12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Елизавета1251
Россия, Новосибирская обл.

Индивидуальный образовательный маршрут для учащихся с задержкой психического развития


Категория детей с задержкой психического развития (ЗПР) достаточно многочисленная и неоднородная по своему составу группа. Диапазон различий по выраженности нарушений внутри категории колеблется от близкого к нормативному уровню развития до состояний, требующих отграничений от умственной отсталости. Функциональная и органическая недостаточность функций центральной нервной системы приводит к нарушению нормативного хода физического и психологического развития ребенка, замедлению созревания или дефицитарной недостаточности отдельных функций.

Последствия негативного воздействия биологических факторов проявляются в нарушениях нейродинамики, повышенной истощаемости, сниженной умственной работоспособности, слабостью регуляции поведения и деятельности.

В структуре нарушения при ЗПР дефицитарными, в первую очередь оказываются, познавательный и аффективный компоненты.

Общими для всех обучающихся с ЗПР является неустойчивая, чаще пониженная обучаемость, снижение познавательной активности, быстрая истощаемость, низкая работоспособность, замедленный темп или неравномерное становление познавательной деятельности, слабость регуляторных процессов, недостаточность произвольной регуляции поведения, эмоций и деятельности. Недостаточными оказываются развитие мелкой и речевой моторики, точной скоординированности действий.

Среди особенностей познавательного развития детей с ЗПР отмечаются – снижение скорости восприятия и переработки информации, недостаточная дифференцированность восприятия, уменьшение объема памяти, непрочность следов запоминаемого материала и неточность его воспроизведения, трудности пространственно-временной ориентировки, пониженная поисковая активность, склонность к иррациональным способам действий. Наиболее затрудняет процесс обучения данной категории детей с ОВЗ специфичное развитие их мыслительной деятельности. Обучающиеся с ЗПР недостаточно любознательны, не проявляют стойкого интереса к предлагаемым заданиям, они малоактивны, безынициативны, не стремятся улучшить свой результат, осмыслить работу, понять причины ошибок. Непосредственный интерес к заданию у них быстро угасает, особенно при возникновении затруднений в работе, которые они не стремятся преодолеть. Младшие школьники с ЗПР дают резко негативную реакцию на трудности, препятствующие решению учебной задачи, и на отрицательную оценку его выполнения. Здесь возможны эмоциональные срывы, отказ выполнять задания, демонстрация безразличия. Мышление детей с ЗПР поверхностно, инертно, замедленно. Значительные отставания отмечаются в развитии словесно-логических форм мышления, в то время как наглядно-образное мышление приближено к возрастной норме. Все мыслительные операции формируются с отставанием. Тесно связанный с мышлением процесс речевого развития характеризуется у детей с ЗПР нарушением во всех компонентах (звукопроизношение, фонематические процессы, лексика и грамматика) и классифицируется как системное недоразвитие речи. Нарушение устной речи проявляется в нарушении звукопроизношения, пропусках, перестановках и нестойких заменах звуков, нарушениях слоговой структуры слова. У младших школьников с ЗПР недостаточно развита фонематическая стороны речи, дети допускают ошибки дифференциации звуков по твердости-мягкости, звонкости-глухости, в ходе логопедического обследования не могут воспроизвести слоговые цепочки из 2-3 повторяющихся слогов или часто допускают ошибки. Кроме того у них бедный словарный запас, в речи встречаются грубые лексические замены, ошибки словообразования и словоизменения. Связная речь недостаточно развита, на вопросы они отвечают односложно или простыми фразами с аграмматизмом. Отмечаются стойкие трудности формирования навыков письма и чтения.

Особенности аффективной сферы проявляются у детей с ЗПР в ослаблении всех звеньев регуляции (планировании, следовании намеченному плану, осуществлении самоконтроля), эмоциональной неустойчивости, личностной незрелости, низкой произвольности в поведении и деятельности.

Каждая из перечисленных особенностей затрудняет процесс обучения и определяет необходимость специальной поддержки обучающихся с ЗПР. Получение образования становится возможным в условиях адекватных особым образовательным потребностям как общим для всех категорий с ОВЗ, так и специфичным для детей с ЗПР. В соответствии с этим логику образовательного процесса задают следующие специфические образовательные потребности данной категории обучающихся: потребность в обеспечение особой пространственной и временной среды; потребность в комплексном сопровождении образовательного процесса; потребность в специальной организации обучения (коррекционно-развивающая направленность, использование специальных приемов, методов и средств); потребность в обеспечении индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве; потребность в осуществлении мониторинга результативности образовательных достижений (предметных, метапредметных), сформированности социальных (жизненных) компетенций, уровня и динамики психофизического развития ребенка; потребность в постоянном стимулировании познавательной активности, помощи в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний и приобретаемых компетенциях; потребность в актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения; потребность в развитии социального взаимодействия, отработки средств коммуникации; потребность в специальном обучении «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью.

Данные образовательные потребности закладываются в основу содержания проектируемой АООП НОО и обеспечиваются системой специальных образовательных условий, создаваемой в образовательной организации, к которым относится:

- реализация Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития;

- использование специальных приемов обучения, индивидуализации обучения, дифференцированной помощи;

- коррекционная направленность всего образовательного процесса и каждого предмета, позволяющая корригировать дефициты развития и компенсировать нарушения;

- обеспечение системы комплексной помощи, реализуемой посредством междисциплинарного подхода в диагностической и коррекционной работе специалистов;

- создание временного режима и специальной организации пространства, предусматривающих профилактику наступления утомления, зрительных перегрузок, возможность релаксации, статико-динамический режим, зонирование среды учебного помещения, размещение средств, облегчающих восприятие и усвоение учебного материала, школьных и дисциплинарных требований, способствующих организации учебной деятельности учащихся (визуальная подсказка, визуальное расписание, символы и др);

- включение курсов коррекционно-развивающей области, направленных на компенсацию дефицитов познавательного, эмоционального развития, формирование осознанной саморегуляции деятельности и поведения;

- использование специальных учебных пособий, вспомогательных средств, ресурсов электронного обучения.

Различия выраженности состояния при задержке психического развития обусловливают необходимость определения дифференцированных маршрутов обучения и построение индивидуальной траектории развития.

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ по отношению к категории детей с ЗПР предусматривает следующие варианты АООП НОО: вариант 7.1 и 7.2. Вариант образовательной программы начального общего образования соотносится с дифференциацией этой категории обучающихся в соответствии с характером и структурой нарушения психического развития. Задача разграничения вариантов ЗПР и рекомендации варианта образовательной программы возлагается на психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК). Проектирование индивидуального образовательного маршрута в рамках одного из вариантов программы осуществляет психолого-педагогический консилиум (ППк) школы.

Обучающиеся с ЗПР нуждаются в создании системы комплексной помощи учителей и специалистов (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед), направленной на преодоление или ослабление проблем в познавательном, эмоциональном и речевом развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений, которая фиксируется в индивидуальном образовательном маршруте.

Индивидуальный образовательный маршрут

обучающегося с задержкой психического развития

на 2019-2020 учебный год

Общие сведения:

ФИО ребенка________xxxxxxxxx__________ класс __1 (первый год обучения)________________

Дата рождения_______xxxxxxx_________________________

Заключение ЦПМПК № ___xxxx_______ от _____xxxx______

Справка об инвалидности: № __xxxx______ от ____xxxx______



Специальные образовательные условия:

ИПР / ИПРА

Рекомендации по обеспечению специальных образовательных условий

Перечень условий

Рекомендовано

Обеспечено в ОО

Мероприятия психолого-педагогической реабилитации

Не рекомендованы


Тип образовательного учреждения

Специализированное (коррекционное) учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечено

Условия получения общего образования

В общеобразовательном учреждении.

Обеспечено

Форма получения общего образования

Очная

Обеспечено

Режим занятий:


Учебная нагрузка в день

Не рекомендовано


Объем изучаемого материала

Не рекомендовано


Заключение ЦПМПК

Образовательная программа

АООП НОО обучающихся с ЗПР

Обеспечено

Программа представлена на сайте ОО

Вариант и срок реализации программы

Вариант 7.2 – 5 лет

Обеспечено

Специальные методы обучения/ учебники/ учебные пособия

В соответствии с программой. Приложения и дидактические материалы (преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности, рабочие тетради и пр. на бумажных и /или электронных носителях).

