Разработка урока общеметодологической направленности «Инструменты и приспособления для ручных раскройных, швейных и отделочных работ

14
8
Материал опубликован 4 January 2017

Пояснительная записка к презентации

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет

Технология. Технологии ведения дома.

Учитель

Новикова Е.А.

Класс

5

УМК

Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана — Граф, 2013

Тема урока

Инструменты и приспособления для ручных швейных, раскройных и отделочных работ.

Тип урока

Общеметодологической направленности

Деятельностная цель

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний по изучаемой теме, анализ учебной ситуации.

Содержательная цель

Обобщение и закрепление материала

Технологии

Развивающего и проблемного обучения, информационно-коммуникационные, учебного сотрудничества.

Средства

Компьютер, проектор, учебная презентация, карточки-визитки (для распределения на группы), карточки с таблицей и мини-плакат «Правила работы в группе» (для каждой группы), инструменты и приспособления (ножницы, булавки, мел портновский и т. д.), набор бумажных матрёшек (для рефлексии и оценивания степени участия в работе группы), мини-баннеры на столы: «Швейный цех», «Раскройный цех», «Отделочный цех».

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Знания: о назначении инструментов и приспособлений, правилах безопасной работы с ними.

Умения: выбирать инструменты и приспособления в соответствии с видом выполняемых работ, соблюдать правила безопасной работы.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов реше­ния задачи, поиск информации, построение цепи рассуждений, умения делать выводы, прогно­зировать, умение работать с таблицей.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование собственной деятельности, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества.

Формирование мотива­ции и самомотивации учебной деятельности, смыслообразование, реализация творческого потенциа­ла, развитие готовности к сотрудничеству, проявление техни­ко-технологического мышления.


 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация

Сообщает учащимся, что все они сотрудники швейного предприятия, показывает слайды презентации со  структурой предприятия.

Учащиеся делятся на три группы при помощи «визиток» (вытягивают из предложенных) и мини-баннеров, уже расположенных на столах: «Швейный цех», «Раскройный цех», «Отделочный цех».

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии

- Моделирует проблемную ситуацию под названием «Переезд»: «Швейное предприятие переехало на новое место, все инструменты в коробках перепутаны, есть необходимость разложить их по «цехам» в соответствии с их назначением.

- Предлагает сформулировать тему урока.

- Организуют работу в своей группе, обмениваются идеями.

- Высказывают предположения по поводу темы урока.

3. Выявление места и причин затруднения

После ответов детей, уточняет тему урока.

Формулируют тему урока.

4.Построение проекта выхода из затруднения

Выступает в роли координатора.

Работают в группе: выбирают инструменты из предложенных, записывают недостающие.

5. Реализация построенного проекта

Выступает в роли консультанта.

Готовят сообщение о выбранных инструментах и приспособлениях.

6. Первоначальное закрепление

Выступает в роли организатора выступлений участников групп и обсуждения.

Один выступающий от каждой группы сообщает о том, какие инструменты и приспособления были выбраны и почему, каких не хватает. Остальные участники могут задавать вопросы и дополнять выступающего.

7. Работа в группе с таблицей

Выступает в роли организатора работы.

Заполняют таблицу в соответствии с заданием. Сравнивают с эталоном.

8. Творческое задание

- Показывает слайд презентации с вывеской. Задаёт вопрос: «Чего не хватает на нашей вывеске?»

- Предлагает придумать название швейному предприятию написать или нарисовать и оформить на листе А4.

- Отвечают, что не хватает названия предприятия.

- Выполняют творческое задание. Представляют работы.



9. Рефлексия и оценивание работы участников группы

Предлагает при помощи бумажных матрёшек оценить степень участия каждого в работе группы (самая большая – максимум участия и т.д.)

Распределяют матрёшки. Определяют степень участия каждого в работе группы.


Изображения матрёшек можно найти в интернете, а можно воспользоваться открытками с сайта http://cp.c-ij.com/en/categories/CAT-ST01-0002/index.html


МАТРЁШКИ
PDF / 18.41 Мб

Презентация к уроку "Инструменты и приспособления"
PPT / 8.78 Мб

Таблица ЭТАЛОН
DOC / 120.5 Кб

Таблица
DOC / 84 Кб

Мини-плакат "Правила работы в группе"
DOC / 228.5 Кб

Пример визитки
DOC / 48.5 Кб

Пример мини-баннера
DOC / 265 Кб

Предварительный просмотр презентации

Записывай идеи Думай, слушай, высказывайся Уважай мнение других Не спрашивай у учителя, спрашивай у участников группы Не жди подсказки Не бери всю инициативу на себя

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо за интересную работу!

4 August 2017

Спасибо вам!

4 August 2017

Работа очень интересная! Спасибо большое!

7 August 2017

Спасибо Вам!

7 August 2017

Очень грамотная технологическая карта и богатое сопровождение. Спасибо, Елена Алексеевна! Желаю Вам дальнейших успехов

10 April 2018

Спасибо!!!

10 April 2018

Качественный ресурс!

24 September 2018

Спасибо, Марина Юрьевна!

24 September 2018

Похожие публикации