План индивидуальной работы с детьми с ОВЗ 6-7 лет педагога-психолога

0
0
Материал опубликован 30 January 2023 в группе

План индивидуальной работы


Фамилия, имя ребенка___________________________________________

МБДОУ Д/с №7»Белоснежка», группа______________________________


Дата

Психический процесс

Проводимая работа

Примечание

1.


Ориентировка в окружающем







Мышление










Внимание




Память





Моторика

ОТВЕЧАЙКА

Что на 1 сентября делают школьники

Почему детям надо учиться в школе?

Когда у тебя день рождения? Какое это время года?

Чем старый человек отличается от молодого?

Какого человека называют другом?

ВЫПОЛНЯЙКА

1.Раскрась плоды, которые растут на деревьях. Подчеркни овощи. Посчитай и скажи, сколько здесь всего предметов? Какой по счету лимон? Какой предмет нарисован между морковкой и грушей? Назови предмет четвертый по счету слева направо.

2.Вспомни, что где должно лежать. Положи вещи на свои места, проводя стрелочки.

Разминка для пальчиков или гимнастика для глаз.

1. Найди в каждой строчке рисунок, который не похож на другие. Зачеркни его.

2. Рассмотри внимательно картинки. Найди и отметь 3 отличия.

1. Послушай и постарайся запомнить слова. Потом назови те, которые запомнишь: «Молоко, сахар, рыба, лиса, груша, трава, сыр, кот».

НАРИСУЙКА

1. Соедини точки по образцу.

2. Дорисуй начатый узор.



2.


Ориентировка в окружающем







Мышление






Внимание




Память



Моторика

ОТВЕЧАЙКА

Назови, одним словом.

Мама, папа, брат, тетя, бабушка.

Круг, квадрат, треугольник, овал.

Юбка, брюки, шорты, рубашка, платье.

Кукла, матрешка, солдатики, кубики.

Москва, Сочи, Санкт-Петербург, Киев.

ВЫПОЛНЯЙКА

Раскрась или обведи лишнее и объясни свой выбор.

Дорисуй каждому предмету то, чего не хватает.

Разминка для пальчиков или гимнастика для глаз.

Следя только глазами, узнай, какая бабочка вылетела из сачка?

Рассмотри внимательно рисунки. Найди и отметь 4 отличия.

1. Найди и зачеркни буквы О, буквы Ф обведи синим карандашом, а В – красным.

НАРИСУЙКА

Соедини точки по образцу.

Дорисуй начатый узор.



























3.


Ориентировка в окружающем










Мышление





Внимание





Память







Моторика

ОТВЕЧАЙКА

Назови обратное действие.

Коля входит в комнату, а мама из нее …

Мама наливает воду в чайник, а Денис ее …

Корабль приплывает к пристани, а катер …

Маша пирамидку собирает, а Вера …

Дедушка дверь закрывает, а Федя ее …

ВЫПОЛНЯЙКА

Раскрась или обведи лишнее и объясни свой выбор.

Дорисуй каждому предмету то, чего не хватает.

Разминка для пальчиков или гимнастика для глаз.

Следя только глазами, узнай, кто держит какого воздушного змея? Раскрась змеев.

Соедини линией одинаковых бабочек. Раскрась бабочку, у которой нет пары.

1. Послушай и запомни слова парами. Затем, когда услышишь первое слово из каждой пары, называй второе.

Ваза – стекло. Пчела – улей.

Яблоко – сад. Вишня – компот.

Собака – выставка. Цветы рисунок.

НАРИСУЙКА

Соедини точки по образцу.

Дорисуй начатый узор.



4.


Ориентировка в окружающем






Мышление





















Внимание



Память



Моторика

ОТВЕЧАЙКА

Назови, одним словом.

Туфли, ботинки, сапоги, босоножки.

Утюг, пылесос, магнитофон, холодильник.

Оля, Настя, Сережа, Юра.

Тетрадь, ластик, портфель, линейка.

ВЫПОЛНЯЙКА

Рассмотри картинку. Расскажи, что делают дети.

Сосчитай и скажи, сколько детей на картинке?

Кого больше, мальчиков или девочек?

Про какие предметы на картинке можно сказать: он, она, оно?

Какой плот длиннее? Какой плот уже? Как это можно узнать?

В какую сторону плывет длинный плот, в какую – короткий?

Какой плот ближе к тебе? Какой – дальше от тебя?

Сколько деревьев ты видишь на картинке?

Какое время года и время суток изображено? Объясни, почему ты так думаешь?

Назови животных, которых ты видишь на картинке. Соедини линией животное с его домиком

Разминка для пальчиков или гимнастика для глаз.

Найди и раскрась одинаковые варежки.

Что перепутал художник?

Послушай и запомни несложный ритм. А затем повтори его.

НАРИСУЙКА

Соедини точки по образцу.

Дорисуй начатый узор.


5.


Ориентировка в окружающем





Мышление






Внимание










Память





Моторика

ОТВЕЧАЙКА

Назови, одним словом.

Люстра, фонарь, торшер, свеча.

Волга, Москва, Нева, Дон.

Стол, стул, диван, тумбочка.

Молоток, пила, клещи, лопата.

ВЫПОЛНЯЙКА

Раскрась или обведи лишнее и объясни свой выбор.

Дорисуй каждому предмету то, чего не хватает.

