Интегрированный урок биологии и английского языка в 6 классе по теме «Передвижение веществ у животных»
Интегрированный урок английского языка биологии в 6 классе
Подготовили: учитель английского языка Татаринцева Елена Анатольевна, учитель биологии Булыгина Татьяна Викторовна, МАОУ «СОШ № 1 с УИОП» города Губкина Белгородской области
Дидактическое обоснование:
- предмет: биология, английский язык
- класс: 6 класс
- автор учебника: В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, З.Г. Гапонюк. Издательство «Просвещение».Линия жизни.§11
Тема «Передвижение веществ у животных».
Дидактическая цель изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Тип урока Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, парная.
Средства обучения: презентация, учебник
Технологическая карта
Предмет |
биология |
Класс |
6 |
||||||||
Тема урока |
Передвижение веществ у животных |
||||||||||
Тип урока |
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности |
||||||||||
Цели |
Создание условий для усвоения понятий «Передвижение веществ у животных». Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала; Содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета. Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект (текст, определение понятия, задачу и пр.); Обеспечить развитие у школьников умений сравнивать познавательные объекты; Содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте (определении понятия, правиле, законе и др.) Содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент); Обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность. Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи. |
||||||||||
Планируемые образовательные результаты |
|||||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||||||
Проявлять: — интерес к изучению темы; —ответственное отношение к своему здоровью; - объяснять особенности передвижения веществ в организме животных: - определять значение передвижения веществ в жизни организмов - сравнивать строение эритроцитов лягушки и человека клеток. |
Познавательные умения: —различать строение клеток крови; — обосновывать знания передвижения веществ у животных; — находить экологическую нишу животных в природном сообществе и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при составлении рассказа о значении передвижения веществ Регулятивные умения: — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения: — адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению; — формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога, используя термины; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала; анализировать познавательный объект (текст) сравнивать познавательные объекты; выделять главное в понятиях по теме «передвижение веществ у животных» использовать научные методы познания (наблюдение и выдвижение гипотез) ставить цель и планировать свою деятельность. развитие монологической и диалогической речи. |
|||||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке |
Передвижение веществ. Кровеносная система. Состав крови. Гемолимфа. Кровеносные сосуды. Сердце. |
||||||||||
Организационная структура урока |
|||||||||||
№ этапа |
Этап урока |
УУД |
Деятельность |
ЭОР |
Время |
||||||
учителя |
учащихся |
||||||||||
1 |
Мотивация |
Коммуникативные- развитие монологической речи. |
Добрый день, уважаемые гости, ребята. Мы рады видеть вас, надеемся, и вы рады видеть нас. Давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся, пожелаем всем хорошего дня и с таким хорошим настроением начнем нашу работу. Мне хочется, чтобы вы были на уроке внимательны, находчивы, а главное – чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать. На уроке, мы предлагаем вам отправиться в путешествие, но в путешествие необычное. Давайте попробуем попутешествовать по организмам животных |
|
Слайд презентации: |
1-2 |
|||||
2 |
Актуализация субъективного опыта |
Личностные-постановка целей и планирование деятельности. Регулятивные- построение плана деятельности |
Нам остаётся определиться с темой нашего путешествия. Сегодня мы получили телеграммы, в которых сами не могли разобразаться, может быть вы поможете? Давайте из этих слов составим тему А как эта тема будет звучать по английски? Может кто сказать? |
Учащиеся разгадывают ребусы Тема урока: Передвижение веществ у животных Учащиеся называют: Substances transmission of animals |
Телеграммы с ребусами На слайде тема урока: Substances transmission of animals |
5 |
|||||
Зная тему нашего путешествия, давайте определим цели которых мы с вами должны будем достичь. |
- познакомиться с системами передвижения веществ у животных, - применять знания английского языка в изучении передвижения веществ в организме животных; - узнать интересные сведения в области биологии и английского языка |
||||||||||
Ребята, в путешествии нам понадобятся Знания, которые мы будем заносить в маршрутный лист (у каждого маршрутный лист на столах) Задания выполняем в маршрутных листах. И у вас имеется лист достижений с помощью которого вы будете оценивать свои знания и знания ваших друзей. Теперь вы действительно готовы отправиться в путешествие. |
|||||||||||
You know that difficult processes happen in live organisms and they are resulted in the formation of a variety of substances. Transportation of these substances occur in all living organisms. The transport of organic and inorganic substances in plants we studied at the previous lesson. A biological dictation will help us to remember this information. Each group has an envelope #1. There are 4 words. So, on the walls of the classroom find the pictures illustrating them and stick the words on the pictures. Don’t forget to pronounce the words. Evaporation, mouth-like openings, lenticels, sieve tubes, blind pit, vessels, absorption, bass, wood, cuticle, photosynthesis, xylem. |
