12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Елена Владимировна17399
Учитель биологии и химии высшей квалификационной категории, руководитель РМО учителей биологии и химии
Россия, Хабаровский край
Материал размещён в группе «Урок биологии»

Работа для учащихся 11 класса к учебнику  В. Сивоглазова «Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10–11 классы» 

Цель: выяснить признаки и свойства популяции, которые дают ей возможность считаться структурной единицей вида и эволюции.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с популяциями, как структурными единицами вида и эволюции; с основными характеристиками  популяций и наиболее важными процессами, обуславливающими изменение их численности; сформировать знания о закономерностях экологических взаимоотношений, существующих в природе.

Развивающие: развивать умение выделять наиболее важные моменты при изучении нового материала.

Воспитательные: воспитывать потребности и навыки умственного труда.


Инструктивная карточка к изучению темы

«Популяция как структурная единица вида и эволюции»


Прочитайте внимательно параграфы 4.6 и 4.7 учебника и выполните следующие задания.


1. Дайте определения понятиям.


1.1. Плотность популяции –

1.2. Рождаемость –

1.3. Смертность –

1.4. Эффективная численность –

1.5. Регуляция численности –

1.6. Возрастная структура –

1.7. Половая структура –

1.8. Генофонд популяции –

1.9. Эволюционный материал –

1.10. Элементарное эволюционное явление –


2. Ответьте на вопросы:


2.1. Постоянны или изменчивы такие параметры популяции, как ареал и численность?

2.2. В каких популяциях колебания численности наиболее резко выражены?

2.3. Какие популяции имеют наиболее стабильную численность и плотность?

2.4. Почему в Китае резко возросла численность насекомых-вредителей?

2.5. От чего зависит возрастная структура популяции?

2.6. У каких организмов половая структура популяции не определяется? Приведите конкретные примеры.

2.7. Перечислите требования, которым должна соответствовать элементарная единица эволюции.

2.8. Определите три типа факторов, необходимых для осуществления эволюции в популяции.

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (4)

Горбачёва Марина Юрьевна, 21.08.19 в 14:01 1 Ответить Пожаловаться
Благодарю за помощь молодому специалисту!
Елена Владимировна, 21.08.19 в 14:06 1 Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна!

Янова Татьяна Викторовна, 21.08.19 в 14:26 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо за ценный материал!
Елена Владимировна, 21.08.19 в 14:34 0 Ответить Пожаловаться
Всегда рада поделиться с коллегами, Татьяна Викторовна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.