Индивидуальное занятие педагога-психолога «Животные жарких стран».
Индивидуальное занятие педагога-психолога «Животные жарких стран», для ребенка с ТНР 5-6 лет.
Цель: Расширить представления ребенка о животных жарких стран, развивать познавательные процессы.
Задачи:
· Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи.
· Развивать мыслительные операции.
· Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, мышление, воображение, сообразительность.
· Развитие умения обобщать, классифицировать и исключать
Оборудование: картинки животных жарких стран, игрушки животных жарких стран, карандаши.
1. Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах».
Если в жаркую страну я случайно попаду,
(сжимать – разжимать пальцы в кулаки).
То увижу там шакала,
(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).
Кенгуру, гиппопотама,
(разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).
Обезьяну, тигра, льва,
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).
Крокодила и слона.
(разогнуть большой и указательный пальцы левой руки).
Хорошо живется им –
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).
Не бывает снежных зим.
(хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).
2. Задание «Животные жарких стран».
Каких животных жарких стран ты знаешь?
3. Собери пазл «Жираф» «Зебра»
4. Упражнение «Узнай по описанию»
Описание: психолог загадывает любое животное жарких стан и рассказывает о нём не называя его. Ребенок должен догадаться, о каком животном идет идёт речь. Потом они меняются ролями.
5. Игра «Четвертый лишний»
Описание: среди животных есть одно лишнее, которое не подходит к остальным трем. Задача ребенка понять какое животное лишнее и объяснить, почему оно не подходит к остальным.
6. Кто потерялся «Животные жарких стран»
Описание: в произвольном порядке размещаются фигурки животных жарких стран. Ребенок внимательно смотрят и запоминает их расположение. Психолог просит закрыть глаза и в это время убирает одно животное.
Задача ребёнка угадать, кто из животных потерялся.
7. Заучивание стихотворения «Зебра» по мнемотаблице.
Итог занятия. Рефлексия. Ребёнку предлагается выбрать одно животное, среди картинок животных с разным настроением, (грустный жираф, весёлый бегемот, злой крокодил и т.д.) прикрепить его к магнитной доске и объяснить свой выбор.