Дети по очереди выходят клеят слова на соответствующие картинки и произносят их. |
||||||||||
3 |
Восприятие и осмысление учащимися нового материала |
Коммуникативные-адекватное взаимодействие в парах. Познавательные- сравнение объектов, обобщение, обоснование. Личностные –развитие интеллектуальной культуры: анализ текста, сворачивание информации в схеме клетки, разворачивание информации при ответе. Коммуникативные – адекватное взаимодействие учащихся при работе по цепочке. Личностные –развитие интеллектуальной культуры: обобщение и формулирование выводов. Диалогическая речь. Коммуникативные – vонологический рассказ. Личностные- использование научного метода: наблюдение микроскопических объектов. |
We know that transmission of substances in an organism is a very important process of vital activity. Today we’ll learn how transmission of substances takes place in organisms of the animals. Remember from the earlier studied material, what kind of organ systems refers to transmission of substances. Well, let’s learn the peculiarities of the circulatory system of the invertebrates. Find the envelopes #2. There are texts about circulatory systems of different types of animals (one-celled, earthworms and insects). So, read them and choose the type and the structure of the circulatory system and the circulating liquid Find similarity in circulatory system structure of the worms and insects. Find complication features in circulatory system of the insects And why is there no type and structure of the circulatory system of the one-celled? The vertebrates’ circulatory system has a single structure. Let’s learn it in Russian and in English. Работа с учебником: in the text on page 116-117 find out the structure of the heart and the types of the vessels. Then on the walls of the classroom find these words and stick them on the blackboard to make up the scheme. На доске Слово «Circulatory system», на стенах метки со словами – Heart, Vessels, Auricles, Ventricles, Arteries, Capillaries, Veins. Every organ making up a system fulfils its functions. Watch the video and fill in the table “Functions of the circulatory system organs”, which you can see in the envelope #3. (используя текст учебника и информацию клипа, вклеить функции на английском) We have studied the features of the circulatory system; now let’s study the composition of the blood structure of the vertebrates Listen to Nadya who will tell you about “Blood structure of the vertebrates”. Then do the next task in your route sheets. At first sight the droplet of blood seems bright red. And it seems red because there is a huge account of red balls – erythrocytes – in it. They take away oxygen from air, and then transfer it to the cells. Among red balls there are white ones in blood. They are leukocytes, self-denying defenders of an organism from microbes red blood balls are helpless against invisible enemies. They quickly perish from poison by which poisoners are armed. And white balls are not afraid of microbes. As soon as the harmful microbes causing illnesses make their way in our blood, white blood balls gather quickly in great groups and rush to the place of intrusion. They enter into struggle against poisoners, kill them and dissolve. There are also thrombocytes in blood which participate in its clotting. Blood carries different substances: oxygen, carbonic acid and organic substances. What other systems should circulatory system cooperate with to carry these gases? Лабораторная работа «Строение клеток крови лягушки и человека» |
It’s circulatory system. Работа в группах Дети заполняют таблицу от руки. Затем проверяют правильность заполнения по слайду и вносят свой результат в листы самооценки. It is made up of vessels. There is a heart. They don’t have it. For the first time it occurs in the earthworms. Дети подбирают слова Работа в парах. Дети вклеивают функции в таблицу. Дети обмениваются в парах работами и проверяют друг у друга. Индивидуальная работа. Ребята заполняют маршрутный лист, используя сообщение. Respiratory and digestive systems. Дети выполняют лабораторную работу и делают вывод: Вывод. Эритроциты человека и лягушки отличаются размерами. Эритроциты человека меньше, чем у лягушки. Меньшие размеры эритроцитов человека увеличивают полезную емкость, лабильность крови, поэтому скорость движения крови увеличивается. В эритроцитах человека отсутствует ядро, а у лягушки ядро имеется. Поэтому в единицу времени эритроциты человека переносят больше кислорода, форма эритроцитов в виде двояковыпуклого диска также способствует этому. |
слайд Слайд Видеоклип слайд |
30 |
|||||
4 |
Первичное закрепление |
Личностные. |
Повторение слов на английском языке: кровеносная система. эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, сосуды, артерии, вены, капилляры, сердце |
5 |
|||||||
5 |
Анализ |
Подводится итог работ на уроке. Задание на дом: Прочитать п.31 для пересказа, Ответить на вопросы в конце параграфа. Из различного материала (пластилина, соленого теста и др.) изготовить модель сердца |
Учащиеся анализируют свою работу на уроке. Учащиеся выставляют отметки в листах достижений урока по следующим показателям: . |
1-2 |
|||||||
6 |
Рефлексия |
Коллективный рассказ: каждая пара учащихся по цепочке составляет одно предложение, завершая любую из следующих фраз: Меня сегодня удивило … Знания о передвижении веществ важны, потому что… Эти знания я могу использовать в …. Мне хотелось бы посоветовать своему товарищу по парте… |
Высказывания учащихся. |
1-2 |