одностороннем порядке

6. идеология сопротивления насилию ради его исчезновения называется….

А) Пацифизмом

Б) Плюрализмом

В) Альтруизмом

Г) Конформизмом

7. Как назывался военный блок, в который входили Германия, Австро-Венгрия и Италия на момент начала первой Мировой войны?

А) ОВД

Б) Антанта

В) Тройственный союз

Г) НАТО

8. Где немцами была впервые применена массовая атака газом?

А) У Ипра

Б) У Вердена

В) На реке Марне

Г) На реке Сомме

9. Как называлась немецкая молниеносная война?

А) Репарация

Б) Аншлюс

В) Блицкриг

Г) Трапезундская операция

10. Наиболее удачный наступление русского войска в 1916 г. связано с именем генерала

А) Корнилова

Б) Деникина

В) Брусилова

Г) Романова

11. В каком году образовалась Антанта

А) 1914 г

Б) 1895 г

В) 1907 г.

Г) 1910 г.


 

12. Другое название Антанты

А) Союз друзей

Б) Черная Рука

В) Сердечное согласие

Г) Североатлантический союз

13) Где англичане впервые массово применили в бою танки?

А) Битва под Ипром

Б) Битва на Сомме

В) Битва на Марне

Г) на Балканах

14) крупнейшее морское сражение Первой мировой войны между немецким и британским флотами.

А) Ютландский морской бой

Б) Синопское сражение

В) Битва у Ла-Платы

Г) Бой в проливе Бадунг

15) Самая кровавая операция за всю историю первой мировой войны?

А) Бой у Ипра

Б) Битва на Марне

В) Битва на Сомме

Г) Верденская операция

16) Какая из стран Антанты подписала Сепаратный мир с Германией?

А) Франция

Б) Англия

В) Россия

Г) Румыния

17) Самая загадочная личность Первой Мировой Войны, «святой старец» и «великий провидец Российской Империи».

А) Брусилов

Б) Распутин

В) Самсонов

Г) Шлиффен

18) война, в которой вооружённая борьба ведётся, в основном, на сплошных, относительно стабильных фронтах с глубокоэшелонированной обороной.

А) Блицкриг

Б) позиционная война

В) Прорыв

Г) Мобилизация

19) Что подтолкнуло США вступить в войну против Германии

А) Потопление немецкой субмариной американского пассажирского лайнера

Б) Захват немецкой армией территорий, принадлежавших США

В) Газовая атака под Ипром

Г) Разгром Бельгии

20) основным оружием Германии в «подводной войне» были

А) Мины

Б) Роты водолазов-подрывников

В) Подводные лодки

Г) Корабли, начиненные взрывчаткой

21) требование, связанное с ограничением времени, данного на его исполнение, а также с угрозой серьёзных последствий в случае его неисполнения. Ультиматум является демонстрацией нежелания какого-либо рода переговоров.

А) Ультиматум

Б) Интервенция

В) Репарация

Г) Статут

22) Военное, политическое, информационное или экономическое вмешательство, одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства, нарушающее его суверенитет.

А) Репарация

Б) Контрибуция

В) Интервенция

Г) Ультиматум

23) В каком году была начата морская блокада Германии и Австро-Венгрии

А) 1917 г

Б) 1915 г.

В) 1916 г.

Г) 1914 г.

24) В каком году Румыния перешла на сторону Антанты?

А) 1917 г.

Б) 1916 г.

В) 1918 г.

Г) 1915 г.

25) Командующий русскими войсками в первой мировой войне

А) Николай Николаевич Романов

Б) Феликс Юсупов

В) Уинстон Черчилль

Г) Алексей Каледин

26) Правительство, где министры менялись раз в четыре-пять месяцев называлось…

А) «Кувырк-коллегия»

Б) «Чехарда»

В) Концессия

Г) Тройственный союз

27) В каком году был Горлицкий прорыв

А) 1915 г.

Б) 1918 г.

В) 1917 г.

Г) 1914 г.

28) В каком году была свергнута монархия в Германии

А) 1918 г.

Б) 1914 г.

В) 1917 г.

Г) 1915 г.

29) Военная операция первой мировой, которую до сих пор изучают во многих военных академиях, ставя ее в пример идеального стратегического решения

А) Брусиловский прорыв

Б) Битва на Марне

В) Битва на Сомме

Г) Ютландский морской бой

30) Как Немецкие войска обошли укрепленную линию обороны Франции

А) Подняли восстание во Франции

Б) Обошли со стороны Польши

В) Обошли со стороны Бельгии

Г) Разбомбили линию обороны с самолетов

31) Когда закончилась первая мировая война?

А) 11 ноября 1918 г.

