Конспект индивидуального логопедического занятия для обучающегося с ОВЗ по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах»
Конспект индивидуального логопедического занятия обучающегося с ОВЗ по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах»
ученица 1 А класс ( обучающаяся по программе вариант 3.2)
Цель: Автоматизировать звук в слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить изолированное произнесение звука Ш, продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах в разной позиции ( в начале, середине и в конце ), учить употреблять числительные с существительными.
Коррекционно-развивающие:
Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический слух; память, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие, контроль над своей речью.
Оборудование: игрушка- змея, презентация, музыкальный трек для пальчиковой гимнастики (диск Железновой), сушка для артикуляционной гимнастике, емкость с горохом, игрушки: лошадки (2), шишки (10), машинки (5), сок для приза.
Ход занятия.
Организационный момент:
Здравствуй Лена! Я рада видеть тебя на занятии!
Перед началом вспомним наше правило:
Правило речи:
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко, говорим
И никогда мы не спешим!
2. Сообщение темы занятия. «Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук Ш».
-К нам на занятие пришла гостья змея Шуша. Она хочет вместе с тобой научиться говорить. Поможем Шуше?
3. Артикуляционная гимнастика с сушкой (упражнения для звука Ш)
-Шуша принесла с собой сушку. Ты догадываешься,
для чего? (для артикуляционной гимнастике)
- Давай покажем гимнастику Шуше.
1. Подержать сушку губами
2. Положить сушку на расслабленный язык
3. Держать сушку над губами и под губами, язык дотягивается до сушки
4. Держать сушку перед губами, язык просунуть в сушку
5. Язык просунуть в сушку и поднять кончик языка, подержать.
- Ты молодец! Все отлично получилось!
4. Развитие фонематического слуха.
Шуша хочет поиграть с тобой в игру «Поймай звук!»
Она будет называть тебе звуки, слоги и слова со звуком Ш, а ты поднимай Шушу, когда услышишь звук Ш. Слушай внимательно: С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш, ША, СА, ШУ, ЖИ, ШИ, ШАПКА, ЖАБА, ШУБА, САПОГИ, МАШИНА
(Логопед произносит звуки, слоги, слова, а ребенок выделяет на слух звук Ш, слоги со звуком Ш, слова со звуком Ш).
- Умница!!!
5. Анализ артикуляции
- Давай, расскажем, как надо произносить звук Ш.
Губы округлены и слегка вытянуты вперед
Зубы сближены, но не соприкасаются
Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижат к ним.
Широкая, теплая воздушная струя проходит равномерно по середине языка
Игра на звукоподражание: «Змея шипит»: вдох носом, выдох: Ш-Ш-Ш-Ш
-Покажи, как шипит (ш-ш-ш-ш-) змея!
6. Автоматизация в слогах.
Шуша любит петь песенки – шуршалочки. Послушай их и спой вместе с Шушой: ша – шу, ши – шо , ше – ша , ша – ши .
(Ребенок проговаривает слоговые цепочки отраженно за логопедом перебрасывая мяч.)
7. Пальчиковая гимнастика.
Диск Железнова «Веселая мышка»
Шуша устала и предлагает тебе сделать гимнастику для пальчиков.
- Молодец! Шуше понравилось!
8. Автоматизация в словах.
- Шуше нравиться гулять и на прогулке обнаружила много интересного. Послушай, что видела Шуша и повтори за ней.
( Презентация: набор озвученных слов со звуком Ш в начале, середине и конце слова. Ребенок слушает и повторяет за произношением )
- Некоторые вещи Шуша принесла с собой, но спрятала. Давай найдем и назовем, что спрятала Шуша.
( В емкости с горохом спрятана: лошадка, шишка и машина, ребенок ищет и называет)
- Игра «Посчитай-ка»
Посмотри, сколько игрушек принесла Шуша. Посчитай сколько шишек, машин и лошадок.
(ребенок определяет на ощупь и считает: одна лошадка, две лошадки и т.д.)
9. Итог занятия.
Ну вот нам пора прощаться с Шушой. Ты сегодня очень хорошо ей помогала и всему ее научила! А что ты расскажешь маме? Молодец! Очень хорошо занималась, и Шуша дарит тебе сок! Спасибо!
Шабанова Алёна
tanja larionova