Индивидуальный поурочный план «Автоматизация звука [К] во всех позициях; дифференциация звуков [М]–[Б]»
Ф.И ребенка А.А
дата___________2020г
Возраст ребенка 5
Заключения ОПМПК: ЗПР, ОНР ІІ ур.
Тема: Автоматизация звука [К] во всех позициях; дифференциация звуков [М]-[Б]. «Овощи»
Цель:
Развивать подвижность органов артикуляции; автоматизация звука [К] во всех позициях; дифференциация звуков [М]-[Б]; развивать фонематический слух, речь, мышление, умение определять позицию звука [К] во всех позициях. Развитие понимания речи; развивать навыки связной речи, грамматический строй речи.
Расширить активный словарный запас по лексическим темам «Овощи». Учить самостоятельно отгадывать загадки по форме и по цвету. Учить ребенка находить сходство и различия. Учить ребенка правильно использовать предлоги. Учить ребенка договаривать стихи на тему «овощи» и выполнять самомассаж.
Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия
І. Орг. момент
1 Приветствие тренинг
Доброе утро, солнце!
Доброе утро, небо!
Доброе утро, всем нам!
Повторить, проверить д/з
ІІ В гостях у Лисы
Развитие речевого дыхания
Ребенок делает вдох носом, выдох – ртом.
Артикуляционные мимические упражнения (поощрение)
1 Мимические упражнения
Веселый (ая), хмурый(ая), удивленный(ая), надуть щеки,
Упражнен. для губ и языка
«Сказка про языка» бегемот, хобот слоника, лягушка, качели, сладкое варенье, лошадка, грибок, чистим верхние и нижние зубы, жуем жевачку.
ІІІ Автоматизация звука [К] во всех позициях
Учить держать язык в нужной позиции.
1 Ка___________, Ко_________, Ку________: Ак, Ок, Ук, ака, око, уку,
Работа по карточке
Кошка, кит, сорока, мышка, кокос, маракас, колбаса.......
Составить словосочетание используя слова: Кошка, кит, сорока, мышка, кокос, маракас, колбаса.......
Повторяем чистоговорки на звук «К»
Ка-ка-ка –эта стенка высока,
Ко-ко-ко- мяч подкинем высоко,
Ку-ку-ку-пирожки для всех пеку,
2 Игра «Угадай-ка»
Подними руку, когда услышишь слово со звуком [К] Логопед произносит слова: МОХ, МАК, МОЙ, МАЙ, КАПУСТА,ГОРОХ.......
Подними руку, когда услышишь слово со звуком [К] Логопед произносит слова: РАК, РОГА, НОГА, КОТ, КИТ, ТОМАТ, ТЕЛЕФОН, КОТЕНОК..........
Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [К] Логопед произносит звуки: В, Г,К,Т, Л, М, Т, К, С, Д, В.....
ІV Дифференциация звуков [М]-[Б] (поощрение)
1 Ма_______; МО_________; МУ________; БА______; БО_____; БУ_______;
2 Повторяем чистоговорки на звуки «М»-«Б»
Ма-ма-ма все сделаю сама,
Мо-мо-мо- лук помой,
Мы-мы-мы мама Милу в ванне мыла.
Ба-ба-ба-у верблюда два горба,
Бе-бе-бе-куплю шарик я себе,
Би-би-би- в трудном деле подсоби
3 Логоритмические движение на звук [К]
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп,хлоп, хлоп, хлоп -
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок -
Надо зайке поскакать
VІ Пальчиковая гимнастика «Овощи»(поощрение)
У капусты есть кочан,
Луковка – у лука.
Словно капля – баклажан.
И горох для внука.
Дед сказал: «У перца- вовсе форма сердца»
Логопедический пальчиковый самомассаж «овощи»
Вырос у на чесночок,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка,
Овощи мы собирали,
Ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили,
Прощай же на год,
Наш друг –огород!
VІІ Дидактическая игра «Овощи» (поощрение)
Задания на тему «Овощи»
1 Обобщение овощей
Капуста, морковь, лук, помидор, свекла, репка.....
2 Найди парные картинки
К овощам, изображенным на рисунке, ребенок должен подобрать одинаковые и назвать эти овощи.
3 Игра «Какие бывают овощи?»
Словарь существительных: морковь, редис, капуста, свекла, помидор, лук, огурец, кабачок.
Глаголы: расти, поливать, копать, вскладывать, полоть, сажать, сеять.
Прилагательные: зеленый, желтый, красный, синий, сочный.
4 Мультикид «Собираем уражай!»
Собираем в мешок картошку, морковь, а помидоры маренуем.
5 Отгадай загадку
Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает- слезы проливает. (Лук)
Сюрпризный момент подарок от Лисы
Д/з выучить пальчиковую гимнастику; повторить чистоговорки разукрасить овощи; повторяя логоритмические движения контролировать звуки [К, М,Б].