Индивидуальный образовательный маршрут ученика по английскому языку

1
0
Материал опубликован 22 January 2019

  Республика Саха ( Якутия) Нюрбинский район

МБОУ «Нюрбинский технический лицей им.А.Н. Чусовского»


 

Индивидуальный образовательный маршрут ученика по английскому языку



 

Составитель: Корякина Анна Алексеевна,

учитель иностранных языков 1 категории

                                                                  Январь,2019 г.

                                                             Пояснительная записка

Ни для кого сейчас не новость, что каждый современный образованный гражданин Российской Федерации должен знать хотя бы один иностранный язык. Роль и необходимость изучения английского языка не требует дополнительных разъяснений. Уверена, что каждое общеобразовательное учреждение уделяет изучению иностранного языка то или иное внимание. Но, если в центральных городах нашей необъятной страны существует огромный выбор языковых центров, где дети могут брать дополнительные занятия с репетиторами или носителями языка и развивать свои языковые навыки, также имеют больше возможностей выезжать в зарубежные страны и приобщиться к культуре изучаемого языка, то как же обстоит дело с изучением английского языка в отдаленных уголках нашей огромной страны? Возьмем как пример Республику Саха ( Якутия), которая с 2001 года является пилотной площадкой ЕГЭ. Самая большая проблема в данной ситуации- полное отсутствие языковой среды, также не все школы могут похвастаться наличием профильного гуманитарного класса, которым, естественно, выделяется больше часов английского языка. Но, тем не менее, количество учащихся в нашей школе , сдающих ЕГЭ по английскому языку увеличивается с каждым годом, да и средний бал выше средних показателей по республике. Как показывает практика, при рациональном использовании времени и грамотном составлении индивидуального образовательного маршрута для таких учащихся можно добиться высоких результатов ЕГЭ по английскому языку.

Учителю следует систематизировать весь необходимый материал для подготовки , не пропустив ни одну тему из кодификатора, также должен владеть материалами стратегий выполнения различных частей экзамена, составить четкий алгоритм действий по устранению пробелов. Результативность работы также полностью зависит от умелого сотрудничества учителя с учеником и от его самоотдачи, готового самостоятельно добывать нужную информацию и выполнять задания в срок.

Цель: разработать систему по подготовке учащихся к ЕГЭ.

Задачи: 1) Сформировать представление о формате и структуре ЕГЭ, об особенностях процедуры его проведения;

2) Изучить психолого- педагогические рекомендации для подготовки выпускников к экзамену;

3) Выявить круг умений и навыков, отработка которых требует большого внимания и концентрации на них.

План рассчитан на один учебный год занятий, с сентября по май для учеников 11 –го класса. По 2 раза в неделю по 90 минут.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Ученик должен понимать/знать:

-значения новых слов, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе и оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета.

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме ( видовременные. Неличные, и неопределенно- личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь , согласование времен и др.)

-страноведческую информацию из аутентичных текстов. Сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре и т.д.

Уметь в области говорения:

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения. беседовать о себе, своих планах, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом и др.

В области аудирования:

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать общее основное содержание и извлекать необходимую информацию.

В письменной речи:

- письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке.


 

Учебно- тематический план

Дата

Тема

Содержание

Задания. Способы работы

Форма контроля

Корректировка

1

 

Разделы ЧТЕНИЯ и ЛЕКСИКА /ГРАММАТИКА

Ознакомительный курс по требованиям выполнения разделов ЕГЭ по английскому языку. Четкая формулировка алгоритмов действий в разделах чтение и лексика/грамматика

1 тренировочный тест по разделам чтение и лексика/ грамматика

Проверка теста и разбор ошибок. Дать рекомендации.

 

2

 

Раздел АУДИРОВАНИЕ

Формулировка алгоритмов действий в разделе аудирование

1 тренировочный тест по аудированию.

Проверка теста по аудированию и разбор ошибок.

 

3

 

Раздел ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ

Формулировка алгоритмов действий в разделе письменной части. Ознакомление с требованиями написания личного письма и эссе.

1 тренировочное написание личного письма и эссе.

Проверка письма и эссе. Разбор ошибок. Дать рекомендации.

 

4

 

Раздел УСТНАЯ ЧАСТЬ

Ознакомление с требованиями и алгоритмом действий в устной части

1 тренировочное говорение

Проверка. Разбор допущенных ошибок. Дать рекомендации.

 

5

 

Пунктуация

Разбор правил написания знаков препинания в английском языке

Дать готовый текст, в котором должны поставить знаки препинания

   

6

 

Синтаксис. Типы предложений

Утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные- и порядок слов в них.

Разбор разных видов предложений. Составление предложений.

   

7

 

Предложения с начальным it/there is/ there are

Составление и разбор предложений

Составление предложений. Разбор заданий.