Разминка для пальчиков или гимнастика для глаз.

Перерисуй на правое поле все точки, заменив их кружочками.

Сосчитай, сколько всего кругов на рисунке. Раскрась самый большой круг желтым карандашом, маленький – красным. Найди такой же круг, как в маленькой клетке и раскрась его синим карандашом.

Назови все, что ты видишь на картинке.

Послушай и постарайся запомнить слова. Потом назови те, которые запомнишь.

Чай, рис, лес, сахар, сад, лук, мыло, облако, конфета.

НАРИСУЙКА

Соедини точки по образцу.

Дорисуй начатый узор.



6.


Ориентировка в окружающем






Мышление





Внимание




Память



Моторика

ОТВЕЧАЙКА

Назови, одним словом.

Врач, повар, портной, шофер.

Самолет, вертолет, дельтаплан, ракета.

Кефир, молоко, творог, йогурт.

Футбол, хоккей, теннис, бадминтон.

Слон, баран, верблюд, лось.

ВЫПОЛНЯЙКА

Обведи лишнее и объясни свой выбор.

Выбери подходящие лоскутки для заплаток.

Разминка для пальчиков или гимнастика для глаз.

Расставь значки в фигурах справа так же, как в образце слева.

Следя глазками по веревочкам, назови, кто, где живет.

Послушай рассказ «День рождения» и ответь на вопросы.

НАРИСУЙКА

Соедини точки по образцу.

Дорисуй начатый узор.



7.


Ориентировка в окружающем






Мышление



















Внимание




Моторика


ОТВЕЧАЙКА

Назови, одним словом.

Такси, автобус, трамвай, метро.

Окунь, лещ, сом, щука.

Зима, весна, лето, осень.

Воробей, синица, дятел, ласточка.

Помидор, свекла, баклажан, огурец.

ВЫПОЛНЯЙКА

Рассмотри картинки. Чем одна картинка отличается от другой? Найди все отличия и ответь на следующие вопросы:

Каких предметов много, а каких – по одному?

Как назвать, одним словом предметы, стоящие на полке?

Из чего они сделаны? Назови, какие предметы на картинке сделаны из дерева?

Как называется комната, которая нарисована? Какие еще комнаты бывают в квартире?

Как называется утренний прием пищи?

Если ты утром завтракаешь, то днем - …?

Если ты днем обедаешь, то вечером - …?

Закрась предмет, который составлен из нарисованных геометрических фигур.

Разминка для пальчиков или гимнастика для глаз.

Найди и раскрась двух одинаковых рыбок.

Игра «Определи на ощупь»

НАРИСУЙКА

Соедини точки по образцу.

Дорисуй начатый узор.



8.


Ориентировка в окружающем








Мышление








Внимание







Память




Моторика


ОТВЕЧАЙКА

Назови, одним словом.

Груши, апельсины, мандарины, яблоки.

Сыроежки, подосиновик, лисички, мухомор.

Морковь, перец, чеснок, кабачок.

Береза, клен, тополь, сосна.

Июнь, январь, май сентябрь.

ВЫПОЛНЯЙКА

Подбери к шарфу шапочку и раскрась их одинаково. Какие головные уборы ты знаешь? В какое время года нужно носить шарф и шапку? Почему?

Раскрась или обведи лишнее и объясни свой выбор.

Разминка для пальчиков или гимнастика для глаз.

Закрась предмет, который составлен из нарисованных геометрических фигур.

Рассмотри картинки. Расскажи, что на каждой из них нарисовано. Отметь цифрами 1,2,3,4, что было сначала, что – потом.

Внимательно рассмотри картинку. Теперь переверни страницу. Чего не хватает на картинке?

НАРИСУЙКА

Соедини точки по образцу.

Дорисуй начатый узор.


9.


Ориентировка в окружающем







Мышление








Внимание



Память


Моторика


ОТВЕЧАЙКА

Назови, одним словом.

Земляника, малина, смородина, клубника.

Ромашка, василек, нарцисс, тюльпан.

Бабочка, жук, комар, муравей.

Корова, коза, овца, свинья.

День, ночь, утро, вечер.

ВЫПОЛНЯЙКА

Раскрась или обведи лишнее и объясни свой выбор.

Выбери подходящие лоскутки для заплаток.

Угадай, что нарисовано. Дорисуй, чтобы получились целые изображения.

Разминка для пальчиков или гимнастика для глаз.

Подбери к чайнику чашку и раскрась их одинаково. Какую еще посуду ты знаешь? Из чего ее делают?

Игра «Определи по запаху»

НАРИСУЙКА

Соедини точки по образцу.

Дорисуй начатый узор.



10.



Ориентировка в окружающем





Мышление






Внимание








Память




Моторика


ОТВЕЧАЙКА

Назови детенышей.

Заяц, зайчиха - …?

Кролик, крольчиха - …?

Кошка, кот - …?

Корова, бык - …?

Свинья, кабан - …?

ВЫПОЛНЯЙКА

Раскрась или обведи лишнее и объясни свой выбор.

Соедини линией картинки, на которых предметы расположены одинаково.

Разминка для пальчиков или гимнастика для глаз.

Следя только глазками, узнай, какая лампа включена в розетку? Какие еще электроприборы ты знаешь? Для чего они служат людям? Для чего в квартире электросчетчик? Что делает электромонтер?

