Инструктивная карточка к изучению темы «Популяция как структурная единица вида и эволюции»
Работа для учащихся 11 класса к учебнику В. Сивоглазова «Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10–11 классы»
Цель: выяснить признаки и свойства популяции, которые дают ей возможность считаться структурной единицей вида и эволюции.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с популяциями, как структурными единицами вида и эволюции; с основными характеристиками популяций и наиболее важными процессами, обуславливающими изменение их численности; сформировать знания о закономерностях экологических взаимоотношений, существующих в природе.
Развивающие: развивать умение выделять наиболее важные моменты при изучении нового материала.
Воспитательные: воспитывать потребности и навыки умственного труда.
Инструктивная карточка к изучению темы
«Популяция как структурная единица вида и эволюции»
Прочитайте внимательно параграфы 4.6 и 4.7 учебника и выполните следующие задания.
1. Дайте определения понятиям.
1.1. Плотность популяции –
1.2. Рождаемость –
1.3. Смертность –
1.4. Эффективная численность –
1.5. Регуляция численности –
1.6. Возрастная структура –
1.7. Половая структура –
1.8. Генофонд популяции –
1.9. Эволюционный материал –
1.10. Элементарное эволюционное явление –
2. Ответьте на вопросы:
2.1. Постоянны или изменчивы такие параметры популяции, как ареал и численность?
2.2. В каких популяциях колебания численности наиболее резко выражены?
2.3. Какие популяции имеют наиболее стабильную численность и плотность?
2.4. Почему в Китае резко возросла численность насекомых-вредителей?
2.5. От чего зависит возрастная структура популяции?
2.6. У каких организмов половая структура популяции не определяется? Приведите конкретные примеры.
2.7. Перечислите требования, которым должна соответствовать элементарная единица эволюции.
2.8. Определите три типа факторов, необходимых для осуществления эволюции в популяции.
Горбачёва Марина Юрьевна
Елена Владимировна
Янова Татьяна Викторовна
Елена Владимировна