Проверка вариантов из банка открытых заданий ФИПИ

 

8

 

Сложносочиненные предложения с союзами and,but,or

Составление и разбор сложносочиненных предложений

Составление предложений. Разбор заданий

Проверка вариантов из банка открытых заданий ФИПИ

 

9

 

Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами:what, when,why,which,that,who,if,because,that’s why,than,so,for,since,during,so that,unless

Составление и разбор сложноподчиненных предложений

Составление предложений. Разбор заданий

Проверка вариантов из банка открытых заданий ФИПИ

 

10

 

Согласование времен и косвенная речь

 

Составление предложений. Разбор заданий

Проверка вариантов из банка открытых заданий ФИПИ

 

11

 

Предложения с констр. As…as; not so…as;neither…nor;either…or

 

Составление предложений. Разбор заданий

   

12

 

Условные предложения реального и нереального.

Cond.1- If I see Jim,I will …

Cond.2- If I were,I would…

Составление предложений. Разбор заданий

Проверка вариантов из банка открытых заданий ФИПИ

 

13

 

Предложения с конструкцией I wish

I wish I had my own room

Составление предложений. Разбор заданий

Проверка вариантов из банка открытых заданий ФИПИ

 

14

 

Предложения с конструкцией so/ such

I was so busy that I forgot to phone my parents

Составление предложений. Разбор заданий

Проверка вариантов из банка открытых заданий ФИПИ

 

15

 

Эмфатические конструкции

It’s him who…It’s time you did smth

Составление предложений. Разбор заданий

Проверка вариантов из банка открытых заданий ФИПИ

 

16

 

Конструкции с глаголами на -Ing.

To love, to hate doing smth.

Составление предложений. Разбор заданий

Проверка вариантов из банка открытых заданий ФИПИ

 

17

 

Конструкции It takes me… to do smth; to look /feel/be happy

 

Составление предложений. Разбор заданий

Проверка вариантов из банка открытых заданий ФИПИ

 

18

 

Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности

Firstly, finally, at last, in the end, however

Составление предложений. Разбор заданий

   

19

 

Морфология. Имена сущ-е во множ.числе, образованные по правилу, а также исключения. Определенный /неопределенный нулевой артикль

 

Составление предложений. Разбор заданий

Проверка вариантов из банка открытых заданий ФИПИ

 

20

 

Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопред., относительные, вопросительные

 

Составление предложений. Разбор заданий

Проверка вариантов из банка открытых заданий ФИПИ

 

21

 

Имена прилагательные в положительной, сравнит. И превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. Наречия в сравн.и превосх.степенях. Наречия, выражающие количество

Many, much, few, a few, little, a little

Составление предложений. Разбор заданий

Проверка вариантов из банка открытых заданий ФИПИ

 

22

 

Количественные и порядковые числительные

 

Составление предложений. Разбор заданий

Проверка вариантов из банка открытых заданий ФИПИ

 

23

 

Предлоги места, направления, времени

 

Составление предложений. Разбор заданий

Проверка вариантов из банка открытых заданий ФИПИ

 

24

 

Наиболее употр.личные формы глаголов действит.залога

Pr/Simple,Future Sinple,Past Simple. Present /Past Contin.

Pr/ Past Perfect

Составление предложений. Разбор заданий

   

25

 

Личные формы глаголов действит. Залога

 

Составление предложений. Разбор заданий

Проверка вариантов из банка открытых заданий ФИПИ

 

26

 

Личные формы глаголов страд.залога:

Present simple Passive, Future Simple Passive,Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

Составление предложений. Разбор заданий

Проверка вариантов из банка открытых заданий ФИПИ

 

27

 

Личные формы глаголов в Present Simple.

Для выражения действий в будущем времени if, when

Составление предложений. Разбор заданий

Проверка вариантов из банка открытых заданий ФИПИ

 

28

 

Личные формы глаголов страдат.залога в Past Perfect Passive / Future Perfect Passive; Present Past Progressive Passive. Неличные формы глаголов Infinitive, Participle1, Gerund

 

Составление предложений. Разбор заданий

Проверка вариантов из банка открытых заданий ФИПИ

 

29

 

Фразовые глаголы

Look, take, come…..

Составление предложений. Разбор заданий

Проверка вариантов из банка открытых заданий ФИПИ

 

30

 

Модальные глаголы и их эквиваленты

May, can/be able to, must/have to/ shout; need, shall,could, might,would

Составление предложений. Разбор заданий

Проверка вариантов из банка открытых заданий ФИПИ

 

31

 

Различные грамматические средства для выражения будущего времени

Future Simple,to be going to, Present Cont.

Составление предложений. Разбор заданий

Проверка вариантов из банка открытых заданий ФИПИ

 

32

 

Аффиксы как элементы словообразования. Аффиксы глаголов.

Re,dis,mis,ize,ise

Составление предложений. Разбор заданий

Проверка вариантов из банка открытых заданий ФИПИ

 

33

 

Аффиксы существительных

Er,or,ness,ist,ship,ing,sion,tion, ance,ence,ment,ity

Составление предложений. Разбор заданий

Проверка вариантов из банка открытых заданий ФИПИ

 

34

 

Аффиксы прилагат.