Найди пары одинаковых юбочек и раскрась их одинаково.

Послушай фразу, затем повтори ее.

Утром в зоопарке мы видели слона, крокодила, тигра, кенгуру и пеликана.

НАРИСУЙКА

Соедини точки по образцу.

Дорисуй начатый узор.


11.



Ориентировка в окружающем






Мышление















Внимание




Память



Моторика




ОТВЕЧАЙКА

Назови детенышей.

Коза, козел - …?

Овца, баран - …?

Лошадь, конь - …?

Лось, лосиха - …?

Собака - …?

ВЫПОЛНЯЙКА

Обведи кружком игрушки, которые держат флажок в правой лапе. Кто между кем стоит? Какой по счету зайчонок?

Каждая девочка держит в правой руке воздушный шарик, а мальчики в левой руке – флажок. Дорисуй картинку.

Нарисуй елочку так, чтобы она была слева и от девочки, и от мальчика. Березка слева от девочки и справа от мальчика – желтая, а справа от девочки и слева от мальчика – зеленая. Раскрась березки.

Разминка для пальчиков или гимнастика для глаз.

Подумай и нарисуй, какая стрелочка должна быть в свободной клеточке.

Дорисуй значки в фигурах согласно образцу.

Посмотри и повтори по памяти 4-6 танцевальных движений.

НАРИСУЙКА

Соедини точки по образцу.

Дорисуй начатый узор.



12.


Ориентировка в окружающем






Мышление











Внимание








Память


Моторика

ОТВЕЧАЙКА

Назови птенцов.

Курица, петух - …?

Утка, селезень - …?

Гусь, гусыня - …?

Индюк, индюшка - …?

Галка - …?

ВЫПОЛНЯЙКА

Рассмотри картинки. Расскажи, что на каждой из них нарисовано. Отметь цифрами 1,2,3,4 что было сначала, что – потом. Придумай рассказ про птичек.

Помоги малышу найти свою маму, соединив их веревочкой. Назови маму и ее детеныша. Назови голоса этих животных.

Разминка для пальчиков или гимнастика для глаз.

Звери и птицы играют в прятки. Постарайся найти их всех. Какие из этих животных – домашние, а какие – дикие? Чего не может быть?

Помоги Винни-Пуху добраться к Пятачку, раскрасив нужную дорожку синим цветом. Путь к норе зашифрован в прямоугольнике.

Игра: «Что изменилось?»

НАРИСУЙКА

Соедини точки по образцу.

Дорисуй начатый узор.



13.


Ориентировка в окружающем






Мышление

























Внимание




Память





Моторика


ОТВЕЧАЙКА

Кто где живет?

Муравей – в …?

Птичка – в …?

Медведь – в …?

Пчелы – в …?

Лиса – в …?

ВЫПОЛНЯЙКА

Рассмотри картинку. Какие животные заблудились?

Назови животных, которых ты видишь на картинке.

Какие это животные – дикие или домашние? Почему ты так думаешь?

Кого на рисунке больше – птиц или животных?

Какие животные живут в нашей стране? Расскажи, что ты знаешь про этих животных. Кто из этих животных живет на Юге? А каких животных ты знаешь, которые живут на Севере?

Про каких животных на картинке можно сказать: ОН, ОНА, ОНИ?

Кого из животных называют «царь зверей»? Как ты думаешь, что произойдет, если животные заговорят человеческим голосом?

Помоги малышу найти свою маму, соединив их веревочкой.

В какое время года животные делают то, что изображено на картинках? Покажи линией.

Разминка для пальчиков или гимнастика для глаз.

Найди подходящий осколок, чтобы склеить вазу.

Найди двух скоморохов в одинаковых костюмах.

Послушай фразу, а затем повтори ее:

«Утром мы рисовали красками, днем лепили из пластилина, а вечером вырезали из бумаги фигуры животных».

НАРИСУЙКА

Соедини точки по образцу.

Дорисуй начатый узор.



14.


Ориентировка в окружающем






Мышление









Внимание






Память



Моторика

ОТВЕЧАЙКА

Кто где живет?

Белка – в …?

Волк – в …?

Собака – в …?

Курица – в …?

Конь …?

ВЫПОЛНЯЙКА

Рассмотри картинку. Обведи кружком то, что не могло произойти зимой.

Раскрась или обведи лишнее и объясни свой выбор.

Найди одинаковые снежинки и соедини их веревочкой. Расскажи, что ты знаешь про снежинки.

Разминка для пальчиков или гимнастика для глаз.

Помоги Кролику спрятаться от Лисы, найдя и раскрасив свободную нору. Маршрут к этой норе изображен на чертеже.

Найди спрятавшееся на строчке слово КОТ и обведи его.

Запомни всех, кто здесь нарисован и назови всех по памяти.

НАРИСУЙКА

Соедини точки по образцу.

Дорисуй начатый узор.



15.


Ориентировка в окружающем






Мышление







Внимание










Память



Моторика


ОТВЕЧАЙКА

Назови голоса животных.

Лошадь …

Корова …

Петух …

Ворона …

Собака …

ВЫПОЛНЯЙКА

Помоги принцу спасти прекрасную принцессу. Следя только глазами, узнай, в каком замке ее спрятал злой волшебник.

Рассели человечков в домиках.

