Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Индивидуальный образовательный маршрут
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ 2019-2020 учебный год
Ф.И.О. воспитанника Паламарчук Никита Сергеевич. Группа №1. Дата рождения 29.11.2016г. Возраст 2,9 г. Дата составления маршрутного листа Сентябрь 2019 г.
Воспитатели: Разуваева Л. В., Сапегина Е. С.
Результаты педагогической диагностики: Имеет низкий уровень в образовательных областях: речевое развитие;
познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.
| Начало года | Конец года |
Речевое развитие | 1.0 | 2. |
Познавательное развитие | 2 | 3 |
Социально – коммуникативное развитие | - | - |
Художественно – эстетическое развитие | 2.0 | 3 |
Физическое развитие | - | - |
Общий балл | 5 | 8 |
Проблема ребенка:
- Речь не развита, говорит только несколько слов.
- Плохо контактирует со сверстниками и взрослыми, любит играть один.
- Не развиты КГН и навыки самообслуживания.
- Недостаточно сформировано представление о ближайшем окружении, о форме, цвете и размере.
- Не сформировано умение правильно держать карандаш, умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов
Задачи:
- Развивать все виды речи, особо уделив внимание развитию мелкой моторики рук через пальчиковые игры.
- Формировать сведения об окружающем, развивать мышление.
- Развивать КГН и навыки самообслуживания (учить кушать ложкой, научить при помощи взрослого последовательно раздеваться и одеваться, убирать свои вещи, приучить к горшку).
- Совершенствование умений и навыков в основных видах движений, формирование правильной осанки. Развитие интереса к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
- Учить правильно, держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии.
Периодичность индивидуальных занятий: 2 раза в неделю
Продолжительность индивидуальных занятий: 18 недель
Работа с родителями: беседы, консультации.
Познавательное развитие.
№ | Дата | Название игры (упражнения) | Цель | Отчёт о работе |
1 | 12.09.2019г. | Д/и: «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты) | Развивать тактильное восприятие; закреплять умение детей называть овощи и их цвет. | Ребёнок понял задание не сразу, выполнил задание с затруднением, старался. |
2 | 19.09.2019г. | Наблюдение за кошкой на прогулке. | Развивать способность к сосредоточенному рассматриванию предметов в течение нескольких минут. Закреплять знания о домашних животных. | Ребёнок понял задание не сразу, выполнил задание при помощи взрослого, с интересом. |
3 | 10.10.2019г. | Упражнение: «Повтори, что скажу» | Учить находить, показывать и произносить имена сверстников и сотрудников группы; воспитывать дружелюбие и желание играть с детьми; развивать общительность и хорошие взаимоотношения с окружающими людьми; вызвать положительные эмоции. | Ребёнок понял задание не сразу, выполнил задание с затруднением, старался. |
4 | 17.10.2019г. | Д/и: «Большой – маленький» | Расширять представления о величине; развивать навыки сравнения предметов. | Ребёнок понял задание не сразу, выполнил задание при помощи взрослого, с интересом. |
5 | 14.11.2019г. | Д/и: «Какой игрушки не стало?» | Развивать зрительную память и внимание. | Ребёнок понял задание не сразу, выполнил задание при помощи взрослого, старался; с интересом. |
6 | 21.11.2019г. | Д/и: « Один – много» | Развивать мышление; расширять представления о форме и количестве; развивать навыки сравнения предметов. | Ребенок выполнил задание при помощи воспитателя, не сразу. |
7 | 11.12.2019г. | Д/и: «Разложи по форме» | Развивать мышление. | Ребенок с трудом, с небольшим желанием выполнял задание. |
8 | 19.12.2019г. | Нанижи пуговицы на шнурок. | Развитие мелкой моторики. | Ребенок с интересом выполнял задание, при помощи воспитателя. |
9 | 16.01.2020г. | «Башенка из кубиков». | Учить различать размер и называть «большой» и «маленький»; совершенствовать конструкторские навыки. | Ребенок выполнял задание с помощью воспитателя, затруднялся. |
10 | 30.01.2020г. | «Собери матрешку» | Учить различать размеры матрешек и располагать их в определенном, постепенно убывающем порядке. | Ребенок выполнял задание с помощью воспитателя, старался. |
11 | 06.02.2020г. | Д/и: «Животные, и их детеныши» | Учить узнавать, показывать и называть животных и птиц, изображенных на картинках. | Ребенок выполнял задание с помощью воспитателя, старался. |
12 | 13.02.2020г. | Речевая игра: «Назови по имени» | Учить находить, показывать и произносить имена сверстников и сотрудников группы; воспитывать дружелюбие и желание играть с детьми; развивать общительность и хорошие взаимоотношения с окружающими людьми; вызвать положительные эмоции. | Ребенок выполнил задание с помощью воспитателя, старался. |
