12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Людмила127
Я занимаюсь ранней диагностикой, коррекцией и профилактикой речевых расстройств. Предпочитаю использование инновационных технологий в преодолении нарушений всех сторон речи.
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск
3

Конспект индивидуального логопедического занятия с незрячим ребенком старшей группы на тему «К нам приехали игрушки»

Конспект индивидуального логопедического занятия с незрячим ребенком старшей группы на тему «К нам приехали игрушки»

Цель: расширять и обогащать знания об игрушках.

Задачи:

познакомить ребенка с игрушками и с обобщающим понятием «игрушки»;

познакомить с местонахождением разных игрушек;

показать приёмы осязательного обследования игрушек, называя их и выделяя определенные качества и свойства;

формировать захватывающие движения ладонью, пальцами, умение удерживать и манипулировать игрушками;

вводить в речь относительные прилагательные;

развивать способы активного осязания;

развивать умение различать и сопоставлять свойства предметов по форме, материалу;

развивать слуховое внимание.

Оборудование: игрушки: машина, кубики (пластмассовый, деревянный и мягкий), мячи (резиновый, пластмассовый, мягкий), 

Ход занятия:

Организационный момент

Логопед: «Хочешь поиграть? (Ответы детей). И я хочу. В раздевалке что-то есть для тебя. Пойду, посмотрю. (Выходит и ввозит в кабинет большую яркую машину).

В машине, в машине

Шофёр сидит.

Машина, машина

Едет, гудит.

Вот какая большая и красивая машина! (Подвозит машину к ребенку, предоставляет возможность ее потрогать, называет основные части машины, направляет руки ребенка для их осязательного обследования).

Основная часть

Игра «Строим башню»

Логопед: «Что машина нам привезла? (Достает из машины кубики). Скажи, что это? Сколько кубиков? Правильно! Возьми в одну руку кубик. Другой рукой погладьте его. Ты почувствовал рукой, что кубик гладкий? Скажи: «кубик гладкий». Молодец! Кубик сделан из дерева. Еще можно сказать так: «Кубик деревянный». Повтори: «Кубик деревянный». Молодец, правильно! Скажи, какой еще кубик? Правильно, кубик твердый. С кубиками интересно играть. Кубики – это игрушки, из них можно строить. Давай поставим мягкий кубик на пластмассовый (деревянный). Мы можем построить высокую башню. Какая высокая башня у нас получилась из деревянных кубиков!

Давай посмотрим, что еще привезла нам машина сегодня. Это мяч.

Ай да мячик, ай да мячик!

Как легко, легко он скачет! (Ударяет мяч о пол).

Можно еще сказать: «Мяч прыгает».

Он какой? Круглый, большой, мягкий. А этот мяч какой? Круглый, твердый. Он пластмассовый. Есть еще один мяч в машине, потрогай его. Он маленький, круглый, резиновый. Мячи – это игрушки. С ними можно играть: бросать, ловить, катить (попробовать выполнить эти действия вместе с ребенком).

Игра «Найди пару»

Обследование, дифференцировка по фактуре.

Логопед: «Возьми мягкий мяч и найди мягкий кубик…»

Игра «Прощаемся с машиной»

Логопед: «Скажи, машина тебе нравится? Смотри, какой у неё большой кузов! Машина привезла нам сегодня много игрушек. Вспомни, какие игрушки привезла машина. (Ответы детей), Все эти предметы называются одним словом «игрушки». «Игрушки» - от слова «играть». Повтори.

Заключение

Логопед: «Давай вспомним, что сегодня на занятии мы делали?».

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.