Разминка для пальчиков или гимнастика для глаз.

Найди мяч такого же размера, как круг в прямоугольнике. Закрась его синим цветом. Самый большой мяч раскрась коричневым цветом, самый маленький – желтым. Найди одинаковые по размеру мячи. Раскрась их по-разному.

Братец Лис улизнул от Братца Кролика. Видишь, его нос торчит из норки? Помоги Братцу Кролику. Начерти маршрут к лисьей норе.

Вспомни и расскажи сказку «Маша и медведь» по картинкам схемам.

НАРИСУЙКА

Соедини точки по образцу.

Дорисуй начатый узор.



16.


Ориентировка в окружающем






Мышление










Внимание














Моторика


ОТВЕЧАЙКА

Назови голоса животных.

Кошка …

Свинья …

Воробей …

Баран …

Кукушка …

ВЫПОЛНЯЙКА

Посмотри, бабушка и кошка совершенно запутались в нитках. Следя только глазами, узнай, на какой из ниток завязан бантик?

Найди в каждой строчке большого прямоугольника такое же сочетание фигур, как в образце. Обведи эти сочетания.

Разминка для пальчиков или гимнастика для глаз.

Рассмотри картинки внимательно. Найди и отметь 5 отличий. Раскрась картинку.

Назови, из каких геометрических фигур составлены роботы. Раскрась роботов так, как обозначены фигуры в рамке.

Козленок выращивает цветы. Сравни две картинки и узнай, какой цветок козленок подарил бабушке.

Слушай внимательно слова и хлопай в ладоши каждый раз, когда услышишь название животного.

НАРИСУЙКА

Соедини точки по образцу.

Дорисуй начатый узор.



17.


Ориентировка в окружающем







Мышление
















Внимание






Моторика


ОТВЕЧАЙКА

Где видели?

Панцирь - …?

Хобот - …?

Клешня - …?

Жало - …?

Копыто - …?

ВЫПОЛНЯЙКА

Рассмотри картинку.

Перечисли предметы, которые изображены на картинке. Где они находятся? Используй слова: справа, вверху, внизу, ближе, дальше. Какие два предмета на картинке называются одинаковыми словами? (Цветочный горшок и горшок с кашей.) Назови живые предметы, неживые предметы. Назови предметы, которые сделаны из дерева. Какие предметы из тех, что ты видишь на картинке, можно назвать одним словом: а) посуда; б) мебель; в) растения? Посчитай и скажи, сколько на столе тарелок. А чашек? Чего больше?

Расставь значки в стрелочках в соответствии с образцом

Разминка для пальчиков или гимнастика для глаз.

Раскрась двух бабочек с одинаковым рисунком на крылышках.

Найди на картинке пять кошек, шесть собак, четырех скрипачей, семь трубачей и трех барабанщиков.

НАРИСУЙКА

Соедини точки по образцу.

Дорисуй начатый узор.



18.


Ориентировка в окружающем






Мышление











Внимание







Память



Моторика

ОТВЕЧАЙКА

Где видели?

Колесо - …?

Стрелка - …?

Лепесток - …?

Лист - …?

Крыша - …?

ВЫПОЛНЯЙКА

Сколько котят на картинке? Расскажи, где сидят котята, используя слова НА, ЗА, ПОД. Сколько хвостов у трех котов? У кого больше лап, у кошки или у курицы? Кто становится выше, когда садится? (Кошка, собака и другие четвероногие.)

Рассмотри котят внимательно и скажи, кто лишний и почему?

Разминка для пальчиков или гимнастика для глаз.

Следя только глазами, узнай, какого зайца догонит Тобик?

Раскрась по образцу геометрические фигуры, из которых состоят животные.

Обведи слоников с цветком красным цветом, а с сердечком – зеленым.

Послушай и запомни слова. Потом назови те, которые запомнишь.

НАРИСУЙКА

Соедини точки по образцу.

Дорисуй начатый узор.



19.


Ориентировка в окружающем






Мышление






Внимание





Память





Моторика

ОТВЕЧАЙКА

Закончи предложения.

Червяк ползает, а птица …?

Кошка мяукает, а корова …?

Лягушка квакает, а кукушка …?

Голубь воркует, а воробей …?

Свинья хрюкает, а собака …?

ВЫПОЛНЯЙКА

Раскрась или обведи лишнее и объясни свой выбор.

Подумай и нарисуй, какая рожица должна быть в свободной клеточке.

Разминка для пальчиков или гимнастика для глаз.

Рассмотри внимательно картинку. Раскрась одинаковых золотых рыбок. Сколько рыбок плывет влево?

Следя только глазками, узнай, какая гусеница доберется до яблока?

Вспомни: Сколько стульев у вас на кухне? Какого цвета скатерть? Какие цветы стоят на подоконнике? Какого цвета занавески? Где стоит ваза? Какой рисунок на обоях? И т.д.

НАРИСУЙКА

Соедини точки по образцу.

Дорисуй начатый узор.



20.


Ориентировка в окружающем






Мышление







Внимание












Моторика

ОТВЕЧАЙКА

Где ты видел?

Крыло - … ?

Ноготь - … ?

Коготь - … ?

Волосы - … ?

Палец - … ?

ВЫПОЛНЯЙКА

Найди два одинаковых коврика и раскрась их.

