Интегрированный урок английского языка, русского языка и окружающего мира
/data/files/o1636183189.ppt (презентация к уроку)
/data/files/m1636183233.docx (организационная структура урока)
/data/files/x1636183298.doc (опорный конспект ученика)
/data/files/n1636183443.mp3 (песенка)
Ход урока
Организационный момент
Good morning, my pupils. I’m very glad to see you! Sit down, please, and be ready for the lesson.
I have got a surprise for you. Meet and say good afternoon to Svetlana Olegovna.
Дети повторяют:Good afternoon, Svetlana Olegovna!
2.Речевая зарядка.
We have an unusual lesson
And also have the computer
Let’s play and listen to
And we will be your teachers and tutors.
Переведите о чём это стихотворение. что сегодня на уроке будет необычным?
(работа с компьютером, учителя наставники)
Let’s start our lesson with poems.
Два ученика рассказывают стихи. Один на русском, другой на английском.
Ученик 1. Длинные ушки
Пушистое брюшко
В клетке живёт
Морковку грызёт.
Кто это?
Дети отвечают:кролик
Ученик 2.
A cat went to town to buy a hat.
What? A cat with the hat?
A hat for a cat?
Who ever saw a cat with the hat?
Учитель русского языка: Ребята, догадайтесь о ком сегодня, мы будем говорить на уроке.
Дети: О животных
Учитель русского языка: Мы с вами будем говорить о домашних животных.
Учитель английского языка: What domestic animals do you know?
Listen to the sounds and guess the animal. What animal is this?
Start with the prase
Is it a
Dog
Pig
Cat
Cow
Horse
Учитель русского языка:
Какую роль в жизни человека играют домашние животные?
Дети:(красота, друзья, лечат, охраняют, продукты питания)
Какие животные есть у вас дома?
Дети отвечают: кошка, собака, овцы, кролики.
Учитель русского языка:
У меня дома есть домашнее животное. Я о нём расскажу.
Глаза бусинки. Есть два уха, 4 лапы, хвост, шерсть. Обожает молочко, сладости. При проявлении людей издаёт звук. Я его люблю.
Ребята, кто живёт у меня дома?
Ваши варианты.Проголосуйте. Докажите почему вы считаете, что это кот.
Докажите, кто считает что это собака
Догадались о ком речь?
(Нет)
Почему?
(не полное, не точное описание)
Что сделать, чтоб рассказ был понятным? (дополнить)
Чем будем дополнять? (признаками этого животного)
По цвету
По характерным признакам.
На опорных конспектах у вас есть этот текст со словами признаками этого животного. Поработайте в парах. Добавьте эти слова в текст.
(пушистая, красивые, ласковая, громкий, незнакомых, игривая, больших, длинная, грозный, черные, белый, смешные, короткие,верная,полезная теплое, различные, вкусное)
Теперь давайте проверим. На слайде.
Теперь понятно о ком идёт речь?(о собаке)
По каким признакам догадались?
(Верно: громкий, грозный)
На какие вопросы отвечают слова, которые мы вставили?
(какой, какая, какие)
Что они обозначают?
(признак предмета)
Как называется эта часть речи?
(имя прилагательное)
Ребята посмотрите на слайде и скажите мне определение имени прилагательного
Один ученик, затем хором.
На уроке мы будем говорить о грамматических признаках имени прилагательного в русском и английском языках.
В каком предложении имена прилагательные мужского рода единственного числа.
Зачитайте это предложение.
Докажите правильность своего выбора(согласуются с существительным в роде, числе, падеже)
Мужской род единст.число окончание - ой,-ый,-ий
Найдите предложение с именами прилагательными среднего рода единственного числа.
средний рода единственное число окончание -ое,-ее.
В каком предложении имена прилагательные женского рода единственного числа.
Женский род единственное число окончание -ая, -яя.
Вывод:Что можно сказать о грамматических признаках имени прилагательного в русском языке.
Дети: Имя прилагательное согласуется с именем существительным в роде, числе и падеже.
Ребята, а для чего в речи нужны имена прилагательные:
Они придают речи
образность
точность
красоту
яркость
Учитель английского языка:our puppy is very active.. Let’s move a little bit. Please, stand up.
Jump like a rabbit.
Climb like a monkey.
Swim like a duck.
Fly like a cockerel.
Run like a horse.
One, one, one – dogs run
Two, two, two –cats see you
Three, three, three-birds on the tree
Four, four, four –frogs on the floor.
Учитель английского языка:
Услышала ваш рассказ о собаке, а все ли прилагательные из предложенных вы использовали. Вернёмся к опорным конспектам.
Дети зачитывают не использованные слова
Можем мы с вами на английском языке использовать эти слова в речи.
Нет
Повторяем слова за учителем. Переводим одновременно с русского на английский В опорном конспекте у вас есть русские слова, напишите их английский перевод.
Пушистая-fluffy
Ласковая – tender
Игривая – playful
Верная- faithful
Полезная- useful
Давайте переведем словосочетания: пушистая кошка, ласковый кот, полезное животное, верные друзья, игривый друг.(русские словосочетания даю в парах на карточках)английский перевод фраз найдите в кабинете.
Вместе ставлю группы со фразами пушистая кошка ласковый кот и верные друзья игривый друг
Ребята, какие наблюдения, выводы можно сделать.
Род
Число
Падеж
Учитель русского языка: Я хочу рассказать вам невероятную историю.
В одном большом городе жили-были интересные животные. Ласковая кошка и ласковый кот, которые любили гулять под ярким летним солнцем. Кот часто говорил кошке ласковое слово.
Учитель русского языка: прочитайте невероятную историю. Назовите главных героев этой истории
(ласковая кошка и ласковый кот)
Что говорил ласковый кот ласковой кошке?
Ласковое слово
Переведем эти фразы на английский язык. понаблюдаем за правой и левой .
Учитель русского языка: В опорном конспекте есть таблица грамматических признаков имени прилагательного в русском и английском языках. Поработайте самостоятельно заполните эту таблицу.
Ребята, сделайте по этой таблице вывод об использовании имени прилагательного в русском и английском языке.
Учитель английского языка: сегодня на уроке вы познакомились с новыми словами. Ваше домашнее задание будет выучить слова и составить историю о своём любимом домашнем животном, используя эти слова.
Учитель русского языка: Перевести вашу историю на русский язык, подчеркнуть прилагательные и разобрать их.
Учитель английского языка:Ребята,а знаете ли вы интересные факты о кошках. Самый толстый кот, только что внесенный в Книгу рекордов Гиннесса, живет в Дании. Он перевесил своего предшественника-чемпиона на 1,2 килограмма и выглядит при этом куда солиднее. Зовут котищу Тулле, от роду ему 6 лет, и в нем ни много ни мало - 19 с четвертью кило живого веса.
Тулле абсолютно здоров и набрал рекордный вес только благодаря своей чудовищной лени.
В Книге рекордов Гиннеса появился новый герой: это домашний кот Стюи из США. Он стал абсолютным рекордсменом как самый длинный домашний кот в мире: его длина от кончика носа до хвоста составляет 1 м 23 см!
По данным книги рекордов Гиннеса, самой крупной из 330 кошек является регдолл: вес самца достигает девяти килограммов. Для большинства домашних кошек средний вес взрослых самцов равен двум килограммам.
Учитель русского языка: Ребята, а что на уроке было самое важное. А самое интересное.