Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Автоматизация [Ш] в слогах и словах»

3
0
Материал опубликован 15 December 2019

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: Автоматизация [Ш] в слогах и словах.

Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах.

Задачи:

1. Образовательные:

закрепить правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах.


2. Коррекционно-развивающие: продолжать развивать фонематический слух и восприятие, формировать навыки звукового анализа и синтеза, расширять и уточнять словарный запас, развивать логическое мышление;


3. Воспитательные: воспитание интереса к занятию, воспитание самостоятельности.

Оборудование: картинки, зеркало.


Ход занятия:


1.Организационный момент: «Доброе утро»

Покажем, как мы сегодня проснулись, потянулись, маме с папой улыбнулись и в таком хорошем настроении пришли в детский сад!


2.Артикуляционная гимнастика.

Чтобы правильно и четко произносить все звуки необходимо подготовить артикуляционные органы к работе, поэтому мы выполним артикуляционную гимнастику.


«Заборчик»

Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.


«Чашка»

Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.


«Трубочка»

В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок.
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.


«Блинчик»

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.


«Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.


«Маляр»

Я сегодня утром встал

И посёлок не узнал:

Каждый столб и каждый дом

Был покрашен маляром.

Если хочешь жить, как в сказке,

Позови на помощь краски!


3.Объявление темы.

Правильная артикуляция звука Ш.

В каком положении находятся губы?

- губы округлены и слегка выдвинуты вперед;

В каком положении находятся зубы?

- зубы сближены;

Где находится кончик языка?

- язык за зубами, вверху; 

Какая струя воздуха выходит изо рта?

- посередине идет теплая воздушная струя, которая легко ощущается рукой поднесенной ко рту.


4.Характеристика звука.

Логопед: Произнеси звук "ш" и определи, какой он –  гласный или согласный?

Р.Этот звук согласный, потому что он не тянется и воздух при произнесении встречает преграду.

Логопед: Значит, сделаем вывод, какой звук "ш" –  звонкий или глухой?

Р. Глухой и шипящий.

Логопед: Давай попробуем выяснить еще один признак этого звука. Каким он может быть твердым или мягким?


Логопед: Правильно. Звук "ш" – согласный, глухой, всегда твердый.


5.Связь звука и буквы. (По схеме)

Логопед: - Что мы знаем о звуках и буквах?

Звуки мы…(слышим и проговариваем)

Буквы мы…(видим и пишем).

6. Пальчиковая гимнастика

Давай отдохнем. Возьми мячик Су- джок, сделаем пальчиковою гимнастику.


Ши-ши-ши, ши-ши-ши ,                     (прокатить по большому пальцу)

Что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше (прокатить по указательному пальцу)

Это утка в камыше.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша (прокатить по среднему пальцу)

Выходи из камыша.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше (прокатить по безымянному пальцу)

Нет уж утки в камыше.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши (прокатить по мизинцу)

Что же шепчут камыши?


7. Игра: Отбери картинки, в название которых есть звук Ш

Посади в поезд.

Кто поедет в 1 вагоне, во 2 вагоне, в 3 вагоне?

1 вагон – шланг, шар (1 слог)

2 вагон - мыш-ка, шап-ка (2 слога)

3 вагон - мат-реш-ка, ля-гуш-ка  (3 слога)

                                      


8.Домашнее задание: Выучи стихотворение:

Мышь нашла кусочек сыра

Мышка съесть его решила

В нем прогрызла столько дыр,

Что сама как круглый сыр.


9.Итог занятия: Чему мы научились? Чем мы занимались?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации