Конспект индивидуального логопедического занятия для обучающегося с ОВЗ по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах»

0
2
Материал опубликован 25 January 2019

Конспект индивидуального логопедического занятия обучающегося с ОВЗ по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах»

ученица 1 А класс ( обучающаяся по программе вариант 3.2)

Цель: Автоматизировать звук в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить изолированное произнесение звука Ш, продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах в разной позиции ( в начале, середине и в конце ), учить употреблять числительные с существительными.

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический   слух;   память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие, контроль над своей речью.

Оборудование: игрушка- змея, презентация, музыкальный трек для пальчиковой гимнастики (диск Железновой), сушка для артикуляционной гимнастике, емкость с горохом, игрушки: лошадки (2), шишки (10), машинки (5), сок для приза.

Ход занятия.

Организационный момент: 

Здравствуй Лена! Я рада видеть тебя на занятии!

Перед началом вспомним наше правило:

Правило речи:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко, говорим

И никогда мы не спешим!

2. Сообщение темы занятия. «Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук Ш».  

-К нам на занятие пришла гостья змея Шуша. Она хочет вместе с тобой научиться говорить. Поможем Шуше?

3. Артикуляционная гимнастика с сушкой (упражнения для звука Ш)

-Шуша принесла с собой сушку. Ты догадываешься,

для чего? (для артикуляционной гимнастике)

- Давай покажем гимнастику Шуше.

1. Подержать сушку губами

2. Положить сушку на расслабленный язык

3. Держать сушку над губами и под губами, язык дотягивается до сушки

4. Держать сушку перед губами, язык просунуть в сушку

5. Язык просунуть в сушку и поднять кончик языка, подержать.

- Ты молодец! Все отлично получилось!

4. Развитие фонематического слуха.

Шуша хочет поиграть с тобой в игру «Поймай звук!»

Она будет называть тебе звуки, слоги и слова со звуком Ш, а ты поднимай Шушу, когда услышишь звук Ш. Слушай внимательно: С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш, ША, СА, ШУ, ЖИ, ШИ, ШАПКА, ЖАБА, ШУБА, САПОГИ, МАШИНА

(Логопед произносит звуки, слоги, слова, а ребенок выделяет на слух звук Ш, слоги со звуком Ш, слова со звуком Ш).

- Умница!!!

5. Анализ артикуляции

- Давай, расскажем, как надо произносить звук Ш.

Губы округлены и слегка вытянуты вперед

Зубы сближены, но не соприкасаются

Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижат к ним.

Широкая, теплая воздушная струя проходит равномерно по середине языка

Игра на звукоподражание: «Змея шипит»: вдох носом, выдох: Ш-Ш-Ш-Ш

-Покажи, как шипит (ш-ш-ш-ш-) змея!

6. Автоматизация в слогах.

Шуша любит петь песенки – шуршалочки. Послушай их и спой вместе с Шушой: ша – шу, ши – шо , ше – ша , ша – ши .

(Ребенок проговаривает слоговые цепочки отраженно за логопедом перебрасывая мяч.)

7. Пальчиковая гимнастика.

Диск Железнова «Веселая мышка»

Шуша устала и предлагает тебе сделать гимнастику для пальчиков.

- Молодец! Шуше понравилось!

8. Автоматизация в словах.

- Шуше нравиться гулять и на прогулке обнаружила много интересного. Послушай, что видела Шуша и повтори за ней.

( Презентация: набор озвученных слов со звуком Ш в начале, середине и конце слова. Ребенок слушает и повторяет за произношением )

- Некоторые вещи Шуша принесла с собой, но спрятала. Давай найдем и назовем, что спрятала Шуша.

( В емкости с горохом спрятана: лошадка, шишка и машина, ребенок ищет и называет)

- Игра «Посчитай-ка»

Посмотри, сколько игрушек принесла Шуша. Посчитай сколько шишек, машин и лошадок.

(ребенок определяет на ощупь и считает: одна лошадка, две лошадки и т.д.)

9. Итог занятия. 

Ну вот нам пора прощаться с Шушой. Ты сегодня очень хорошо ей помогала и всему ее научила! А что ты расскажешь маме? Молодец! Очень хорошо занималась, и Шуша дарит тебе сок! Спасибо!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Вы используете для арт. гимнастики настоящие сушки? Вам разрешают?

25 January 2019

Да, а почему нет! гигиена соблюдается: руки моют, я в перчатках помогаю детям. А как еще слепому ребенку помочь!

28 January 2019

Похожие публикации