Индивидуальный план коррекционной работы

0
0
Материал опубликован 13 November

Индивидуальный план коррекционно-педагогической помощи

Ф.И. обучающегося ________________________________________________ на 2024-2025 уч.г.

Заключение: ОНР II уровня

Направление коррекционной работы

Задачи коррекционной работы

1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

2 период (декабрь, январь, февраль)

3 период (март, апрель,

май)

1.Подготовительный этап

тщательная и всесторонняя подготовка ребёнка к кропотливой и длительной коррекционной работе.

-формирование интереса и мотивации к логопедическим занятиям;

-развитие слухового внимания, памяти, фонематическое восприятие с помощью игр и специальных упражнений;

-формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

-формирование и развитие пальчиковой моторики в процессе систематических тренировок

постоянно

постоянно

постоянно

2.Формирование коммуникативной деятельности и коррекция её недостатков

-формирование речевой мотивации; познавательной деятельности; самостоятельности;

-развитие умения выполнять заданное, доводить выполнение задания до конца: по наглядному образцу; по словесной инструкции.

постоянно

постоянно

постоянно

3.Развитие мелкой и общей моторики

-воспитание быстроты реакции на словесные инструкции.

-укрепление мышц кистей рук;

-развитие подвижности, силы и гибкости пальцев и запястья;

-развитие координации движений пальцев рук:

1.статистической координации движений;

2.динамической координации движений;

3.ритмической координации движений, переключаемости;

4.развитие навыков одновременного выполнения движений пальцами и кистями обеих рук.

постоянно

постоянно

постоянно

4.Знакомство с артикуляцией звука, постановка звука

-показ артикуляции перед зеркалом;

-показ профиля данного звука;

-показ положения языка кистью рук;

-наглядная демонстрация вибрации языка;

-закрепление артикуляционных упражнений;

-работа с профилями гласных звуков.

Сентябрь

Октябрь ноябрь

Декабрь

5.Формирование правильного произношения звуков

-устранение дефектного звукопроизношения;

-развитие умения и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;

-формирование навыков пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.

1.Постановка звуков в последовательности:

-Сонорный [л]; [ль];

-Сонорные [р], [рь];

Способ постановки - смешанный.

Подготовительные упражнения для постановке звуков:

-для [р] [рь]- («болтушка», «маляр», «индюк»,» лошадка», «грибок», «барабанщик», «гармошка», «пулемёт»);

-для [л], [ль]; - («улыбка», «лопатка», «накажем не послушный язычок».

Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.

2.Автоматизация поставленного звука в слогах:

- [л], [ль]; автоматизируются сначала в обратных слогах, в прямых, со стечением согласных;

- [р], [рь] автоматизация с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию языка.

3.Автоматизация звуков в словах проводится по следам автоматизации в слогах в той же последовательности. По мере овладения ребенком произношения каждого слога с исправленным звуком он вводится и закрепляется в словах с данным слогом.

4.Автоматизация поставленных звуков в предложениях. Каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, затем в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стихотворные тексты со словами, включающими исправленные звуки.

5.Дифференциация поставленных и автоматизированных звуков:

- [р]-[л], [р]-[рь], [рь]-[ль], [рь]-[й], [л]-[ль].

6.Автоматизация звуков в самостоятельной речи (в монологах и диалогах, играх, развлечениях, экскурсиях, на прогулках, труде и других формах жизнедеятельности).

Сентябрь,

октябрь,

ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

6.Совершенствование фонематических процессов и звуковой аналитико-синтетической деятельности параллельно с коррекцией звукопроизношения у ребёнка.

Работа по совершенствованию фонематических процессов и звуковой аналитическо-синтетической деятельности параллельно осуществляется с коррекцией звукопроизношения.

постоянно

постоянно

постоянно

7.Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых ребёнком звуков на основе лексико-грамматических упражнений, заданий для просодической стороны речи, при обучении рассказыванию.

Работа по развитию связной речи учащегося.

постоянно

постоянно

постоянно


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.