12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Исаева Эльвира Габдразаковна1321
Россия, Челябинская обл., село Варна
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »
5

Индивидуальное занятие на этапе автоматизации звуков [р], [р’]. Лексическая тема «Обитатели жарких стран»

Лексическая тема «Обитатели жарких стран».

(Индивидуальное занятие на этапе автоматизации звуков [р], [р’]).

Коррекционно-образовательные цели.

Автоматизировать звуки [Р], [Р’] в словах, словосочетаниях.

Обогащать экспрессивный словарь словами антонимами, однокоренными словами.

Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных при помощи суффиксов –онок, -ёнок; образование притяжательных прилагательных, образование сложных слов, употребление простых и сложных предлогов).

Совершенствовать умение делить на слоги, определять место звука в слове.

Коррекционно-развивающие цели.

Развивать артикуляционную, тонкую, общую моторику.

Развивать координацию речи с движением.

Развивать дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух.

Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности.

Оборудование.

Мягкая игрушка тигренок, игра для тренировки дыхания «Кто спрятался от тигренка», картинки по теме «Животные жарких стран», цветные карандаши, цветок ромашка и бабочка, карточка с изображениями животных, мяч.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

- Каждое утро Землю освещает солнышко. Оно дарит всем свет, тепло и свою улыбку. Давай улыбнемся и мы с тобой. Солнышко светит не только нам, но и всем сказкам, чтобы они заканчивались добром. Мы сегодня тоже побываем в сказке, называется она «История о тигренке».

Жил был тигренок со своей мамой, жили они в зеленых джунглях. В одно прекрасное утро мама самого полосатого на свете тигренка сказала: «Ты еще мал, для того, чтобы охотиться, но уже большой для того, чтобы оставить тебя дома одного. Поэтому я иду на охоту, а ты остаешься присматривать за нашим жилищем». Тигренок остался один. Заглянем в эту сказку и посмотрим, что же он будет делать.

2.Артикуляционная гимнастика.

- Чтобы не скучать, тигренок решил сделать зарядку, как учила его каждое утро мама. Любимые упражнения тигренка:

наклоны вперед – упражнение «Качели»,

наклоны влево-вправо – упражнение «Чистим верхние зубки»,

а еще тигренок любил прыгать – упражнение «Лошадки»,

сделаем «Грибок» и подержим наш язычок в верхнем положении.

Разогрелся тигренок и решил пробежаться вокруг дома, только застучали его башмачки – «Барабанщик».

Бодрый стал тигренок, как и его голосок, и он зарычал: РРРР! Повторим, как зарычал наш тигренок.

3.Дыхательное упражнение «Кто спрятался от тигренка».

- А сейчас мы поиграем в игру «Кто спрятался от тигренка». Посмотри на картинку, запомни, кто здесь нарисован. А теперь закрой глазки, а я закрою листом животное. Нужно открыть глазки. сдуть листочек, и ты увидишь, кто под ними прячется.

4. Пальчиковая гимнастика «Уборка».

- Когда тигренок вернулся домой, он заметил, что дома беспорядок, решил прибраться. Давай поможем ему.

Пыль мы везде протираем,

Мы даже под стол залезаем,

И тут протрем, и там протрем.

Пол подметать обожаем.

И два раза в день подметаем.

Метем, метем, метем.

Ничуть не устаем.

5. Упражнение «Скажи наоборот».

- Вот и навели порядок вместе. А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот». Я начинаю предложение, а ты ловишь мяч и заканчиваешь предложение.

До уборки было не чисто, а …(грязно).

Поэтому тигренок был не веселый, а…

Тигренок сделал уборку, потому что он не плохой, а…

Не злой, а …

Не неряшливый, а …

И навел порядок дома не медленно, а …

6. Игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»

Тигренок выглянул в окно, и увидел спрятавшихся в джунглях животных. Расскажи, что он увидел (крокодилий хвост, тигриные лапы, леопардовая голова).

8. Глазодвигательное упражнение «Уютный домик».

- Посмотри на домик, который лежит на моей ладошке, сделаем упражнение для глаз, голову не поворачиваем, следим только глазами.

У тигра в домике уют

Как красиво, чисто тут.

Посмотри-ка вверх, дружок!

Там увидишь потолок.

На полу лежит ковер

Как красив на нем узор.

Смотрим прямо на буфет –

Много сладких там конфет!

Слева – здесь портрет висит,

А правей – диван стоит.

Чистота, уют везде

Жить приятно тут семье!

Можно теперь и друзей в гости пригласить.

9. Упражнение «Назови друзей тигренка».

- Назови друзей тигренка. Они не взрослые, а детеныши. У кенгуру - …,

У верблюда - …, у страуса - …, у черепахи - …

10. Упражнение «Раздели на слоги».

- Посмотри на картинки и назови животных, которые живут в жарких странах. Раздели слова на слоги (кобра, зебра, крокодил, тигр, жираф, носорог, кенгуру).

11. Физминутка. Координация речи с движением.

Черепаха всех смешит

Потому что не спешит. (Идут по кругу)

Но куда спешить тому (присели)

Кто всегда в своем дому. (Закрыли голову руками).

12. Упражнение «Порхающая бабочка».

- Не смогли друзья прийти в гости к тигренку. Вдруг тигрёнок заметил, что к его любимому цветку ромашке подлетела бабочка. Я начну говорить предложение, а ты продолжи (речь сопровождается показом).

Бабочка перелетела …(через ромашку).

Бабочка спряталась …(за ромашку).

Бабочка вылетела …(из-за ромашки).

Бабочка села …(под ромашку).

Бабочка вылетела …(из-под ромашки).

Бабочка улетела …(от ромашки).

13. Упражнение «Составь из двух слов одно».

- Села бабочка на ушко тигренка и стала шептать: «Какие у тебя острые зубки!». Значит тигренок какой? Составь из двух слов одно. (Острозубый).

- У тебя большой рот - … (большеротый).

- У тигренка короткая шерсть - …(короткошерстный).

- Ты любишь трудиться - …(трудолюбивый).

14. Упражнение «Семейка слов».

Тигренок больше всего на свете любит играть, это его любимое занятие. Поиграем с ним, подберем слова из одной семейки к слову играть. (Игра, игровая, игрушка, игрушечный).

15. Упражнение «Найди место звука [р] в слове».

- Рассмотри картинки, назови зверей.

Обведи красным овалом зверей, в названии которых [р]начале слова, синим – в конце слова, зеленым – в середине.

16. Итог занятия.

 - Наконец наш тигренок услышал мамино рычание. Бабочка вспорхнула и улетела, а малыш побежал встречать свою маму. Как зарычала тигрица? Нам пора возвращаться в детский сад. Помогая тигренку, ты выполнил много заданий и отлично с ними справился. На память тигренок дарит тебе картинку-раскраску «Кто в каком домике живет».

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (1)

Тихомирова Екатерина Витальевна, 20.04.18 в 08:36 0Ответить Пожаловаться
Хороший материал. Спасибо!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.