Разработка урока общеметодологической направленности «Инструменты и приспособления для ручных раскройных, швейных и отделочных работ
Пояснительная записка к презентации
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет |
Технология. Технологии ведения дома. |
||
Учитель |
Новикова Е.А. |
||
Класс |
5 |
||
УМК |
Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана — Граф, 2013 |
||
Тема урока |
Инструменты и приспособления для ручных швейных, раскройных и отделочных работ. |
||
Тип урока |
Общеметодологической направленности |
||
Деятельностная цель |
Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний по изучаемой теме, анализ учебной ситуации. |
||
Содержательная цель |
Обобщение и закрепление материала |
||
Технологии |
Развивающего и проблемного обучения, информационно-коммуникационные, учебного сотрудничества. |
||
Средства |
Компьютер, проектор, учебная презентация, карточки-визитки (для распределения на группы), карточки с таблицей и мини-плакат «Правила работы в группе» (для каждой группы), инструменты и приспособления (ножницы, булавки, мел портновский и т. д.), набор бумажных матрёшек (для рефлексии и оценивания степени участия в работе группы), мини-баннеры на столы: «Швейный цех», «Раскройный цех», «Отделочный цех». |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Знания: о назначении инструментов и приспособлений, правилах безопасной работы с ними. Умения: выбирать инструменты и приспособления в соответствии с видом выполняемых работ, соблюдать правила безопасной работы. |
Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, построение цепи рассуждений, умения делать выводы, прогнозировать, умение работать с таблицей. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование собственной деятельности, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. |
Формирование мотивации и самомотивации учебной деятельности, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие готовности к сотрудничеству, проявление технико-технологического мышления.
|
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
1. Мотивация |
Сообщает учащимся, что все они сотрудники швейного предприятия, показывает слайды презентации со структурой предприятия. |
Учащиеся делятся на три группы при помощи «визиток» (вытягивают из предложенных) и мини-баннеров, уже расположенных на столах: «Швейный цех», «Раскройный цех», «Отделочный цех». |
|
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии |
- Моделирует проблемную ситуацию под названием «Переезд»: «Швейное предприятие переехало на новое место, все инструменты в коробках перепутаны, есть необходимость разложить их по «цехам» в соответствии с их назначением. - Предлагает сформулировать тему урока. |
- Организуют работу в своей группе, обмениваются идеями. - Высказывают предположения по поводу темы урока. |
|
3. Выявление места и причин затруднения |
После ответов детей, уточняет тему урока. |
Формулируют тему урока. |
|
4.Построение проекта выхода из затруднения |
Выступает в роли координатора. |
Работают в группе: выбирают инструменты из предложенных, записывают недостающие. |
|
5. Реализация построенного проекта |
Выступает в роли консультанта. |
Готовят сообщение о выбранных инструментах и приспособлениях. |
|
6. Первоначальное закрепление |
Выступает в роли организатора выступлений участников групп и обсуждения. |
Один выступающий от каждой группы сообщает о том, какие инструменты и приспособления были выбраны и почему, каких не хватает. Остальные участники могут задавать вопросы и дополнять выступающего. |
|
7. Работа в группе с таблицей |
Выступает в роли организатора работы. |
Заполняют таблицу в соответствии с заданием. Сравнивают с эталоном. |
|
8. Творческое задание |
- Показывает слайд презентации с вывеской. Задаёт вопрос: «Чего не хватает на нашей вывеске?» - Предлагает придумать название швейному предприятию написать или нарисовать и оформить на листе А4. |
- Отвечают, что не хватает названия предприятия. - Выполняют творческое задание. Представляют работы. |
|
9. Рефлексия и оценивание работы участников группы |
Предлагает при помощи бумажных матрёшек оценить степень участия каждого в работе группы (самая большая – максимум участия и т.д.) |
Распределяют матрёшки. Определяют степень участия каждого в работе группы. |
Изображения матрёшек можно найти в интернете, а можно воспользоваться открытками с сайта http://cp.c-ij.com/en/categories/CAT-ST01-0002/index.html
Презентация к уроку "Инструменты и приспособления"PPT / 8.78 Мб
Таблица ЭТАЛОН
DOC / 120.5 Кб
Таблица
DOC / 84 Кб
Мини-плакат "Правила работы в группе"
DOC / 228.5 Кб
Пример визитки
DOC / 48.5 Кб
Пример мини-баннера
DOC / 265 Кб
Зинаида Григорьевна
Новикова Елена Алексеевна
Павкина Галина Геннадьевна
Новикова Елена Алексеевна
Авхадеева Раиса Ивановна
Новикова Елена Алексеевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Новикова Елена Алексеевна