Внеурочная деятельность по английскому языку как способ реализации развития языковой и речевой компетенции младших школьников
Чекалкина С.Л.,
учитель английского языка
МБОУ СОШ №1,
г.Воткинск Удмуртская Республика
"ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОЙ И РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Наблюдение общего снижения интереса школьников к учебной деятельности и незаинтересованность работы во внеурочное время. Показателями этого являются несформированность компетенций работать с информацией, размещенной в различных источниках; неумение организовать самостоятельную деятельность по выполнению исследовательских работ, четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности при работе с различными источниками информации. В результате у ребят со сниженным интересом не вырабатывается целостный взгляд на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, формируется привычка к бездумной, бессмысленной деятельности, привычка списывать, отвечать по подсказке, шпаргалке.
Использование ИКТ помогает сделать работу на уроке и внеурочное время интересной, повышает мотивацию ученика, ускоряет подготовку к уроку и приносит удовлетворение своей работой. Очевидно, что развитие познавательных способностей и творческой активности обучающихся на уроках сегодня находятся в прямой зависимости от использования инновационных технологий в преподавании предмета.
Школьник становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. Он отходит от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к знаниям, повышается мотивация к обучению. При сочетании ИКТ с традиционными и нетрадиционными методами и приемами обучения у детей развивается образное, систематическое и логическое мышление. Использование такого подхода в преподавании английского языка является важным средством для формирования личности, его языковой компетентности, гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания и развития личности. Рост качества знаний учащихся является прямым показателем качества работы учителя.
Использование игровых элементов во внеурочной деятельности повышает качество обучения, развивает языковую и речевую компетенции младших школьников.
Анализ за 2019-2020 учебный год на примере 3-4 классах показывает, что при использовании ИКТ, современных методов и приемов, игровых технологий качество образования существенно повышается:
Показатели/классы |
1 полугодие
|
2 полугодие
|
|||
3б (современное) |
4г (традиционное) |
3б (современное) |
4г (традиционное) |
||
Успешность, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Качество, % |
80,0 |
48,0 |
93,3 |
53,0 |
Выводы: организация внеурочной деятельности по современным технологиям наилучшим образом обеспечивает возможность достижения обучающимися предметных, метапредметных и личных результатов, а так же реализации федеральных государственных образовательных стандартов.