Индивидуальный образовательный маршрут к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Лира»
Отдел образованияадминистрации Первомайского района Тамбовской области
Муниципальноебюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Домдетского творчества»
Первомайского района Тамбовскойобласти
УТВЕРЖДАЮ: директор МБОУДО «Дом детского творчества» ____________ Л.М. Киянова |
| |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
МАРШРУТ
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «ЛИРА»
Разработан для учащейся Петрищевой Светланы – 12 лет
Срокреализации – 1 год
Ломакина Оксана Александровна
педагог дополнительного образованияп.Первомайский 2021г.
На современном этапе обновления образовательного процесса в организации дополнительного образования характерной чертой является ориентация на максимальную индивидуализацию развития ребёнка под руководством педагога дополнительного образования.Реализация данного подхода осуществляется посредством разработки индивидуальных образовательных маршрутов.Индивидуальный образовательный маршрут поможет одаренному ребенку раскрыть все свои таланты и определиться в мире профессий.
Образовательный маршрут, разработанный Оксаной Александровной актуален, так как проблемы развития и воспитания детского голоса в вокальном искусстве стоят сегодня очень остро. Потому, как появилось большое количество вокальных студий, коллективов, всевозможных конкурсов, фестивалей, время предъявляет к детскому голосу очень высокие требования: быть инициативными; нестандартно мыслящими; быть ориентированными на лучшие результаты.
Индивидуальный образовательный маршрут- это программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, обеспечивающая условия для раскрытия и развития всех способностей ребенка с целью их последующей реализации внеучебной и профессиональной деятельности.
Цель индивидуального образовательного маршрута: создание условий для формирования личностного и профессионального самоопределения одарённого ребёнка посредством вокального искусства.
Задачи индивидуального образовательного маршрута:
Обучающие:
совершенствовать знания о стилевых особенностях вокального эстрадного жанра, приёмах стилизации эстрадной песни;
овладеть более глубокими навыками вокальной культуры исполнения в различных стилях;
совершенствовать навыки сценического мастерства.
Развивающие:
развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
повысить мотивацию к концертной деятельности, самооценку учащихся;
развивать вокальную технику в джазовой манере исполнения.
Воспитательные:
повысить роль самостоятельной творческой работы учащегося;
воспитывать социально-ценностное отношение к культурному наследию вокально-сценического искусства;
формировать профессиональное самоопределение.
Ожидаемые результаты индивидуального образовательного маршрута
Знать:
стилевые особенности вокального эстрадного жанра, приёмы стилизации;
знать правила охраны голоса в предмутационный период;
основные приёмы постановки мюзикла.
Уметь:
свободно использовать регистры, тембровые оттенки голоса;
чисто исполнять двухголосные произведения;
реализовывать полученные знания и умения в жизнедеятельности.
Навыки:
овладеть навыком сценической культуры- голосом, мимикой и телом;
владеть техникой исполнения произведений на иностранном языке в джазовой манере пения;
самостоятельно импровизировать и сочинять мелодии.
Индивидуальный образовательный маршрут
4-год обучения
Петрищевой Светланы Алексеевны, учащейся творческого объединения «Лира».Срок реализации образовательного маршрута– 2019 – 2020 учебный год, 72 часа – 1 раз в неделю по 2 часа.
Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие одаренного ребенка, направлен на преодоление трудностей и создание благоприятных условий для развития творческой личности.
Характеристика личностных качеств
За время обучения Светлана проявила высокое профессиональное мастерство. Жизнерадостность, оптимизм, открытость, дружелюбие, умение отстаивать свои взгляды и убеждения - отличительные черты характера Светланы .Она творчески развитая личность, ориентированная на успех, максимально адаптированная к современным условиям.
