12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья953
Работаю учителем-логопедом в школе. Занимаюсь коррекцией нарушений речи, письма и чтения у детей с ОВЗ.
Россия, Ярославская обл., Ярославль
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »
2

Индивидуальный план логопедической работы с учеником 2-го класса с ОВЗ (задержка психического развития).

Индивидуальный план логопедической коррекционной работы


Кирилл К., 2б класс

2020-2021 учебный год

Логопедическое заключение: Недоразвитие речи системного характера лёгкой степени при ЗПР. Нарушения письма и чтения, обусловленные несформированностью языкового анализа и синтеза, фонематических процессов, зрительного гнозиса, недоразвитием ВПФ.

Смешанная дисграфия.

Познавательные процессы:

-внимание: с трудом  концентрирует и переключает внимание при выполнении заданий, предложенных взрослым. Не проявляет   интерес к учёбе, справляется с выполнением заданий и упражнений только при индивидуальном подходе взрослого.  Темп работоспособности низкий, что связано с низкой концентрацией внимания, быстрой утомляемостью.

Кроме этого, у Кирилла не сформирована мотивация к учебной деятельности.

 - память: низкий уровень слуховой и зрительной памяти. Запоминание кратковременно, даже если на это была дана установка.

 -мышление: может выполнять основные логические операции, иногда в сопровождении взрослого. Вызывает затруднение классификация предметов по главному признаку; выстраивает причинно-следственные связи, только если ситуация связана с его жизненным опытом. Чаще всего, у Кирилла получается справляться с заданиями, которые не требуют рассуждения, умственного напряжения.

Речевой статус:

Нарушение звукопроизношения: ротацизм.

Анатомическое строение артикуляционного аппарата: без особенностей. Моторика органов артикуляционного аппарата не нарушена. Возникают сложности при переключении движений, быстрой смене поз и действий.

Словарный запас беден, ограничен рамками обиходно-бытовой тематики. Антонимы и синонимы к словам не подбирает.

Речь понятна.

Слоговая структура слова нарушена (в 3-х, 4-хсложных словах со стечением согласных)

Фонематические процессы нарушены: простой фонематический анализ недоступен. Не дифференцирует на слух твёрдые - мягкие, глухие – звонкие и сонорные согласные.

Нарушено согласование слов в предложении. Не употребляет и не различает многие предлоги. Допускает ошибки при словообразовании.

Буквы: искажает при письме буквы Ч, Я, С, З, Ц. Списать буквы по образцу может, при списывании текста: искажение написания букв, пропуски, замены. При письме под диктовку: нарушение границ предложений, слитное написание слов, ошибки в обозначении мягкости согласных на письме, пропуски, перестановки букв. Средний уровень развития графомоторных навыков, буквы крупные. Чтение по слогам, короткими словами. Темп медленный, пропуски, замены, перестановки букв при чтении. Смысл содержания прочитанного текста понимает не полностью.

Зачислен на групповые (2 раза в неделю) и индивидуальные (2 раза в неделю) занятия.

Направления

Виды работы / цели и задачи обучения

Примечания


1.Подготовительная

работа

Тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к коррекционной работе:

а) развитие мотивационной основы для дальнейшей коррекционной работы (установить контакт с ребенком, вызвать интерес к логопедическим занятиям);

б) формирование полноценной психологической базы речи (упражнения на развитие ВПФ);

г) укрепление физического здоровья (консультации узких специалистов, при необходимости – медикаментозное лечение, массаж, и т. д.).

д) консультация психиатра и др.


2.Развитие мелкой моторики,

графомоторики и ориентировки

1. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

- Пальчиковая гимнастика.
- Различные виды работ с ножницами, пластилином, бумагой.
- Работа с конструктором.
- Работа с лекалами и трафаретами.
- Упражнения для выработки свободных движений руки.
- Штриховка в различных направлениях, раскрашивание.
2. Развитие зрительно-моторных координаций.
- Работа по зрительно-двигательным траекториям.
- Упражнения, рассчитанные на зрительно-моторное запоминание
- Рисование по точкам, пунктиру.
3. Развитие слухо-моторных координаций.
- Слуховые диктанты.
- Работа по словесной инструкции.

4. Ориентировка

учить ориентироваться относительно другого ученика, на листе бумаги

правильное использование в речи предлогов

закрепление правильного образа букв и др.


3.Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза

различать неречевые звуки (звуковые бочонки)

находить место звука в слове (начало, середина, конец)

определять наличие или отсутствие звука в слове

дифференцировать слоги и слова близкие по звучанию

определять последовательность звуков в слоге

дифференцировать гласные - согласные звуки

различать на слух оппозиционные звуки и др.


4. Коррекция звукопроизношения

самомассаж, направленный на укрепление мышц губ и языка

артикуляционная и дыхательная гимнастика

постановка звуков Р, РЬ

автоматизация звуков в слоге, слове, фразе и свободной речи

дифференциация поставленных звуков



5.Формирование лексико-

грамматических категорий

1. Словарь существительных

а) Называние предметов, обобщающих слова по темам.

Игрушки, посуда, одежда, обувь, фрукты, овощи, мебель, дикие животные, домашние животные, детёныши животных, продукты питания, транспорт, профессии.

б) Называние частей предметов.

2. Глагольный словарь

Название действия по предъявленному предмету.

Подбор действий к существительным.

3. Словарь прилагательных

Подбор признаков к предметам.

4. Подбор антонимов

подбор слов-антонимов существительных и прилагательных

обогащение словаря прилагательных и глаголов

работа над образованием и изменением слов

согласование слов в словосочетании и предложении


6.Формирование связной речи


пересказ текста со зрительной опорой (картинному плану) и без него

работа с текстами цепной организации (по Воробьёвой)

составление описательных рассказов

составление рассказов по серии картин и по одной сюжетной

работа с деформированными текстами


7.Коррекция ошибок письма и чтения

(подбираются виды работы в зависимости от выявленных нарушений)

дифференциация понятий «текст-предложение, предложение-слово-слог-буква-звук»

деление слов на слоги, соотнесение со схемой

составление схем предложений, подбор предложения к схеме

анализ предложения с помощью картинок и символов

выборочное чтение гласных букв

чтение текста в различных направлениях

-Развитие навыков элементарного звукобуквенного анализа и синтеза слов.


8. Развитие зрительного восприятия

1. Формирование целостности зрительного восприятия.
- Работа с силуэтами, контурными, зашумленными, наложенными изображениями предметов
- Узнавание знакомых предметов, находящихся в непривычном ракурсе.
- Восстановление по неполным изображениям целого, дорисовывание и раскрашивание по образцу.
- Работа с цветными матрицами
- Конструирование фигур из палочек и отдельных элементов.
2. Развитие способности концентрировать и распределять внимание.

-Таблицы Шульте 3×3

- Лабиринты.
- Рисование орнаментов.
3. Развитие избирательности зрительного внимания.
- Нахождение заданного изображения среди ряда аналогичных изображений.

4. Развитие буквенного гнозиса/


9.Развитие понимания

речи

учить понимать многоступенчатые словесные инструкции

учить понимать значения глаголов близких по значению

учить понимать и объяснять значения некоторых слов


Все этапы идут параллельно с коррекцией произношения (на базе правильно произносимых звуков).



Учитель-логопед: Чикалева Н.Н. _______________

подпись








Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.