Найди в каждой строчке такие же сочетания фигур, как в образце. Обведи их.

Разминка для пальчиков или гимнастика для глаз.

Рассмотри внимательно картинки и отметь, чем отличаются два снеговика? Найди и обведи кружком одинаковые снежинки. В какое время года лепят снеговиков?

Раскрась по образцу геометрические фигуры, из которых составили девочку и животных.

Внимательно рассмотри картинку. Переверни. Что изменилось на картинке?

НАРИСУЙКА

Соедини точки по образцу.

Дорисуй начатый узор.



21.


Ориентировка в окружающем










Мышление











Внимание



Память





Моторика


ОТВЕЧАЙКА

Узнай предмет по описанию.

Это еда. Белый, сладкий, твердый

Это фрукт. Желтый, овальный, кислый.

Это зверь. Пушистый, белый, длинноухий.

Это игрушка. Круглый, резиновый, большой.

Это дерево. Зеленая, кудрявая, белоствольная.

ВЫПОЛНЯЙКА

Представь, что смотришь на мир через волшебные очки. Какую картинку, через какие очки ты увидел? Объясни, почему?

Нарисуй эту картинку, глядя на нее через разные волшебные очки.

Выбери фигуру, которая должна быть вместо знака вопроса. Покажи стрелочкой.

Разминка для пальчиков или гимнастика для глаз.

В каждой строчке найди и раскрась такой же предмет, как в кружочке справа.

Игра: Узнай, что это на ощупь.

Послушай и запомни слова. Потом повтори те, которые запомнишь. (Смешной, лохматый, коричневый, любопытный, храбрый, счастливый, веселый). См.24занят.

НАРИСУЙКА

Дорисуй начатый узор.

Нарисуй под диктовку.



22.


Ориентировка в окружающем









Мышление

















Внимание








Моторика


ОТВЕЧАЙКА

Узнай предмет по описанию.

Это посуда. Стеклянный, высокий, граненный.

Это явление природы. Белый, холодный, пушистый.

Это насекомое. Полосатый, мохнатый, жужжащий.

Это мебель. Деревянный, коричневый, одежный.

ВЫПОЛНЯЙКА

Рассмотри картинку. Сколько детей спускается с горки?

Какой номер у ребенка, находящегося ниже всех? Какой номер у ребенка, находящегося выше всех? Между какими номерами спускается ребенок с номером 3? Сколько детей поднимается на горку? Сколько всего здесь детей? В какое время года это происходит? В какое время года можно кататься с горки? А с водной горки? Какое время года сейчас? А какое время суток?

Найди ошибку в каждой строчке и вычеркни лишнюю фигуру. Подумай и дорисуй, какие рожицы должны продолжить каждую строчку.

Разминка для пальчиков или гимнастика для глаз.

Раскрась по образцу геометрические фигуры, из которых состоят животные.

Найди правильную тень елочки с белками.

Найди спрятавшееся на строчке слово СОН и обведи его.

НАРИСУЙКА

Дорисуй начатый узор.

Нарисуй под диктовку.



23.


Ориентировка в окружающем






Мышление













Внимание







Моторика

ОТВЕЧАЙКА

Узнай предмет по его частям.

Циферблат, стрелка, маятник.

Крыша, стены, окна, дверь.

Спинка, сиденье, ножки.

Ствол, ветки, листья.

Руль, колеса, кузов, фары.

ВЫПОЛНЯЙКА

Представь, что на Землю прилетели инопланетяне.

Они совсем ничего о нас не знают и попросили тебя рассказать, что такое: карандаш, учебник, стол, яблоко, мишка, школа. Начни со слов: карандаш – это…. Добавляй, как называется такой же, но маленький. Например, лист – листочек.

Выбери фигуру, которая должна быть вместо знака вопроса. Покажи стрелочкой.

Разминка для пальчиков или гимнастика для глаз.

Следя только глазками, узнай, кому какой шарик достался.

В каждой строчке найди и раскрась такой же предмет, как в кружочке справа.

Найди на картинке цифры 4,5,6,9.

НАРИСУЙКА

Дорисуй начатый узор.

Нарисуй под диктовку.



24.


Ориентировка в окружающем






Мышление








Внимание









Память





Моторика


ОТВЕЧАЙКА

Закончи предложения.

Хлеб кладут в …

Масло кладут в …

Рыбу ловит …

Лес рубит …

На одеяло надевают …

ВЫПОЛНЯЙКА

Выбери фигуру, которая должна быть вместо знака вопроса. Покажи стрелочкой.

Найди пару каждой рукавичке. Соедини их. Покажи, какая рукавичка на правую руку, а какая – на левую.

Разминка для пальчиков или гимнастика для глаз.

Раскрась круги красным цветом, треугольники – зеленым, а ромбы зачеркни. (СМ. 23)

Из какого клубка бабушка вяжет шарф, раскрась подходящий клубок и шарф одним цветом.

Назови предметы, изображенные слева. Найди на большой картинке эти предметы и отметь их.

Запомни названия пальцев на руке.

Обведи свою руку. Вспомни название каждого пальчика. «Оживи» их, нарисовав на каждом рожицу.

НАРИСУЙКА

Дорисуй начатый узор.

Нарисуй под диктовку.



25.


Ориентировка в окружающем







Мышление










Внимание








Память








Моторика

ОТВЕЧАЙКА

Закончи предложения.