Учебный план IV года обучения
№ п/п | Тема | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | |||||||||||||
всего | теор | практ | ||||||||||||||
Введение в курс индивидуального Образовательного маршрута | 1 | 1 | - | Собеседование | ||||||||||||
Раздел 1«Вокал-искусство пения» | Дискуссия, игра | |||||||||||||||
I. | 1.1.Современные жанры и направления в эстрадной музыке. Стилевые особенности джазовой музыки. Вокальные композиции Б.Смита, Л.Амстронга, Д.Гершвина 1.2.«Новая волна». Диагностика знаний и умений учащихся | 3 | 1 1 | - 1 | | |||||||||||
Раздел 2«Вокально-техническая работа(джазовое многоголосие)» | Смотр знаний умений | |||||||||||||||
II. | 2.1.Бэк –вокал и его роль в эстрадном жанре 2.2.Разучивание произведения по нотам 2.3.Мелодическое движение в песне 2.4.Вокальная работа над дыханием в песне | 6 | 1 - - - | - 1 2 2 | | |||||||||||
Раздел 3 «Сольфеджио» | Викторина | |||||||||||||||
III. | 3.1.Мелизмы. Чтение с листа упражнений 3.2.Гармония в музыке | 2 | - - | 1 1 | | |||||||||||
Раздел 4 « Вокально-техническая работа(джазовое многоголосие)» | Зачёт | |||||||||||||||
IV. | 4.1.Штриховые приёмы, звукоизвлечение и звукообразование в песне 4.2.Артикуляция и дикция в ансамбле 4.3.Гармоническийи мелодический строй 4.4.Художественное исполнение ансамбля 4.5.Работа над фонограммой с микрофоном | 10 | - - - - - | 2 2 2 2 2 | | |||||||||||
Раздел 5 «Сценическая культура» | Занятие –конкурс | |||||||||||||||
V. | 5.1.Сценическая культура певца-вокалиста. Сценический образ и вокальное исполнение | 2 | - | 2 | | |||||||||||
Раздел 6 «Сольфеджио» | Нотограмма | |||||||||||||||
VI. | 6.1.Увеличенные и уменьшенные интервалы | 1 | - | 1 | | |||||||||||
Раздел 7 Работа над творческим проектом «Мастерскаямюзикла» (Вокально-техническая работа-двухголосье) | Смотр знаний, умений,презентация | |||||||||||||||
VII. | Песни зарубежных композиторов 7.1.Мюзикл- жанр музыкально-сценического искусства.История развития мюзикла 7.2.Разучивание английской песни по нотам 7.3.Вокальная работа над чистым интонированием и звуковедением 7.4.Певческое дыхание в песне 7.5.Артикуляция и дикция в песне | 13 | 1 - - - - - - | - 2 4 3 4 | | |||||||||||
Раздел 8« Слушание музыки» (Продолжение творческого проекта «Мастерская мюзикла») | Творческая работа | |||||||||||||||
VIII. | 8.1.Западноевропейская музыка современной эстрады | 1 | - | 1 | | |||||||||||
Раздел 9 «Вокально-техническая работа (двухголосье)» (Продолжение творческого проекта «Мастерская мюзикла») | Зачёт | |||||||||||||||
IX. | 9.1.Гармонический строй в двухголосии 9.2.Формирование тембрового ансамбля 9.3.Раскрытие художественного содержания 9.4.Работа над фонограммой с микрофоном | 22 | - - - - - | 5 6 5 6 | | |||||||||||
Раздел 10 «Сценическая культура» (Продолжение творческого проекта «Мастерская мюзикла») | Творческий отчёт | |||||||||||||||
X. | 10.1.Импровизация в джазовой композиции 10.2.Сценический имидж композиции. Постановка мюзикла | 7 | - - | 3 4 | | |||||||||||
Раздел 11«Сценическое искусство» (Защита творческого проекта «Мастерская мюзикла») | Творческий проект, концерт | |||||||||||||||
XI. | 11.1.«Таланты звёзд». Диагностика знаний, умений, навыков. 11.2.«Звёзды зажигают».Отчётный концерт. Премьера мюзикла | 4 | 1 - | 1 2 | | |||||||||||
Итого: | 72 | 6 | 66 | |
Рекомендуемый репертуар: «Мечта» муз. А Варламова, сл. О. Сазоновой; «Осенний блюз» муз. и сл. А. Ермолова; муз. и сл.Т.Бурцевой « Танцуем джаз»; муз. М.Минкова, сл. Д. Иванова «Старый рояль»; муз и сл.Stevie Wonder «Sir Duke»; мюзикл Э. Ллойда Уэббера «Кошки», муз.и сл. Я. Коломиец «Джаз-джаз»; «Гранитный сын» муз. В. Аксёнова, сл. А. Ломунова.