Обеспечено

Перечень прилагается в Рабочих программах курсов

Тьюторское сопровождение

Осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП.

Обеспечено

Курирующий специалист ___xxxxxxx________

Специальные технические средства

Специальные компьютерные инструменты обучения.

Обеспечено

Использование ресурсов МЭШ

Организация пространства

В соответствии с ФГОС НОО ОВЗ.

Обеспечено

См. раздел рекомендации ППк

Направления коррекционной работы:


Педагог-психолог

Формирование и развитие учебной мотивации, помощь в адаптации к условиям школьной среды, коррекция и развитие компетенций коммуникативной и эмоциональной сферы, развитие произвольной регуляции деятельности и поведения, коррекция и развитие пространственно – временных представлений.

Обеспечено


Корреционно-развивающие занятия педагога-психолога

Учитель-логопед

Коррекция и развитие всех компонентов речи, помощь в формировании навыков письма и чтения.

Обеспечено

Корреционно-развивающие занятия учителя-логопеда

Учитель-дефектолог

Коррекция и развитие познавательной деятельности, мыслительных операций на основе изучаемого программного материала.

Обеспечено

Корреционно-развивающие занятия учителя-дефектолога

Социальный педагог

Координация взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Обеспечено

Сопровождение социального педагога

Рекомендации ППк по реализации специальных образовательных условий


Пространственно-временная организация образовательной среды

Структурирование учебного дня с использованием визуального расписания.

Визуализация школьных требований (карточки-символы социально-приемлемого поведения/ запрещающего поведения).

Дополнительное таймирование времени на выполнение задания.

Визуальный алгоритм последовательности действий для соблюдения школьных правил (подготовка к уроку).

Маркировка доски, рабочей поверхности (лево-право).

Размещение дополнительной визуальной поддержки на поверхности парты (сменяющиеся карточки по актуальному учебному материалу).

Наличие в классном помещении зоны релаксации.

Здоровьесберегающие технологии (офтальмотренажеры, сенсорные дорожки, суджоки, массажные мячи, визуализация динамических пауз и др.).

Дозирование учебной нагрузки.

Обеспечено

Адаптация формы и условий оценки достижений образовательного результата

Присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности.

Адаптирование инструкции: упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению. Разъяснение или замены синонимами малознакомых слов в инструкции.

Организующая помощь (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки).

Обеспечено

Использование специальных приемов учебно-познавательной деятельности

Оптимальное чередование различных видов деятельности.

Применение постоянной актуализации знаний в виде использования смысловых опор.

Обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации.

«Пошаговое» и дозированное предъявление материала.

Использование алгоритмов выполнения учебных заданий, работы с правилом.

Маркировка листа рабочей тетради.

Увеличение времени на выполнение письменной работы или сокращение объема в связи с моторными трудностями.

Организующая помощь в начале выполнения учебной работы.

Усиление предметно-практической деятельности на уроке, визуальная опора при усвоении нового материала.

Индивидуальное разъяснение инструкции, приучение ребенка к запросу помощи педагога при трудностях ее понимания.

Обеспечено

Учет индивидуальных особенностей и ресурсов развития ребенка

Восприимчивость к помощи.

Повышение продуктивности при предъявлении наглядной опоры.

Проявление интереса к заданиям при мотивирующей поддержке педагога.

Достаточные показатели развития зрительной памяти, наглядных форм мышления.

Удовлетворительная работоспособность.

Начальные навыки сформированности учебного поведения.


Содержание работы специалистов

Сопровождение педагога-психолога

Содержание работы с ребенком:

Мониторинг психических процессов.

Психологическая диагностика эмоционально-волевой сферы.

Коррекционно-развивающие занятия.

Психопрофилактические беседы по вопросам здоровьесбережения.

Содержание работы с родителями (законными представителями):

Психологическое консультирование по разрешению проблем обучения и воспитания.

Психологическое консультирование по результатам мониторинга и диагностики.