Сахарница – это посуда для ….

Конура – это дом для …

Берлога – это дом для …

Тарелка – это посуда для …

Яблоня – это дерево, на котором растут …

ВЫПОЛНЯЙКА

В теремке звери поселились так: волк – между лягушкой и петушком, над волком – мышка, петушок – ближе к двери. Покажи стрелочкой, кто, где живет.

Раскрась по образцу геометрические фигуры, из которых составлены животные.

Разминка для пальчиков или гимнастика для глаз.

Рассмотри звездочки в рамке. Они все разные. Каждую отмечают по-своему. Это образцы. Отметь остальные звездочки по образцу.

Помоги собачкам вернуться домой. Следя только глазками, узнай, где, чья будка.

Найди и раскрась одинаковые домики.

Рассматривай картинку в течение одной минуты. Ответь на вопросы, не глядя на картинку: Какие зверята нарисованы на картинке? Что делает волк? Что делает медведь? Что делает лиса? Что у нее в лапах? Сколько мешков с мукой везет лошадка? А что делает котик?

НАРИСУЙКА

Дорисуй начатый узор.

Нарисуй под диктовку.



26.


Ориентировка в окружающем







Мышление







Внимание




Память







Моторика


ОТВЕЧАЙКА

Назови, одним словом.

Кувшин, тарелка, чайник, чашка.

Ириски, леденцы, карамель.

Большой, указательный, безымянный, мизинец.

Куртка, пальто, шуба, плащ.

Кепка, берет, шапка, панамка.

ВЫПОЛНЯЙКА

Найди ошибку в каждой строчке и вычеркни лишнюю фигуру.

Ваза разбилась на кусочки. Помоги Алисе склеить ее, написав в каждом отдельном кусочке его номер.

Разминка для пальчиков или гимнастика для глаз.

Следя только глазками, узнай, какая бабочка на какой цветок прилетит?

Найди одинаковых бабочек и раскрась их.

Игра: «В магазине я куплю сахар». Другой игрок: «В магазине я куплю сахар, соль и молоко». И так далее по очереди. Каждый игрок должен запомнить, что сказал предыдущий, повторить и добавить свой предмет.

НАРИСУЙКА

Дорисуй начатый узор.

Нарисуй под диктовку.



27.


Ориентировка в окружающем





Мышление


















Внимание







Моторика

ОТВЕЧАЙКА

Какого цвета заяц зимой?

На каком дереве вырастают желуди?

Что у ели и сосны вместо листьев?

Где растет арбуз?

Какая птица охотится ночью?

ВЫПОЛНЯЙКА

Рассмотри картинку.

Где гуляют дети? Где еще можно гулять?

В какое время года гуляют ребята?

Сколько детей гуляет? Расскажи, что делают ребята?

Как ты думаешь, почему птиц зимой надо подкармливать?

Какие птицы остаются у нас зимовать?

В какие игры зимой любишь играть ты и с кем?

Где ты бываешь в свободное время?

Кто еще гуляет с ребятами? Почему детям нельзя гулять одним?

Чем отличается старый человек от молодого?

Найди ошибку в каждой строчке и вычеркни лишнюю фигуру.

Разминка для пальчиков или гимнастика для глаз.

Помоги Сове добраться к Кролику, закрасив дорожку к его норе. Путь к норе Кролика зашифрован в прямоугольнике.

Рассмотри картинку. Переверни страницу. Что изменилось?

НАРИСУЙКА

1.Дорисуй начатый узор.

2.Нарисуй под диктовку.



28.


Ориентировка в окружающем






Мышление









Внимание







Моторика


ОТВЕЧАЙКА

Закончи предложения.

Аквариум – это дом для …

Хлебница – это посуда для …

Учитель – это человек, который …

Класс – это помещение, в котором …

Улей – это дом для …

ВЫПОЛНЯЙКА

Найди пару каждому ботинку и раскрась их одинаково. Сколько всего пар обуви получилось? Отметь зимнюю обувь.

Раскрась шарики так, чтобы большой шар был между синим и зеленым, а синий был рядом с красным.

Разминка для пальчиков или гимнастика для глаз.

Найди ошибку в каждой строчке и вычеркни лишнюю фигуру.

Раскрась домик, в котором живет зайка. Путь к домику зашифрован в прямоугольнике.

Игра «Съедобное – несъедобное»

НАРИСУЙКА

1.Дорисуй начатый узор.

2.Нарисуй под диктовку.



29.


Ориентировка в окружающем






Мышление







Внимание


Память










Моторика



ОТВЕЧАЙКА

Назови профессию.

Кто лечит больных?

Кто делает стрижки?

Кто строит дома?

Кто добывает уголь?

Кто пишет книги?

ВЫПОЛНЯЙКА

Подумай, какая из картинок в прямоугольнике, где должна находиться. Покажи стрелочкой.

Расставь значки в фигурках в соответствии с образцом.

Разминка для пальчиков или гимнастика для глаз.

Следя только глазками, скажи, кто с какой игрушкой играет.

Рассмотри рисунок. Ответь на вопросы, не глядя на картинку.

Сколько зверят нарисовано на картинке? Назови их.

Кто стоит между зайкой и белочкой?

Сколько яблок держит мишка?

Что в лапках у лисенка?

