Индивидуальный образовательный маршрут низкомотивированного и слабочитающего ученика начальной школы

3
0
Материал опубликован 10 December 2019 в группе

Индивидуальный образовательный маршрут низкомотивированного и слабочитающего ученика начальной школы



Пояснительная записка

Формирование и развитие образованной, творческой, компетентной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества - одна из главных задач начальной школы, которая направлена на обеспечение начального образования. В эпоху "информационной цивилизации" актуальность решения этой задачи возрастает. Одной из базовых компетентностей является учебно-познавательная компетенция, как совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы общеучебной деятельности, внеурочную работу по предметам, занятия общественной деятельностью, а так же занятия активными видами спорта.

Цель: создание образовательной среды, стимулирующей познавательную деятельность учащегося, способствующей личностному развитию и самореализации..

Задачи: компенсация трудностей в обучении учащегося с пониженной самооценкой;

дальнейшее успешное освоение программного материала;

поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;

углубить знания по окружающему миру, предоставить возможности для экспериментальной и исследовательской деятельности;

обеспечить участие в олимпиадах и конкурсах по математике, русскому языку, окружающему миру;

формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации личности.









Этапы реализации

этап

сроки

направления

результаты

I .Диагностический

Цель –

углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Задачи: – Провести психологическое обследование ребенка для определения его психологического развития, эмоционального состояния.

Сентябрь-октябрь

1. Входная диагностика

2. Исследования эмоционально-личностной сферы

3. Диагностика межличностных отношений

4. Диагностика психологического здоровья

Создание:

«Интеллектуального портрета ученика»,

«Карты способностей и интересов»


- рекомендаций по работе с учеником

II. Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута

Сентябрь октябрь

1.прогнозирование;

2.проектирование;

3.конструирование;

Создание:

- индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

«Я составляю программу образовательной деятельности»

- индивидуальный образовательный маршрут – «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа

-

1).Разработка программы проектной деятельности второй половины дня



Выбор проектов, согласование расписания, целей, форм и способов деятельности, критериев оценки результата: кружки, проектная деятельность, экскурсии

2).Разработка программы здоровьесбережения


1. Консультации со специалистами, значимыми взрослыми.

2. Выбор форм и расписания спортивных занятий, определение спортивной нагрузки

составление программы здоровьесбережения;

3).Интеграция с другими специалистами

в течении года

1. Индивидуальные консультации учащегося и его родителей

2. Организация участия учащегося в конкурсах, олимпиадах различного уровня

3. Организация различных типов занятий: экскурсии, практические работы, тренинги, мозговые штурмы, исследования

4.Создание системы стимулов и поощрений

Проведение школьных предметных олимпиад, конференций, творческих и исследовательских конкурсов

III.Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника.Итоговая диагностика. Рефлексия и оценка

апрель-май


показ достижений, персональная выставка, презентация – портфолио достижений, бенефис, творческий отчет, участие в олимпиадах, международных конкурсах , тесты, зачётная работа



Планируемый результат реализации программы

  1. Воспитание личности

здоровой духовно-нравственно и социально;

способной самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности;

владеющей средствами и способами исследовательского труда;

способной осуществить самостоятельно продуктивную деятельность;

обладающей разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;

руководствующейся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающей и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;

2. Успешное освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном общим учебным планом.

3. Овладение навыками самостоятельной работы.

4. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.