Психологическое консультирование по вопросам учета индивидуальных особенностей ребенка.

Содержание работы с педагогами:

Психологическое консультирование по разрешению проблем поведения, социализации, обучения и воспитания.

Психологическое консультирование по результатам мониторинга.

Обеспечено

Сопровождение учителя-логопеда

Контроль соблюдения речевого режима.

Мониторинг речевого развития ребенка (два раза в год).

Анализ письменных работ по русскому языку.

Анализ результатов техники чтения.

Коррекционно-развивающие занятия.

Консультирование родителей (автоматизация звуков, пополнение словаря).

Консультирование педагогов по учету речевых нарушений при освоении программного материала.

Обеспечено

Сопровождение учителя-дефектолога

Мониторинг развития учебно-познавательной деятельности, мыслительной деятельности, обучаемости.

Соотнесение данных предметных результатов и уровня психофизического развития ребенка.

Отслеживания уровня освоения программного материала, степени отставания, наличия образовательных дефицитов.

Анализ выполнения контрольных работ.

Коррекционно-развивающие занятия.

Консультирование родителей (разъяснение особенностей ребенка, влияния особенностей на обучение).

Консультирование педагогов по индивидуальным приемам формирования учебного навыка с учетом специфики нарушения.

Обеспечено

Сопровождение социального педагога

Осуществление профилактической работы по предупреждению школьной и социальной дезадаптации.

Обеспечено

Классный руководитель:


Информирование педагогов, работающих с ребенком, о содержании медицинских рекомендаций, касающихся организации образовательного процесса.

Беседы с родителями по вопросам соблюдения ИПРА и других рекомендаций.

Обеспечено


Характеристика обучающегося по результатам обследования

Показатели

Результат


Высокий уровень

(ВС – высокий сильный;

ВСр – высокий средний;

ВСл – высокий слабый)

Средний уровень

(СС – средний сильный;

Ср – средний;

ССл – средний слабый)

Низкий уровень

(НСр – низкий сильный;

Н – низкий;

НСл – низкий слабый)

Не сформировано

1

Социальная адаптация

1.1

Социальное взаимодействие


Ср



1.2

Школьная адаптация



Нс


1.3

Социальная ориентировка


ССл



2

Особенности поведения

2.1

Навыки учебного поведения



Н


2.2

Навыки самостоятельной работы при выполнении учебных заданий



Н


2.3

Навыки целенаправленного поведения



Нс


3

Регулятивная сфера

3.1

Навыки произвольной регуляции поведения



Нс


3.2

Навыки произвольной регуляции эмоциональных состояний


ССл



3.3

Навыки произвольной регуляции учебной и познавательной деятельности



Нс


4

Познавательная деятельность

4.1

Развитие внимания



Н


4.2

Развитие памяти



Н


4.3

Развитие мыслительной деятельности (наглядно-образное мышление)


Ср



4.4

Развитие мыслительной деятельности (словесно-логическое мышление)



Н


4.5

Развитие речи



Нс


5

Коммуникативная сфера

5.1

Навыки установления и поддержания продуктивной коммуникации

ВСл




5.2

Навыки усвоения и воспроизведения адекватных коммуникативных эталонов


СС



5.3

Навыки конструктивного общения


ССл



Индивидуальный образовательный маршрут:

Специалисты

Дефициты развития ребенка (заключение школьного ППк)

Задачи развития ребенка на учебный год

Специальные условия обучения и воспитания

Педагог-психолог

Низкая психологическая готовность к школьному обучению:

трудности в принятии на себя роли ученика,

мотивация к обучению снижена,

учебное поведение сформировано не в полной мере, трудности в принятии и усвоении школьных правил.




Недостаточный уровень коммуникативных навыков и навыков сотрудничества со сверстниками.






Несформированность процессов саморегуляции, функции программирования и самоконтроля, двигательная расторможенность, неустойчивость и низкая концентрация внимания.










Недостаточная дифференциированность эмоциональных состояний, трудности понимания причинно-следственных связей возникновения той или иной эмоции.

Помощь в осознании и принятия правил школьной жизни и себя в роли ученика.

Формирование внутренней позиции школьника, устойчивой адекватной самооценки.

