Индивидуальный план коррекционной работы
Индивидуальный план коррекционно-педагогической помощи
Ф.И. обучающегося ________________________________________________ на 2024-2025 уч.г.
Заключение: ОНР II уровня
Направление коррекционной работы | Задачи коррекционной работы | 1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь) | 2 период (декабрь, январь, февраль) | 3 период (март, апрель, май) |
1.Подготовительный этап тщательная и всесторонняя подготовка ребёнка к кропотливой и длительной коррекционной работе. | -формирование интереса и мотивации к логопедическим занятиям; -развитие слухового внимания, памяти, фонематическое восприятие с помощью игр и специальных упражнений; -формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков; -формирование и развитие пальчиковой моторики в процессе систематических тренировок | постоянно | постоянно | постоянно |
2.Формирование коммуникативной деятельности и коррекция её недостатков | -формирование речевой мотивации; познавательной деятельности; самостоятельности; -развитие умения выполнять заданное, доводить выполнение задания до конца: по наглядному образцу; по словесной инструкции. | постоянно | постоянно | постоянно |
3.Развитие мелкой и общей моторики | -воспитание быстроты реакции на словесные инструкции. -укрепление мышц кистей рук; -развитие подвижности, силы и гибкости пальцев и запястья; -развитие координации движений пальцев рук: 1.статистической координации движений; 2.динамической координации движений; 3.ритмической координации движений, переключаемости; 4.развитие навыков одновременного выполнения движений пальцами и кистями обеих рук. | постоянно | постоянно | постоянно |
4.Знакомство с артикуляцией звука, постановка звука | -показ артикуляции перед зеркалом; -показ профиля данного звука; -показ положения языка кистью рук; -наглядная демонстрация вибрации языка; -закрепление артикуляционных упражнений; -работа с профилями гласных звуков. | Сентябрь Октябрь ноябрь | Декабрь |
|
5.Формирование правильного произношения звуков | -устранение дефектного звукопроизношения; -развитие умения и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически; -формирование навыков пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью. 1.Постановка звуков в последовательности: -Сонорный [л]; [ль]; -Сонорные [р], [рь]; Способ постановки - смешанный. Подготовительные упражнения для постановке звуков: -для [р] [рь]- («болтушка», «маляр», «индюк»,» лошадка», «грибок», «барабанщик», «гармошка», «пулемёт»); -для [л], [ль]; - («улыбка», «лопатка», «накажем не послушный язычок». Работа по постановке звуков проводится только индивидуально. 2.Автоматизация поставленного звука в слогах: - [л], [ль]; автоматизируются сначала в обратных слогах, в прямых, со стечением согласных; - [р], [рь] автоматизация с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию языка. 3.Автоматизация звуков в словах проводится по следам автоматизации в слогах в той же последовательности. По мере овладения ребенком произношения каждого слога с исправленным звуком он вводится и закрепляется в словах с данным слогом. 4.Автоматизация поставленных звуков в предложениях. Каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, затем в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стихотворные тексты со словами, включающими исправленные звуки. 5.Дифференциация поставленных и автоматизированных звуков: - [р]-[л], [р]-[рь], [рь]-[ль], [рь]-[й], [л]-[ль]. 6.Автоматизация звуков в самостоятельной речи (в монологах и диалогах, играх, развлечениях, экскурсиях, на прогулках, труде и других формах жизнедеятельности). | Сентябрь, октябрь, ноябрь | Декабрь Январь Февраль | Март Апрель Май |
6.Совершенствование фонематических процессов и звуковой аналитико-синтетической деятельности параллельно с коррекцией звукопроизношения у ребёнка. | Работа по совершенствованию фонематических процессов и звуковой аналитическо-синтетической деятельности параллельно осуществляется с коррекцией звукопроизношения. | постоянно | постоянно | постоянно |
7.Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых ребёнком звуков на основе лексико-грамматических упражнений, заданий для просодической стороны речи, при обучении рассказыванию. | Работа по развитию связной речи учащегося. | постоянно | постоянно | постоянно |