Сколько грибков у ежика?

Кто держит в лапках один гриб?

НАРИСУЙКА

1.Дорисуй начатый узор.

2.Нарисуй под диктовку.



30.


Ориентировка в окружающем






Мышление















Внимание


Память



Моторика


ОТВЕЧАЙКА

Назови профессию.

Кто сочиняет стихи?

Кто разносит письма?

Кто рисует картины?

Кто подметает двор?

Кто готовит пищу?

ВЫПОЛНЯЙКА

Рассмотри картинку. Каких предметов на картинке больше всего?

Как ты думаешь, зачем нужны календари?

Какие календари здесь нарисованы? Назови их. Какой месяц первый? Когда у тебя день рождения? Назови число и месяц.

В каком месяце ты пойдешь в школу? Какие игрушки есть у девочки?

Мальчику тоже хочется поиграть в игрушки. Как ему поступить? Какого человека называют вежливым?

Нарисуй кораблик, который должен быть на свободном месте.

Разминка для пальчиков или гимнастика для глаз.

Расставь значки в стрелочках в соответствии с образцом.

Запомни номера телефонов зверят. Вспомни и напиши номера телефонов зверят

НАРИСУЙКА

1.Дорисуй начатый узор.

2.Нарисуй под диктовку.



31.


Ориентировка в окружающем





Мышление













Внимание











Память










Моторика

ОТВЕЧАЙКА

Что делает шофер?

Что делает пилот?

Что делает сапожник?

Что делает садовод?

Что делает кузнец?

ВЫПОЛНЯЙКА

По первым буквам названий изображенных предметов отгадай, как зовут каждую кошку.

Рассмотри каждую кошку и попробуй рассказать, какая она по характеру? Какую бы кошку хотелось иметь тебе? Почему? Есть ли у тебя домашний питомец? Как ты за ним ухаживаешь?

Выбери животное, которое должно быть на свободном месте. Покажи стрелочкой.

Разминка для пальчиков или гимнастика для глаз.

Отметь, что неправильно отразилось в зеркале? Как зовут этого мальчика? Из какой он сказки?

Помоги Ослику ИА найти свой хвостик. Раскрась дорожку желтым цветом.

Назови изображенные геометрические фигуры. Нарисуй их справа, соединяя только разные по форме точки (то есть крестик с крестиком соединять нельзя).

Представь вкус и запах этих предметов. Постарайся запомнить, а затем назвать их в таком же порядке.

Послушай слова и представь, каковы эти предметы на ощупь. Постарайся запомнить и назвать по памяти все предметы по порядку.

Вата – кактус, батарея – снег, шарик – кубик, мыло – песок.

НАРИСУЙКА

Дорисуй начатый узор.

Нарисуй под диктовку.



32.


Ориентировка в окружающем










Мышление















Внимание










Моторика

ОТВЕЧАЙКА

Если кувшин сделан из стекла, то какой это кувшин?

Если у девочки длинные волосы, то это какая девочка?

Если диван сделан из кожи, то это какой диван?

Если выпало много снега, то зима какая?

Если ручка пишет чернилами, то эта ручка какая?

ВЫПОЛНЯЙКА

Рассмотри картинку.

Сколько машин едет вправо? А сколько влево? Сколько машин едет по направлению от тебя? А сколько к тебе?

Какие транспортные средства ты видишь на картинке? Какие сигналы есть у светофора? Что они означают? На какой сигнал светофора машины должны двигаться? Где можно переходить улицу? Какой еще транспорт ты знаешь? Перечисли.

Раскрась домик в котором живет Вини-Пух. Путь к домику он зашифровал в прямоугольнике.

Разминка для пальчиков или гимнастика для глаз.

Назови изображенные геометрические фигуры. Нарисуй их справа, соединяя только разные по форме точки (то есть кружочек с кружочком соединять нельзя).

Раскрась по образцу геометрические фигуры, из которых составлен транспорт.

Найди между картинками 10 отличий.

НАРИСУЙКА

Обведи по пунктиру.

Нарисуй под диктовку.



33.


Ориентировка в окружающем










Мышление


















Внимание







Моторика


ОТВЕЧАЙКА

Если дом построен из кирпича, то какой это дом?

Если мяч сделан из резины, то какой это мяч7

Если у куклы волосы черные, то какая это кукла?

Если стол сделан из дерева, то какой это стол?

Если кофта связана из шерсти, то какая это кофта?

ВЫПОЛНЯЙКА

Рассмотри картинку. Найди одинаковые предметы. Сосчитай, сколько их.

Какое время года изображено на картинке?

Расскажи, что делают бабочки, птицы, стрекозы, гусеницы, змея.

Назови летние месяцы. Знаешь ли ты, какой сейчас месяц?

Каких насекомых ты видишь на картинке?

Кого на картинке больше: птиц или бабочек?

Покажи несъедобные грибы. Почему их так назвали? Придумай рассказ по картинке.

Раскрась кубики, если известно, что желтый ближе всех, красный – левее всех, а синий – между красным и зеленым.

Разминка для пальчиков или гимнастика для глаз.

Сложи узоры. Нарисуй в свободных фигурах что получилось.

Сравни отпечатки пальцев. Помоги сыщику найти отпечатки пальца преступника, оставленные на чашке.

Расшифруй фразу.

НАРИСУЙКА

Обведи по пунктиру.

Нарисуй под диктовку.



34.


Ориентировка в окружающем







Мышление

















Внимание




Память





Моторика



ОТВЕЧАЙКА

Назови обратное действие.

Мама куртку надевает, а Дима ее ….

Толя игрушку ломает, а папа ее ….

Маша смеется, а Наташа ….

Антон Телевизор включает, а Саша ....

Оля по лестнице поднимается, а Артем по ней ….

ВЫПОЛНЯЙКА

Рассмотри картинку. Как ты думаешь, почему собрались дети?

Придумай имя девочке, у которой день рождения. Догадайся, сколько лет ей исполняется? Сколько лет ей было вчера? Сколько лет ей будет через год? Скажи, когда эта девочка пойдет в школу?

На сколько частей разделен торт? Почему его разрезали на столько частей? Кто сидит справа от именинницы? А кто слева? Кого за столом больше, девочек или мальчиков? Скажи, сколько тебе лет? Когда у тебя день рождения? Назови точную дату.

Подумай и нарисуй маску, которая должна быть на свободном месте.

Разминка для пальчиков или гимнастика для глаз.

Помоги Алеше найти дорогу к школе. Раскрась ее коричневым цветом.

Помоги принцу выбраться из подземелья.

Послушай фразу, а затем повтори ее.

Мама сварила варенье из душистой малины, бабушка – повидло из сладких яблок, а сестренка – джем из спелой клубники.

НАРИСУЙКА

Обведи по пунктиру.

Нарисуй под диктовку.



35.


Ориентировка в окружающем










Внимание










Мышление














Моторика

ОТВЕЧАЙКА

Поговорим о школе.

Как в школе называется комната, где дети учатся?

Как в школе называется стол, за которым дети сидят?

Где пишет учитель, когда объясняет задание?

Как ты узнаешь, что пора идти на урок?

Что такое перемена?

ВЫПОЛНЯЙКА

Найди и обведи в кружок точно такие же лица, как лицо в рамке.

Как ты думаешь, что означают слова: радость, злость, грусть, удивление, спокойствие? Рассмотрим внимательно нарисованные лица. Нарисуй их в пустых кружочках, куда считаешь нужным.

Разминка для пальчиков или гимнастика для глаз.

Хочешь ли ты в школу? Почему? Как ты думаешь, в школе радостно, интересно или скучно и грустно? Почему? Раскрась школу. «Оживи» учеников, нарисовав им глаза и рты.

Подумай и нарисуй, какие выражения лиц (радостные или печальные) у этих учеников. Почему? Расскажи, какие истории случились с ребятами?

На этих картинках изображены различные ситуации. Подумай и нарисуй, какое выражение лица подходит детям.

НАРИСУЙКА

Обведи по пунктиру.

Нарисуй под диктовку.



36.


Ориентировка в окружающем























Внимание







Мышление






ОТВЕЧАЙКА

Назови свою фамилию, имя, отчество.

Назови имя и отчество мамы, папы.

Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

Ты мальчик или девочка? Кем ты будешь, когда вырастешь, женщиной или мужчиной?

Сейчас утро или вечер? День или утро?

Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь – утром или днем? Что бывает раньше – обед или ужин?

Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь? Какие еще времена года ты знаешь?

Почему снег бывает зимой, а не летом? А когда можно кататься на санках – зимой или летом?

Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Просмотри внимательно фигурки в большой рамке. Отыщи среди них три фигурки: треугольник, кружок, флажок. Ставь в треугольники черточку, в кружочки – крестик, во флажок – точку. Выполняется 2 минуты.

Покажи стрелочками, где в пустых клетках должны быть рисунки, нарисованные рядом с таблицей. Объясни, почему ты так сделал.

Перед тобой полянка. На ней нарисованы дорожки и домики в конце каждой из них. Нужно правильно найти один домик и зачеркнуть его. Чтобы найти этот домик, надо смотреть на письмо.

Смотри внимательно на рисунки и выполняй то, что просят.

а) Обведи кружочком вазу, в которой меньше всего цветов.

б) Обведи кружочком черного утенка, который находится четвертым в ряду.

в) Обведи кружочком третьего ребенка в ряду.

г) Обведи кружочком мышку, которая сидит под тумбочкой.

д) Обведи кружочком куклу и медведя, которые сидят друг против друга.

е) Обведи кружочком ребенка, который сидит в автобусе впереди всех.

ж) Обведи кружочком мальчика в маленьком прямоугольнике. А теперь обведи кружочком в большом прямоугольнике девочку, у которой больше шаров, чем у мальчика в маленьком прямоугольнике.

з) Обведи кружочком на маленьком прямоугольнике ребенка на лесенке. А теперь в большом прямоугольнике обведи ребенка, который залез выше, чем ребенок, нарисованный в маленьком прямоугольнике.

5. Рассмотри внимательно картинки. Они перепутались. Подумай и расставь картинки в правильном порядке: напиши под каждой порядковый номер. А теперь расскажи историю по этим картинкам.

6. Раскрась колпачки гномиков и шариков соответственно с указанным цветом. Раздай шарики гномикам так, чтобы цвет шарика не совпадал с цветом колпачка, и чтобы у гномиков в одинаковых колпачках были шарики разного цвета и разной формы.

7. Раскрась картинку согласно обозначениям.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.