Предупреждение появления школьной тревожности, эмоционального дискомфорта.

Формирование и закрепление навыков учебного поведения, учебно-познавательных интересов, повышение мотивации.

Обогащение представлений о себе и своих возможностях.

Формирование образов окружающих людей.


Развитие понимания роли общения в жизни человека.

Моделирование ситуаций общения.

Формирование и развитие вербальных и невербальных средств общения, навыков сотрудничества, определение правил совместной работы, применение правил совместной работы на практике, развитие умения регулировать совместные с партнером действия, развитие умения слушать собеседника.


Формирование положительного эмоционального отношения к познавательной деятельности; формирование функционального уровня осознанной саморегуляции деятельности (произвольного внимания, произвольного запоминания и т.д.), формирование умения принимать и выполнять под непосредственным контролем психолога несложные задания, формирование умения осознанно выделять общую цель задания; формирование умения определять правила выполнения задания.

Развитие пространственной ориентации и осознания схемы собственного тела, развитие умения произвольно направлять свое внимание на мышцы, участвующие в движении, развитие способности понимать характер движений («сила-слабость», «резкость-плавность», темп); развитие способности менять характер движений, опираясь на контроль своих ощущений.


Развитие умения распозновать основные эмоции: радость, грусть, страх, гнев, спокойствие как на основе символических, реальных изображений, так и по мимическим и пантомимическим знакам, обучение воспроизведению мимики и пантомимики, соответствующей переживанию определенной эмоции.

Обучение пониманию социально-эмоционального контекста ситуации, причинно-следственных связей при возникновении той или иной эмоции.

Групповые занятия по коррекционно-развивающему курсу «Психокоррекционные занятия педагога-психолога» в соответствии с АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития»

(вариант 7.2)

2 раза в неделю


Модуль по формированию адаптации первоклассников к началу школьного обучения


Модуль по развитию коммуникативных компетенций и способности к продуктивному взаимодействию с окружающими


Модуль по развитию произвольной регуляции деятельности и поведения, коррекции недостатков регулятивных процессов


Модуль по развитию и коррекции эмоционально-личностной сферы, формированию учебной мотивации



Учитель-логопед

Полиморфное нарушение звукопроизношения, «смазанная» речь, трудности дифференциации и автоматизации вызванных звуков, несформированность фонетического анализа и синтеза.

Бедность и неточность словарного запаса, своеобразие лексики, проявляющееся в неточности употребления слов, в несформированности обобщающих понятий и родо-видовых отношений, в недоразвитии антонимических и синонимических средств языка. Нарушены навыки словоизменения (формы множественного числа) и словообразования, что приводит к аграмматизму (рассогласование слов в предложении в роде, числе, падеже) и смысловым ошибкам. Значительные трудности при составлении рассказа и пересказа, недостаточное понимание смысловых звеньев, нарушение связи между отдельными предложениями, наличие повторов, пауз и аграмматизма.

Коррекция звукопроизношения нарушенных групп звуков (свистящих, шипящих, аффрикатов и соноров), дифференциация и автоматизация звуков в слогах, словах и предложениях, введение вызванных звуков в самостоятельную речь ребенка, формирование способности контролировать умение правильного произношения ребенком в спонтанной речи.

Формирование представлений о звуко-слоговом и звуко-буквенном составе слова:

учить различать гласные и согласные звуки; определять позицию и последовательность звуков в слогах и словах;

развивать слоговую структуру слова (с постепенным усложнением звукового состава слогов: прямые, открытые, закрытые, со стечением);

учить соотносить звуки и буквы, составлять и расшифровывать графические схемы слов.

Уточнение и пополнение пассивного и активного словаря ребенка словами-предметами, словами-действиями, словами-признаками, синонимами и антонимами, обобщающими словами.

Формирование и развитие грамматической стороны речи: отработка форм множественного числа, простых случаев суффиксального и префиксального словообразования, понимания и употребления предлогов в речи.

Формирование навыков связной речи и коммуникации: развитие умения слушать и отвечать на вопросы, составлять предложения и рассказы по картинкам и опорным словам.