Б) 10 октября 1917 г.

В) 3 марта 1918 г.

Г) 1 августа 1918 г.


 


 


 


 

Тест «Россия на рубеже XIX-XX веков»

1.      Международная конференция в Гааге, созванная по предложению России, состоялась в

1)      1896 г.; 2)      1899 г.; 3)      1900 г.; 4)      1903 г.

2.      Кто из названных государственных деятелей был сторонником экономического и политического реформирования Российской империи?

1)      С.Ю. Витте; 2)      В.К. Плеве; 3)      П.Д. Святополк-Мирский;

4)      А.И. Путилов.

3.      Что из названного характеризует реформы П.А. Столыпина?

1)      ограничение помещичьего землевладения;       2)      разработка проекта укрепления общинного землепользования3)      отмена сословий;   4)      разрушение общины                        

4.      Что из названного относится к результатам первой российской революции?

1)      появление многопартийности; 2)      формирование конституционной монархии;

3)      ликвидация сословного строя; 4)      введение рабочего контроля  за производством.

5.      Какое из событий произошло 27 января 1904 г.?

1)      подрыв флагманского корабля «Петропавловск»; 2)      высадка японских войск на Ляодунском полуострове;

3)      героический бой «Варяга» и «Корейца»;                 4)      заключение Портсмутского мирного договора.

6.      Требования свержения самодержавия, социализации земли, установления «народовластия» и федеративного государства содержалось в программе партии

1)      большевиков; 2)      меньшевиков; 3)      кадетов; 4)      эсеров.

7.      Слова «Вам нужны великие потрясения – нам нужна великая Россия!» принадлежат

1)      В.И. Ленину; 2)      П.А. Столыпину; 3)      С.Ю. Витте; 4)      П.Н. Милюкову.

8.      Самый экономически могущественный класс российского общества в начале XX

века

1)      рабочий класс; 2)      буржуазия; 3)      интеллигенция; 4)      дворянство.

9.      Командующий русской сухопутной армией в русско-японской войне 1904-1905 гг.

1)      А.Н. Куропаткин; 2)      З.П. Рожественский; 3)      Р.И. Кондратенко; 4)      С.О. Макаров.

10.  Мировой экономический кризис разразился в

1)      1895 г.; 2)      1897 г.; 3)      1900 г.; 4)      1905 г.

11.  Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» был опубликован

1)      9 января 1905 г.; 2)      17 октября 1905 г.; 3)      11 декабря 1906 г.; 4)      3 июня 1907 г.

12.  Прочтите отрывок из документа и определите, позиция какой партии в нем отражена.

«В аграрной программе перенесение центра тяжести на Советы батрацких депутатов. Конфискация всех помещичьих земель. Национализация всех земель в стране, распоряжение землею местными Советами батрацких и крестьянских депутатов. Выделение Советов депутатов от беднейших крестьян. Создание из каждого крупного имения образцового хозяйства под контролем батрацких депутатов и на общественный счет».

1)      эсеров; 2)      меньшевиков; 3)      большевиков; 4)      кадетов.


Ответы: «Россия на рубеже XIX-XX веков»

 Вариант I        

1.2

2.1

3.4

4.1

5.3

6.4

7.2

8.2

9.1

10.2

11. 2

12. 3

Ответы: Первая мировая война

1) Б

2)А

3)А

4)А

5)Г

6)А

7)В

8)А

9)В

10)В

11)В

12)В

13)Б

14)А

15)Г

16)В

17)Б

18)Б

19)А

20)В

21)А

22)В

23)Г

24)В

25)А

26)А

27)А

28)А

29)А

30)В

31)А

ОТВЕТЫ: Русско- японская война

1. б

2. в

3. г

4. а

5. а

6 г

7. в

8. в

9.

А3

Б5

В4

Г2

Д1

10.

А6

Б7

В3

Г4

Д2

Е5

11.

1 А

2 Д

3 Б

4 Е

5 Г

6 В


12. 2,3,5


13. 1,4,5,7


14. 3,5,6


15. С.Ю.Витте


Ответы. Тест по истории по теме "Образование Древнерусского государства".

Часть 1

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Правильный

ответ

а

в

а

б

а

б

а

б

а,

б

в

в

б

а

б

б

в

в

в

а

в

Часть 2.

1) земледелие; 2) Киев; 3) путь «Из варяг в греки» и «Волжский торговый путь»; 4) подсечно-огневая и перелог; 5) полюдье и повоз; 6) князя Святослава; 7) объединение не по признаку кровного родства, а по признаку общности территории проживания; 8) полюдье; 9) Ольги, упорядочении сбора дани: установлены «уроки» - размер дани и «погосты» - места сбора дани.

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.