Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по тестопластике для детей с ОВЗ и инвалидностью «Большие и маленькие фигуры»

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие
по тестопластике для детей с ОВЗ и инвалидностью
«Большие и маленькие фигуры»
Цель: сделать изображение фигур нетрадиционным способом.
Задачи: развитие зрительного и слухового восприятия, памяти, творческих способностей детей, воображения, мелкой и общей моторики.
Материалы: разноцветное солёное тесто, доска для лепки, геометрические фигуры, линейка.
Здравствуй, _____________, ты помнишь, что какую тему мы изучаем? «Фи-гу-ры!» Фигуры бывают разные, ты помнишь их? Попробуй назвать!
Молодец! Мы с тобой сегодня слепим вновь фигуры из солёного теста! Ты согласен? «Да!»
Сначала давай разомнём наши пальчики! Вспомним нашу зарядку для них.
Пальчиковая гимнастика «Геометрические фигуры»
Мы фигуры изучали, (сжимаем-разжимаем кулачки)
Обводили их, устали! (указательными пальцами рисуем на столе фигуры)
Ты фигуру называй, (указательным пальчиком указываем на детей)
Ну и пальчик загибай! (загибаем один пальчик)
Круг, квадрат, пятиугольник!
Трапеция, ромб и треугольник!
Полукруг, овал, прямоугольник! (загибаем пальцы)
Все фигуры мы назвали!
Пальчики их сосчитали! (показываем сколько пальцев загнули).
2 раза.
Отлично, посмотри какие фигуры перед тобой? Мы с тобой будем лепить точно такие же, но маленькие. Договорились? «Да!»
Можешь брать тесто любого цвета, выбирай!
Будем лепить круг! Сначала нам нужно скатать шар, потом приплющим его ладошкой, получился у нас круг? Здорово! Получился он меньше, чем этот? «Да!»
Осталась у нас фигура прямоугольник, её мы будем делать очень интересно, слушай внимательно! Сначала нам нужно скатать шар, потом приплющим его ладошкой, получился у нас круг? Здорово! А теперь возьмём линейку и её стороной отрежем от круга всё лишнее, чтобы получился маленький прямоугольник! Попробуем вместе?
Сколько мы слепили фигур? «Две!» Тебе понравилось? «Да!»
Отлично, тогда встретимся на следующем занятии, до новых встреч!