Формирование правильного навыков письма и чтения в соответствии с программой по обучению грамоте для 1 класса по АООП (вариант 7.2)

Профилактика нарушений письма и чтения.


Групповые занятия по коррекционно – развивающему курсу «Логопедические занятия»

в соответствии с АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития

(вариант 7.2)

2 раза в неделю

Индивидуальные занятия по коррекции произношения.

1 раз в неделю

Учитель-дефектолог

Недостаточность мелкой моторики, трудности формирования моторной программы. Слабая скоординированность в системе «глаз-рука, «ухо-рука».

Трудности пространственной ориентировки на уровне схемы тела, рабочей поверхности, окружении классного помещения. Трудности лево-правостороннего пространственного определения. Слабая ориентировка в клеточном поле (вправо, влево, вниз, вверх с отсчетом клеток).

Снижена устойчивость внимания, слабая произольность внимания.

Сужение объема запоминания слухового материала (доступно 3 единицы при первом воспроизведении).

Недостаточный уровень сформированности мыслительных операций: аналитико-синтетической деятельности, трудности при сопоставлении и сравнении объектов, классификации, снижено обобщение.

Затруднено понимание скрытого смысла сюжета, текста, метафор. Затруднено установление причинно-следственных зависимостей.

Недостаточный запас сведений и представлений об окружающем мире.

Недостаточно сформированы навыки учебной работы: трудности удержания инструкции, сличения с образцом, удержания алгоритма последовательных действий, осуществления промежуточного и итогового контроля.

Низкий уровень готовности к школьному обучению.

Развитие мелкой моторики, графомоторных функций, координации в системе «глаз-рука2. «ухо-рука», выполнение простых моторных программ с опорой на визуальный ряд и без нее.

Развитие пространственного анализа и синтеза в конструктивной деятельности («Сложи узор», конструирование из палочек, работа по образцу и подражанию).

Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, выполнение графических диктантов.

Формирование пространственных представлений, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире и развитие речи. Закрепление временной последовательности : части суток, дни недели, месяцы, времена года.

Развитие устойчивости внимания (соотнесение цифр, вычеркивание цифр и пр).

Развитие аналитико-синтетической деятельности (выделение и сопоставление признаков объекта, синтезирование объектов, установление закономерности).

Развитие и коррекция приемов мыслительной деятельности: выделение схожих и отличительных признаков объекта, группировка по одному и нескольким основаниям, обобщение по общему признаку, выделение «лишнего» объекта, установление причинно-следственных зависимостей.

Развитие логических форм мышления: выделение прямого и переносного смысла в пословицах и поговорках, понимание скрытого смысла в сюжетах и текстах, установление логической последовательности в числовом ряду, в серии сюжетных картинок, определении логической последовательности действий.

Решение простых аналитических задач. Развитие умения строить суждения, делать простое умозаключение.

Формирование понятий «состав числа», соотнесение цифры с соответствующим количеством предметов.

Закрепление представлений о цвете, форме, размере объектов.

Расширение представлений о ближайшем окружении, составление сообщений о себе, школе, районе, городе. Развитие ориентировки в социальном окружении.

Подгрупповые занятия по коррекционно-развивающему курсу

«Психокоррекционные занятия учителя-дефектолога»

(«Коррекция и развитие познавательной деятельности, мыслительных операций на основе изучаемого программного материала»)

2 раза в неделю

Классный руководитель

Трудности в усвоении программного содержания по русскому языку (период обучения грамоте).

Формирование компетенций по русскому языку по направлениям:

- определение количества звуков в слове, их последовательности;

- определение характеристики звука;

- составление схемы слова на основе звуко-буквенного анализа слова;

- деление слова на слоги;

- выделение ударного слога;

- графемы, запоминание, воспроизведение;

- запись букв, слогов под диктовку;

-синтезирование слова из букв, слогов;

- копирование слов, списывание слов с печатного текста.

Внеурочная деятельность по курсу «Помогай-ка»

1 раз в неделю



Дата составления______________________

Педагог-психолог ____ (подпись) ____________

Учитель-логопед ____ (подпись) ____________

Учитель-дефектолог ____ (подпись) ____________

Классный руководитель ____ (подпись) ____________






















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.