Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ подготовительной группы
Индивидуальный образовательный маршрут
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ 2017-2018 учебный год
Ф.И.О. воспитанника Янгуразова Диана Рашидовна Группа № 1 Дата рождения 08.11.2011г. Возраст 6 лет. Дата составления маршрутного листа Сентябрь 2017
Воспитатели: Разуваева Л. В., Сапегина Е. С.
Результаты педагогической диагностики: Имеет низкий уровень в образовательных областях: речевое развитие;
познавательное развитие.
Начало года |
Конец года |
|
Речевое развитие |
2 |
|
Познавательное развитие |
2 |
Проблема ребенка:
- плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое внимание, поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности,
- динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает и быстро забывает), тяжело дается заучивание стихотворений;
- знания о животном и растительном мире недостаточны;
- низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова;
- затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;
- не умеет устанавливать причинно – следственные связи;
- уровень развития ниже показателей возрастной нормы.
Задачи:
- формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;
- овладение порядковым прямым и обратным счетом до 20.
- показывать образование чисел в пределах 10, развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа;
- обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.
- обогащать представления о геометрических фигурах и их свойствах (углы, стороны);
- обогащать временные ориентировки, расширять представления о временах года, частях суток.
- формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей.
- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать представления о природном многообразии планеты Земля;
- автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;
- учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;
Периодичность индивидуальных занятий: 2 раза в неделю
Продолжительность индивидуальных занятий: 36 недель
Работа с родителями : беседы, консультации, рекомендации.
Познавательное развитие
№ |
Дата |
Название игры (упражнения) |
Цель |
Отчёт о работе |
|
1 |
Сентябрь 04.09.17 г. |
«Времена года» |
Формировать пространственно-временные представления, обогащение словаря и формирование грамматических категорий. |
Запомнила времена года. |
|
11.09.17 г. |
«Какой фигуры не стало» |
Учить различать и называть геометрические фигуры. |
Научилась различать и называть геометрические фигуры. |
||
18.09.17 г. |
Д/И. «По порядку сосчитай» |
Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать речевой слух и память. |
Наблюдается положительная динамика в развитии. Улучшилось внимание и память. |
||
25.09.17 г. |
Д/и «От какого дерева лист?» |
Расширять представления о растениях. |
Наблюдается положительная динамика в развитии. |
||
Октябрь 02.10.17 г. |
Д/И «Что изменилось?» |
Формировать зрительное внимание. |
Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. |
||
09.10.17 г. |
Рассматривание иллюстраций об осени. |
Развивать интерес к природе через рассматривание иллюстраций, закрепить знание осенних месяцев. |
Наблюдается положительная динамика в развитии. Улучшилось внимание и память. |
||
16.10.17 г. |
Опыты с водой. |
Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. |
У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности. |
||
23.10.17 г. |
Графический диктант. |
Ориентирование на плоскости листа в клеточку. |
Наблюдается положительная динамика в развитии. |
||
30.10.17 г. |
Занимательные задачки. |
Развивать умение решать задачи. |
У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности. |
||
Ноябрь 13.11.17 г. |
«Цифры заблудились» |
Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку. |
Научилась расставлять и называть цифры по порядку. |
||
20.11.17 г. |
Исследование «Когда прорастет лучок?». |
Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. |
У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности. |
||
27.11.17 г. |
Занимательные задачки. |
Развивать логическое мышление. |
Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами. |
||
Декабрь 04.12.17 г. |
Графический диктант. |
Ориентирование на плоскости листа в клеточку. |
Наблюдается положительная динамика в развитии. |
||
11.12.17 г. |
«Неделька, стройся». |
Закрепить дни недели. |
Запомнила дни недели. |
||
18.12.17 г. |
Р/и «Путешествие» Р/и «Куда бросим мяч?» |
Изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, над, под, рядом, между. |
Стала лучше ориентироваться в пространстве. |