13 | 20.02.2020г. | Д/и: «Овощной магазин» | Закреплять знания овощей и фруктов, учить соотносить и сравнивать предметы с их изображениями на картинках. | Ребенок выполнял задание с помощью воспитателя, старался. |
14 | 27.02.2020г. | С/р игра: «Чаепитие» | Закрепить название предметов посуды, ее величины. | Ребенок затруднялся при выполнении задания, выполнял при помощи воспитателя. |
15 | 03.03.2020г. | Д/и: «Дикие животные» | Учить узнавать, показывать и называть животных, изображенных на картинках. | Ребенок выполнил задание при помощи воспитателя, старался. |
16 | 10.03.2020г. | Упражнение «Принеси книгу для чтения» | Продолжать развивать понимаемую речь, учить выполнять несложные и двух-трех сложные инструкции, ориентироваться в пространстве. | Ребенок выполнил задание при помощи воспитателя, старался. |
17 | 17.03.2020г. | С/р игра: «Постираем кукле платье» | Сформировать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз или корыто); воспитать интерес к трудовым действиям взрослых; упражнять в назывании предметов одежды, белья. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом; выполнил верно. |
18 | 24.03.2020г. | Д/и: «Цвет и форма» | учить различать формы — шар и куб, круг и квадрат, употреблению названий «шарик» и «кубик». | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом; выполнил верно; навык сформирован, предложить задание с усложнением. |
Речевое развитие | ||||
1 | 04.09.2019г. | Речевое упражнение: «Повтори - расскажи» | Развивать речевой слух и речевую активность, побуждать произносить звуки по подражанию. | Ребёнку понадобилось повторное объяснение задания; повторить данное упражнение ещё раз. |
2 | 11.09.2019г. | Упражнение «Ветерок» | Развивать речевое дыхание, формировать правильную речь ребёнка. | Ребёнку понадобилось повторное объяснение задания; повторить данное упражнение ещё раз. |
3 | 18.09.2019г. | Д/и: «Кто как говорит?» | Упражнять в правильном воспроизведении различных звукоподражаний. Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха. | Ребенок затруднялся при выполнении задания, старался, выполнял с помощью воспитателя. |
4 | 25.09.2019г. | Упражнение «Говорилка» | Развивать речевой слух и речевую активность; побуждать произносить звуки и звукосочетания по подражанию. | Ребенок затруднялся при выполнении задания, старался, выполнял с помощью воспитателя. |
5 | 14.10.2019г. | «Подбери по цвету» | Учить слитно, произносить фразу из двух-трех слов. Выработка плавного речевого выдоха | Ребенок затруднялся при выполнении задания, старался, выполнял с помощью воспитателя. |
6 | 20.10.2019г. | «Подбери домик собачке, кошке» | Закрепить умение называть и различать величину предметов, обозначать размер словом. | Ребёнку понадобилось повторное объяснение задания; повторить данное упражнение ещё раз. |
7 | 04.11.2019г. | Д/и: «Домики для малышей» | Закрепить умение употреблять в речи названия детенышей животных. | Ребёнку понадобилось повторное объяснение задания; повторить данное упражнение ещё раз. |
8 | 11.11.2019г. | Д/и: «Что упало, что пропало?» | Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. | Ребенок затруднялся при выполнении задания, старался, выполнял с помощью воспитателя. |
9 | 15.12.2019г. | Д/и: «Дружные ребята» | Учить соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей, активизировать в речи названия детенышей животных. | Ребенок затруднялся при выполнении задания, старался, выполнял с помощью воспитателя. |
10 | 22.12.2019г. | Речевая игра: «Тише - громче» | Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. | Ребенок затруднялся при выполнении задания, выполнял при помощи воспитателя. Приходилось повторять задание. |
11 | 29.12.2019г. | Артикул. гимнастика: «Волшебная дудочка» | Развивать речевое дыхание, учить регулировать его силу. | Ребенок затруднялся при выполнении задания, выполнял при помощи воспитателя. Приходилось повторять задание. |
12 | 11.01.2020г. | Артикул. гимнастика: «Часики» | Развивать артикуляционный аппарат. | Ребенок затруднялся при выполнении задания, старался, выполнял с помощью воспитателя. |
13 | 19.01.2020г. | Дыхательное упражнение: «Веселый ветерок» | Развитие речевого дыхания, учить регулировать его силу. | Ребенок затруднялся при выполнении задания, старался, выполнял с помощью воспитателя. |
14 | 06.02.2020г. | Д/и: «Колокольчики» | Развитие речевого внимания. | Ребенок затруднялся при выполнении задания, старался. |