Результаты участия Петрищевой Светланы
в конкурсных мероприятияхразличногоуровня
В 2019г. - участие в III открытом межмуниципальном конкурсе-фестивале вокально-хоровой духовной музыки «Покровский благовест», она награждена дипломом лауреата III степени и кубком «Покровский благовест».
Участвуя в 2019 году в региональном этапе Всероссийского конкурса юных вокалистов «Звонкие голоса России», Света была награждена дипломом.
В 2019 году Светлана участвовала в региональном этапе Всероссийского фестиваля детско-юношеского творчества «Таланты и поклонники», была удостоена диплома лауреата II степени и кубка «Таланты и поклонники».
2019г.- участие в межрегиональном этапе Всероссийского фестиваля детско-юношеского творчества «Таланты и поклонники» г. Москва, награждена дипломом за II место.
В 2019 году Света участвовала в Международном многожанровом конкурсе «Яркие таланты» г. Москва, стала победителем, награждена дипломом лауреата I степени и кубком «Яркие таланты».
2019г.- межрегиональный этап Всероссийского фестиваля детско-юношеского творчества «Таланты и поклонники», награждена грамотой за II место.
Участвуя в 2020 году в региональном этапе Всероссийского конкурса юных вокалистов «Звонкие голоса России», Света была награждена дипломом.
В 2020г.-участие во II Всероссийском конкурсе вокалистов "И мастерство, и вдохновенье!" г. Тамбов, награждена дипломом III степени.
Участвуя в 2020г. в региональном детско-юношеском музыкальном фестивале-конкурсе «За други своя!», посвященном годовщине Победы в ВОВ, Светлана награждена дипломом лауреата III степени.
2020г.- региональный этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2020», приуроченного к проведению Года памяти и славы в России, награждена диплом управления образования и науки Тамбовской области за II место.
В 2020г. - участие в региональном конкурсе «Пожарные – добровольцы в годы Великой Отечественной войны», г.Тамбов, награждена дипломом I место.
2020г. - участие во II Всероссийском фестивале - конкурсе детского творчества «Радуга талантов», награждена дипломом лауреата I степени. Участвуя в 2020г. в IV Всероссийском героико-патриотическом фестивале детского и юношеского творчества «Звезда спасения», Света награждена дипломом за II место, кубком.
В 2020г.- участие в I Международном конкурсе детского, юношеского и взрослого творчества «Планета творчества», награждена дипломом лауреата II степени.
2020г.- областной дистанционный конкурс «Пожарные добровольцы в годы ВОВ», г.Тамбов, награждена дипломом за I место.
Участвуя в 2020г. в межрегиональном конкурсе вокального искусства «Поколение звезд» , г.Тамбов, Светлана награждена лауреатом I степени, кубком.
В 2020г.-участие в Международном проекте музыкального и танцевального жанров «Ты можешь», г.Москва, Света награждена дипломом лауреата II степени.
2020г.- участие в Международном многожанровом конкурсе «Музыкантофф», г.Москва, награждена дипломом лауреата I степени, кубком.
В 2020г.-участие во Всероссийском конкурсе-фестивале искусств «Арт-Премьер», г.Москва, награждена дипломом лауреата II степени, кубком.
2020г.-участие во Всероссийском конкурсе «Дорогой жизни названа!» в рамках Всероссийского музыкального проекта «Мы за Великую державу»,г.Санкт-Петербург, награждена лауреатом I степени.
Литература
Для педагога:
Е.А.Гальцова «Детско-юношеский театрмюзикла»: «Учитель»,2009г.
А.Карягина «Джазовыйвокал»,Издательство: «Планета музыки»,2008г.
Л.В. Романова. «Школа эстрадного вокала», М.: «Музыка»,2012г.
Для детей:
Р.Ж.Кузьгов «Основы эстрадного вокала», сборник упражнений.-
Павлодар, 2012г.
Л.Хайтович «Сборникэстрадно-джазовыхраспевоки песенок,Издательство: «Нижний Новгород»,2010г.
Директор МБОУ ДО Киянова Л.М.
«Дом детского творчества»
«01» марта 2021г.