||
25.12.17 г. |
«Составь узор». |
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, повторить геометрические фигуры. |
Навык сформирован. |
||
Январь 15.01.18 г. |
Занимательные задачки. |
Развивать логическое мышление. |
Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами. |
||
22.01.18 г. |
Д/и «Угадай, какое число пропущено» Р/и «Матрешки» |
Упражнять в названии, последовательности, обозначении чисел в пределах 10. |
Наблюдается положительная динамика в развитии. |
||
29.01.18 г. |
Опыты и эксперименты с воздухом. |
Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. |
У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности. |
||
Февраль 05.02.18 г. |
Д/и «Поездка» Р/и «Живые числа» |
Счет, формирование представления о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств. |
У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности. |
||
12.02.18 г. |
Игра с геометрическими фигурами «Соседи» |
Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур в знакомых предметах. |
Научилась различать и называть геометрические фигуры. |
||
19.02.18 г. |
Р/и «Назови пропущенное слово» Д/и «Когда это бывает» |
Уточнение представлений о времени суток: утро – вечер, день – ночь. знакомство с понятиями: вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, раньше, позже. |
Наблюдается положительная динамика в развитии. |
||
26.02.18 г. |
Р/и «Разноцветные фигуры» Р/и с блоками Дьенеша «Подбери подходящее» |
Моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунка: елочка, домик и т. д. (2-3 детали). Группировка фигур по форме, цвету, размеру. |
Наблюдается положительная динамика в развитии умения объединять и выделять предметы по заданным свойствам. |
||
Март 05.03.18 г. |
Р/и «Аэродром» Р/и Математическое лото «Сложение в пределах 10» |
Различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание». |
У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности. |
||
12.03.18 г. |
«Птицы прилетели» Лото «Животные» |
Повторить перелётных птиц. Закрепить знание диких и домашних животных. |
Стала проявлять интерес к окружающему миру. Навык сформирован. |
||
19.03.18 г. |
Опыты и эксперименты с камнями. |
Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. |
У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности. |
||
26.03.18 г. |
Д/и «Геометрическая мозаика» Р/и «Сгруппируй фигуры» |
Развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам. |
Наблюдается положительная динамика в развитии умения объединять и выделять предметы по заданным свойствам. |
||
Апрель 02.04.18 г. |
Р/и «Путаница» Д/и «Угадай, где спрятано» |
Формирование представлений о пространстве и времени. |
Наблюдается положительная динамика в развитии. Все чаще стала проявлять интерес к играм. |
||
09.04.18 г. |
Занимательные задачки. |
Развивать логическое мышление. |
Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами. |
||
16.04.18 г. |
Графический диктант. |
Ориентирование на плоскости листа в клеточку. |
Навык сформирован. |
||
23.04.18 г. |
«Не ошибись» |
Составление плоских и объёмных фигур. |
Легче ориентируется в математических играх и задачах. |
||
Май 07.05.18 г. |
Р/и «Что шире, что уже» Д/и «Длинное - короткое» |
Учить сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и так далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника. |
Наблюдается положительная динамика в развитии. Все чаще стала проявлять интерес к играм. |
||
14.05.18 г. |
Р/и с блоками Дьенеша «Игра с тремя обручами» Р/и «Найди парную картинку» |
Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур в знакомых предметах. |
Наблюдается положительная динамика в развитии. |
||
21.05.18 г. |
Игра «Вчера, сегодня, завтра». |
Закрепить название частей суток. |
Усвоила название частей суток. |
||
28.05.18 г. |
Лото «В мире растений» |
Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам. |
Стала проявлять интерес к окружающему миру. Научилась играть в настольные игры. |
Речевое развитие
№ |
Дата |
Название игры (упражнения) |
Цель |
Отчёт о работе |
|
1 |
Сентябрь 06.09.17 г. |
Чтение сказки «Лиса и кувшин» в обр. О.Капицы. |
Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. |
Появился интерес к художественной литературе. |
|
13.09.17 г. |
Игровое упражнение «Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»… |
Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. |
Улучшилось внимание и память. |
||
20.09.17 г. |
Д/и «Четвёртый лишний». |
Расширять и активизировать словарный запас. |
Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением. |
||
27.09.17 г. |
