Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком старшей группы

0
0
Материал опубликован 12 September

Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком старшей группы

Тема: Автоматизация звука Р в словах и предложениях, дифференциация звуков С-Ш в словах.

Цели: Упражнять в правильном произнесении звука Р в словах и предложениях. Уточнить артикуляцию звуков С-Ш, закрепить навык правильного произношения звуков С-Ш.

Закрепить умение составлять предложение.

Укреплять мышцы губ, языка и развивать их подвижность.

Стимулировать кинестетические ощущения мышц, учавствующих в работе периферического речевого аппарата, нормализовать мышечный тонус данных мышц.

Развивать общую и мелкую моторику, зрительно-двигательную ориентировку в микропространстве.

Формировать контроль за собственной речью.

Воспитывать умение слушать и чётко выполнять инструкции учителя-логопеда.

Оборудование: зеркало, графомоторные дорожки, предметные и сюжетные картинки, полушарная доска.

План занятия

1. Организационный момент.

2. Самомассаж лица «Нос, умойся!»


Кран, откройся!


Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь, уши!

Мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!


Правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран

Растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа

Нежно проводим пальцами вокруг глаз

Растираем ладонями уши

Аккуратными движениями гладим шею спереди

Гладим шею сзади, от основания черепа к груди

Аккуратно поглаживаем щёки

Трём ладошки друг о друга


3. Артикуляционная гимнастика

Ты сегодня проснулась и улыбнулась («Улыбка»).

Пошла завтракать. Взяла ложечку («Лопаточка»).

Взяла чашечку («Чашечка»).

И достала вкусное варенье («Вкусное варенье»).

Потом пошла качаться на качелях («Качели»).

А потом поиграла в мяч («Катание шарика»).


А ещё попрыгаем на скакалке. Пальчиковая гимнастика.

Целый день, целый день

Крутится скакалка.

Целый день, целый день

Скачет наша Галка.

Правой – скок, левой – скок,

Сразу обе ножки

То назад, то вперёд

Скачут по дорожке.

Всё быстрей, всё быстрей

Крутится скакалка.

Выше всех, дольше всех

Скачет наша Галка.

Большие пальцы вращаются


Указательные и средние пальцы стучат по столу


Два пальца вместе стучат по столу




Большие пальцы вращаются


Пальцы высоко подскакивают



4. Автоматизация звука Р в словах. Графомоторные дорожки.

- Сейчас ты будешь говорить слова со звуком Р и обводить геометрические фигуры.

5. Автоматизация звука Р в предложениях. Игра «Эхо».

         Я буду говорить тебе предложение, а ты повторять как эхо.

              В огороде растёт кукуруза.

              Рома идёт на урок.

              У Тамары красный карандаш.

              У Раи розовые розы.

              У Юры в руках подарок.

6. Дыхательная гимнастика.

7. Зрительная гимнастика.

8. Дифференциация звуков С-Ш.

- Давай вспомним, что делают губы, зубы и язык при произношении звука С? Звука Ш?

 Игра «Разложи картинки».

9. Игра «Какая игрушка пропала?»

10. Полушарная доска.

11. Итог.

- Ты молодец, выполнила все задания. Какие задания для тебя были лёгкими? А сложные задания были?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации