Индивидуальное занятие педагога-психолога «Животные жарких стран».

0
0
Материал опубликован 21 April

Индивидуальное занятие педагога-психолога «Животные жарких стран», для ребенка с ТНР 5-6 лет.

ЦельРасширить представления ребенка о животных жарких стран, развивать познавательные процессы.

Задачи:

·         Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи.

·         Развивать мыслительные операции.

·         Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, мышление, воображение, сообразительность.

·   Развитие умения обобщать, классифицировать и исключать

Оборудование: картинки животных жарких стран, игрушки животных жарких стран, карандаши.

1. Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах».
Если в жаркую страну я случайно попаду,
(сжимать – разжимать пальцы в кулаки).
То увижу там шакала,
(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).
Кенгуру, гиппопотама,
(разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).
Обезьяну, тигра, льва,
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).
Крокодила и слона.
(разогнуть большой и указательный пальцы левой руки).
Хорошо живется им –
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).
Не бывает снежных зим.
(хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).

2. Задание «Животные жарких стран».

Каких животных жарких стран ты знаешь?

t1745251450aa.png

3. Собери пазл «Жираф» «Зебра»

t1745251450ab.jpg


t1745251450ac.jpg

4. Упражнение «Узнай по описанию»

Описание: психолог загадывает любое животное жарких стан и рассказывает о нём не называя его. Ребенок должен догадаться, о каком животном идет идёт речь. Потом они меняются ролями.

5. Игра «Четвертый лишний»

Описание: среди животных есть одно лишнее, которое не подходит к остальным трем. Задача ребенка понять какое животное лишнее и объяснить, почему оно не подходит к остальным.

t1745251450ad.png

6. Кто потерялся «Животные жарких стран»

Описание: в произвольном порядке размещаются фигурки животных жарких стран. Ребенок внимательно смотрят и запоминает их расположение. Психолог просит закрыть глаза и в это время убирает одно животное.

Задача ребёнка угадать, кто из животных потерялся.

7. Заучивание стихотворения «Зебра» по мнемотаблице.

t1745251450ae.png

Итог занятия. Рефлексия. Ребёнку предлагается  выбрать одно животное, среди картинок животных с разным настроением, (грустный жираф, весёлый бегемот, злой крокодил и т.д.) прикрепить его к магнитной доске и объяснить свой выбор.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.