Индивидуальный поурочный план «Автоматизация звука [К] во всех позициях; дифференциация звуков [М]–[Б]»

2
0
Материал опубликован 2 March 2021

Ф.И ребенка А.А

 дата___________2020г

Возраст ребенка 5

Заключения ОПМПК: ЗПР, ОНР ІІ ур.

Тема: Автоматизация звука [К] во всех позициях; дифференциация звуков [М]-[Б]. «Овощи»

Цель:

Развивать подвижность органов артикуляции; автоматизация звука [К] во всех позициях; дифференциация звуков [М]-[Б]; развивать фонематический слух, речь, мышление, умение определять позицию звука [К] во всех позициях. Развитие понимания речи; развивать навыки связной речи, грамматический строй речи.

Расширить активный словарный запас по лексическим темам «Овощи». Учить самостоятельно отгадывать загадки по форме и по цвету. Учить ребенка находить сходство и различия. Учить ребенка правильно использовать предлоги. Учить ребенка договаривать стихи на тему «овощи» и выполнять самомассаж.

Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия

І. Орг. момент

1 Приветствие тренинг

Доброе утро, солнце!

Доброе утро, небо!

Доброе утро, всем нам!

Повторить, проверить д/з

ІІ В гостях у Лисы

Развитие речевого дыхания

Ребенок делает вдох носом, выдох – ртом.

Артикуляционные мимические упражнения (поощрение)

1 Мимические упражнения

Веселый (ая), хмурый(ая), удивленный(ая), надуть щеки,

Упражнен. для губ и языка

«Сказка про языка» бегемот, хобот слоника, лягушка, качели, сладкое варенье, лошадка, грибок, чистим верхние и нижние зубы, жуем жевачку.

ІІІ Автоматизация звука [К] во всех позициях

Учить держать язык в нужной позиции.

1 Ка___________, Ко_________, Ку________: Ак, Ок, Ук, ака, око, уку,

Работа по карточке

Кошка, кит, сорока, мышка, кокос, маракас, колбаса.......

Составить словосочетание используя слова: Кошка, кит, сорока, мышка, кокос, маракас, колбаса.......

Повторяем чистоговорки на звук «К»

Ка-ка-ка –эта стенка высока,

Ко-ко-ко- мяч подкинем высоко,

Ку-ку-ку-пирожки для всех пеку,

2 Игра «Угадай-ка»

Подними руку, когда услышишь слово со звуком [К] Логопед произносит слова: МОХ, МАК, МОЙ, МАЙ, КАПУСТА,ГОРОХ.......

Подними руку, когда услышишь слово со звуком [К] Логопед произносит слова: РАК, РОГА, НОГА, КОТ, КИТ, ТОМАТ, ТЕЛЕФОН, КОТЕНОК..........

Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [К] Логопед произносит звуки: В, Г,К,Т, Л, М, Т, К, С, Д, В.....


ІV Дифференциация звуков [М]-[Б] (поощрение)

1 Ма_______; МО_________; МУ________; БА______; БО_____; БУ_______;

2 Повторяем чистоговорки на звуки «М»-«Б»

Ма-ма-ма все сделаю сама,

Мо-мо-мо- лук помой,

Мы-мы-мы мама Милу в ванне мыла.

Ба-ба-ба-у верблюда два горба,

Бе-бе-бе-куплю шарик я себе,

Би-би-би- в трудном деле подсоби

3 Логоритмические движение на звук [К]

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп,хлоп, хлоп, хлоп -

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок -

Надо зайке поскакать

VІ Пальчиковая гимнастика «Овощи»(поощрение)

У капусты есть кочан,

Луковка – у лука.

Словно капля – баклажан.

И горох для внука.

Дед сказал: «У перца- вовсе форма сердца»

Логопедический пальчиковый самомассаж «овощи»

Вырос у на чесночок,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка,

Овощи мы собирали,

Ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили,

Прощай же на год,

Наш друг –огород!

VІІ Дидактическая игра «Овощи» (поощрение)

Задания на тему «Овощи»

1 Обобщение овощей

Капуста, морковь, лук, помидор, свекла, репка.....

2 Найди парные картинки

К овощам, изображенным на рисунке, ребенок должен подобрать одинаковые и назвать эти овощи.

3 Игра «Какие бывают овощи?»

Словарь существительных: морковь, редис, капуста, свекла, помидор, лук, огурец, кабачок.

Глаголы: расти, поливать, копать, вскладывать, полоть, сажать, сеять.

Прилагательные: зеленый, желтый, красный, синий, сочный.

4 Мультикид «Собираем уражай!»

Собираем в мешок картошку, морковь, а помидоры маренуем.

5 Отгадай загадку

Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает- слезы проливает. (Лук)

Сюрпризный момент подарок от Лисы

Д/з выучить пальчиковую гимнастику; повторить чистоговорки разукрасить овощи; повторяя логоритмические движения контролировать звуки [К, М,Б].


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.