Д/и «Назови ласково». |
Развитие навыков словообразования. |
Выполнил верно. |
||
2 |
Октябрь 04.10.17 г. |
Беседа «В гостях у бабушки». |
Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях. |
Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. |
|
11.10.17 г. |
С/И «Закончи предложение». |
Формировать связную и грамматически правильную речь. |
Выполнил верно. |
||
18.10.17 г. |
Игра – драматизация сказки «Рукавичка». |
Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. |
Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя. |
||
25.10.17 г. |
Заучивание стихотворения М. Исаковского «Ветер». |
Развивать память, речь. |
Улучшилось внимание и память. |
||
3 |
Ноябрь 01.11.17 г. |
Д/и. «Найди белку» |
Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь |
Выполнил верно. |
|
08.11.17 г. |
Составление рассказа по картине И. Левитана «Поздняя осень». |
Учить составлять рассказ по картине. |
Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя. |
||
15.11.17 г. |
Составление рассказа «Моя любимая игрушка». |
Развивать навык описания предмета с опорой на схему. |
Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением. |
||
22.11.17 г. |
Д/и «Подбери признаки» |
Формировать умение образовывать относительные прилагательные |
Выполнил верно. |
||
29.11.17 г. |
Упр. «Найди букву и звук». |
Развивать фонематический слух. |
Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. |
||
4 |
Декабрь 06.12.17 г. |
Поручения «Загляни и расскажи». |
Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. |
Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением. |
|
13.12.17 г. |
Пальчиковая игра «Пальчики - помощники» |
Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками. |
Наблюдается положительная динамика в развитии. |
||
20.12.17 г. |
Инсценировка русской народной песенки «Тень - тень» |
Закреплять умение слушать художественное произведение, используя прием «Повтори фразу» |
Появился интерес к художественной литературе. |
||
27.12.17 г. |
Заучивание стихотворения З. Александровой «Снежок». |
Развивать память, речь. |
Улучшилось внимание и память. |
||
5 |
Январь 10.01.18 г. |
Обучение рассказыванию «Зима». |
Учить пересказу. |
Пересказал правильно. |
|
17.01.18 г. |
Игра «Найди место для своей картинки». |
Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями. |
Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. |
||
24.01.18 г. |
Составление рассказа по картине «Снеговик». |
Учить составлять рассказ по картине. |
Задание выполнил. |
||
31.01.18 г. |
Беседа «Зимние забавы». |
Обучение рассказыванию. |
Наблюдается положительная динамика в развитии. |
||
6 |
Февраль 07.02.18 г. |
Игра «Доскажи словечко». |
Учить подбирать родственные слова. |
Выполнил верно. |
|
14.02.18 г. |
Упр. «Подбери слово» |
Учить словообразованию. |
Научилась подбирать синонимы. |
||
21.02.18 г. |
Упр. «Раздели на слоги». |
Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове. |
Выполнил верно. |
||
28.02.18 г. |
С/И «Закончи предложение». |
Формировать связную и грамматически правильную речь. |
Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. |
||
7 |
Март 07.03.18 г. |
Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна». |
Развивать память, речь. |
Наблюдается положительная динамика в развитии. |
|
14.03.18 г. |
Чтение сказки «Как колобок свою сестрицу догонял». |
Учить восстанавливать последовательность сказки по опорным картинкам. |
Появился интерес к художественной литературе. |
||
21.03.18 г. |
Игра «Доскажи словечко». |
Учить подбирать родственные слова. |
Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. |
||
28.03.18 г. |
Упр. «Подбери слово» |
Учить словообразованию. |
Научилась подбирать антонимы. |
||
8 |
Апрель 04.04.18 г. |
Игра «Доскажи словечко». |
Учить подбирать родственные слова. |
Выполнил верно. |
|
11.04.18 г. |
Беседа «Профессии». |
Обучение рассказыванию. |
Выполнил верно; навык сформирован. |
||
18.04.18 г. |
Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель». |
Развивать память, речь. |
Наблюдается положительная динамика в развитии. |
||
25.04.18 г. |
Упр. «Раздели на слоги». |
Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове. |
Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. |
||
9 |
Май 16.05.18 г. |
Составление рассказа по картине «В лесу». |
Учить составлять рассказ по картине. |
Выполнил верно; навык сформирован. |
|
23.05.18 г. |
Игра «Доскажи словечко». |
Учить подбирать родственные слова. |
Выполнил верно. |
||
30.05.18 г. |
Беседа «Школа». |
Обучение рассказыванию. |
Выполнил верно; навык сформирован. |