Y, ic,ful,al,ly,ian,an,ing,ous,ible/able,less,ive,inter

Составление предложений. Разбор заданий

Проверка вариантов из банка открытых заданий ФИПИ

 

35

36

 

Суффиксы наречий ly

Отрицательные префиксы

un,in,im

Составление предложений. Разбор заданий

Проверка вариантов из банка открытых заданий ФИПИ

 

37

 

Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы.

 

Составление предложений. Разбор заданий

Проверка вариантов из банка открытых заданий ФИПИ

 

38

 

Лексическая сочетаемость

 

Составление предложений. Разбор заданий

Проверка вариантов из банка открытых заданий ФИПИ

 

39

 

Фонетика. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

 

Составление предложений. Разбор заданий

Проверка вариантов из банка открытых заданий ФИПИ

 

40

 

Повседневная жизнь и быт.

Распределение домашних обязанностей в семье.Покупки и т.д.

Написать личное письмо и эссе

Проверка. Работа над ошибками.Дать рекомендации

 

41

 

Жизнь в городе и сельской местности

Проблемы города и села

Эссе,письмо

Проверка. Работа над ошибками.Дать рекомендации

 

42

 

Общение в семье и школе

Семейные традиции, отношения с друзьями и знакомыми

Эссе,письмо

Проверка. Работа над ошибками.Дать рекомендации

 

43

 

Здоровье

Забота о здоровье, самочувствие, здоровый образ жизни

Эссе,письмо

Проверка. Работа над ошибками.Дать рекомендации

 

44

 

Молодежь.

Роль молодежи в обществе, ее интересы и увлечения

Эссе,письмо

Проверка. Работа над ошибками.Дать рекомендации

 

45

 

Досуг молодежи

Кружки, спортивные секции, клубы по интересам. Переписка

Эссе,письмо

Проверка. Работа над ошибками.Дать рекомендации

 

46

 

Родная страна и страна изучаемого языка

Их геогр.положение , климат, население, города и села, достопримечательности

Эссе,письмо

Проверка. Работа над ошибками.Дать рекомендации

 

47

 

Путешествие

Путешествие по своей стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей

Эссе,письмо

Проверка. Работа над ошибками. Дать рекомендации

 

48

 

Природа и экология

Проблемы экологии и пути их решения

Эссе,письмо

Проверка. Работа над ошибками. Дать рекомендации

 

49

 

Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка

 

Эссе,письмо

Проверка. Работа над ошибками. Дать рекомендации

 

50

 

Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и мировой культуры

 

Эссе,письмо

Проверка. Работа над ошибками. Дать рекомендации

 

51

 

Профессия

Современный мир профессий, рынок труда

Эссе,письмо

Проверка. Работа над ошибками. Дать рекомендации

 

52

 

Высшее образование

Возможности продолжения образования в высшей школе

Эссе,письмо

Проверка. Работа над ошибками. Дать рекомендации

 

53

 

Планы на будущее

Проблема выбора профессии

Эссе,письмо

Проверка. Работа над ошибками. Дать рекомендации

 

54

 

Владение иностранными языками

Роль владения иностранными языками в современном мире

Эссе,письмо

Проверка. Работа над ошибками. Дать рекомендации

 

55

 

Школьное образование

Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы

Эссе,письмо

Проверка. Работа над ошибками. Дать рекомендации

 

56

 

Научно- технический прогресс

Его перспективы и последствия

Эссе,письмо

Проверка. Работа над ошибками. Дать рекомендации

 

57

 

Новые информационные технологии

 

Эссе,письмо

Проверка. Работа над ошибками. Дать рекомендации

 

58

 

Праздники и знаменательные даты в различных странах мира

 

Эссе,письмо

Проверка. Работа над ошибками. Дать рекомендации

 

59

 

Внешность и характеристики человека

 

Эссе,письмо

Проверка. Работа над ошибками. Дать рекомендации

 

60

 

Покупки

Карманные деньги

Эссе,письмо

Проверка. Работа над ошибками. Дать рекомендации

 

 

К данному плану можно ввести любые корректировки с учетом усвоения материала учеником. Если ученик испытывает трудности с той или иной темой , следует задержаться на ней. А, если какая-то тема усваивается легко, следует сократить время, отведенное на нее. Задания в формате экзамена берем из банка открытых заданий сайта ФИПИ или «Решу ЕГЭ».

Перечень учебно- методического обеспечения:

www.fipi.ru

http://en-ege.sdamgia.ru test

www. legion.ru

Macmillan/ Exam skills for Russia. Grammar and Vocabulary

Longman Grammar Series. Focus on Grammar/ An Intermediate course for Reference and Practice.

Е.С.Музланова. Английский язык. Тренировочные варианты экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ.

Федеральный Институт Педагогических Измерений. Английский язык. Типовые экзаменационные варианты.

М.А.Бодоньи. ЕГЭ Английский язык. Тренировочные варианты.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.