Индивидуальный образовательный маршрут низкомотивированного и слабочитающего ученика начальной школы
Индивидуальный образовательный маршрут низкомотивированного и слабочитающего ученика начальной школы
Пояснительная записка
Формирование и развитие образованной, творческой, компетентной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества - одна из главных задач начальной школы, которая направлена на обеспечение начального образования. В эпоху "информационной цивилизации" актуальность решения этой задачи возрастает. Одной из базовых компетентностей является учебно-познавательная компетенция, как совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы общеучебной деятельности, внеурочную работу по предметам, занятия общественной деятельностью, а так же занятия активными видами спорта.
Цель: создание образовательной среды, стимулирующей познавательную деятельность учащегося, способствующей личностному развитию и самореализации..
Задачи: компенсация трудностей в обучении учащегося с пониженной самооценкой;
дальнейшее успешное освоение программного материала;
поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;
углубить знания по окружающему миру, предоставить возможности для экспериментальной и исследовательской деятельности;
обеспечить участие в олимпиадах и конкурсах по математике, русскому языку, окружающему миру;
формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации личности.
Этапы реализации
этап | сроки | направления | результаты |
I .Диагностический Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. Задачи: – Провести психологическое обследование ребенка для определения его психологического развития, эмоционального состояния. | Сентябрь-октябрь | 1. Входная диагностика 2. Исследования эмоционально-личностной сферы 3. Диагностика межличностных отношений 4. Диагностика психологического здоровья | Создание: «Интеллектуального портрета ученика», «Карты способностей и интересов»
|
II. Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута | Сентябрь октябрь | 1.прогнозирование; 2.проектирование; 3.конструирование; | Создание: - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» – «Я составляю программу образовательной деятельности» - индивидуальный образовательный маршрут – «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа - |
1).Разработка программы проектной деятельности второй половины дня | | | Выбор проектов, согласование расписания, целей, форм и способов деятельности, критериев оценки результата: кружки, проектная деятельность, экскурсии |
2).Разработка программы здоровьесбережения | | 1. Консультации со специалистами, значимыми взрослыми. 2. Выбор форм и расписания спортивных занятий, определение спортивной нагрузки | составление программы здоровьесбережения; |
3).Интеграция с другими специалистами | в течении года | 1. Индивидуальные консультации учащегося и его родителей 2. Организация участия учащегося в конкурсах, олимпиадах различного уровня 3. Организация различных типов занятий: экскурсии, практические работы, тренинги, мозговые штурмы, исследования 4.Создание системы стимулов и поощрений | Проведение школьных предметных олимпиад, конференций, творческих и исследовательских конкурсов |
III.Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника.Итоговая диагностика. Рефлексия и оценка | апрель-май | | показ достижений, персональная выставка, презентация – портфолио достижений, бенефис, творческий отчет, участие в олимпиадах, международных конкурсах , тесты, зачётная работа |
Планируемый результат реализации программы
1. Воспитание личности
здоровой духовно-нравственно и социально;
способной самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности;
владеющей средствами и способами исследовательского труда;
способной осуществить самостоятельно продуктивную деятельность;
обладающей разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;
руководствующейся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающей и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;
2. Успешное освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном общим учебным планом.
3. Овладение навыками самостоятельной работы.
4. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.