15 | 20.02.2020г. | «Найди игрушку» | Учить ориентироваться в пространстве; развитие диалогической речи. | Ребенок затруднялся при выполнении задания, старался, выполнял с помощью воспитателя. |
16 | 04.03.2020г. | Игра «Позови» | Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом; выполнил верно; навык сформирован, предложить задание с усложнением. |
17 | 11.03.2020г. | Д/и: «Будь внимательным» | Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом; выполнил верно; навык сформирован, предложить задание с усложнением. |
18 | 18.03.2020г. | Д/и: «Научим мишку правильно говорить» | Развивать интонационную выразительность; совершенствовать звукопроизношение. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. |
Художественно – эстетическое развитие. | ||||
1 | 13.09.2019г. | Рисование ватной палочкой «Горошек для петушка» | Учить создавать изображение нетрадиционной техникой, развитие мелкой моторики. | Испытывает трудности с правильным держанием палочки. |
2 | 27.09.2019г. | Лепка из соленого теста: «Круглые конфетки» | Учить отделять от целого часть, раскатывать тесто круговыми движениями. | Ребенок затруднялся при выполнении задания, старался, выполнял с помощью воспитателя. |
3 | 11.10.2019г. | Конструирование из блоков Дьенеша «Машина» | Закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. | Ребенок затруднялся при выполнении задания, выполнял при помощи воспитателя. Приходилось повторять задание. |
4 | 25.10.2019г. | Музыкальная игра: «Веселее подпевай» | Формировать активность при подпевании знакомых мелодий детских песен. | Ребенок затруднялся при выполнении задания, старался, выполнял с помощью воспитателя. |
5 | 22.11.2019г. | Конструирование: «Высокий дом» | Учить сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой. | Ребенок затруднялся при выполнении задания, старался, выполнял с помощью воспитателя. |
6 | 29.11.2019г. | Танец: «Топ – хлоп» Рисование пальчиком: «Ласковое солнышко» | Закреплять умение притопывать и прихлопывать. Учить создавать изображение нетрадиционной техникой, развитие мелкой моторики. | Ребенок затруднялся при выполнении задания, выполнял при помощи воспитателя. Приходилось повторять задание. |
7 | 06.12.2019г. | Танец: «Танцуй веселей» | Закреплять умение притопывать и прихлопывать. | Ребенок затруднялся при выполнении задания, старался, выполнял с помощью воспитателя. |
8 | 20.12.2019г. | Моделирование «Мостик» | Развивать умение использовать различные материалы для постройки, заменяя одни детали другими | Ребенок затруднялся при выполнении задания, старался, выполнял с помощью воспитателя. |
9 | 27.12.2019г. | Конструирование из счетных палочек «Елочка» | Развитие мелкой моторики, формировать конструкторские навыки. | Ребенок затруднялся при выполнении задания, старался, выполнял с помощью воспитателя. |
10 | 11.01.2020г. | Лепка: «Разноцветный заборчик» | Закрепляем знания основных цветов, совершенствуем приемы лепки. | Ребенок затруднялся при выполнении задания, старался, выполнял с помощью воспитателя. |
11 | 18.01.2020г. | Музыкальная игра: «Концерт для кукол» | Учить играть на музыкальных инструментах. | Ребенок понял задание, выполнял при помощи воспитателя. |
12 | 25.01.2020г. | Раскраска: «Мячики» | Закрепить умение правильно держать карандаш, закрашивать готовые формы. | Ребенок понял задание, выполнял при помощи воспитателя. |
13 | 14.02.2020г. | Д/и: «Разноцветные огоньки в домиках» | Учить раскладывать изображения круглой формы, чередовать кружки по цвету, закреплять знание цветов. | Ребенок затруднялся при выполнении задания, старался, выполнял с помощью воспитателя. |
14 | 21.02.2020г. | Моделирование из крупной мозаики «Узор» | Развивать конструкторские способности, совершенствовать умение создавать простые предметы. | Ребенок затруднялся при выполнении задания, старался, выполнял с помощью воспитателя. |
15 | 28.02.2020г. | Рисование тычком: «Разноцветная салфетка» | Учить составлять узор на бумаге квадратной формы. | Ребенок затруднялся при выполнении задания, старался, выполнял с помощью воспитателя. |
16 | 11.03.2020г. | Лепка: «Фрукты» | Продолжать учить создавать предметы простой формы. | Ребенок затруднялся при выполнении задания, старался, выполнял с помощью воспитателя. |
17 | 18.03.2020г. | Конструирование из строительного материала: «Гараж» | Учить подбирать нужные детали для постройки. | Ребенок затруднялся при выполнении задания, старался, выполнял с помощью воспитателя. |
18 | 25.03.2020г. | Музыкальная игра: «Топ - хлоп» | Развивать музыкальные, ритмичные выразительные движения в плясках упражнениях, играх. | Ребенок затруднялся при выполнении задания, старался, выполнял с помощью воспитателя. |