12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Акчурина Людмила Владимировна38
1

Интегрированный урок (химия,биология,география,информатика,химия) «Типы почв Тюменского района»



Интеграция урока «Состав и типы почв Тюменского района"

 

1. Ф.И.О. учителя: Акчурина Людмила Владимировна, Мондик Татьяна Валерьевна

2. Класс: 8

3. Дата: 15.02.2018

4. Предмет: химия, география, биология ,краеведение,информатика

5. 1-2

6. Тема урока: "Состав и типы почв Тюменского района"

Земля, наша обитаемая, есть закрытая книга; путешествие развертывает в оной листы;

и сии листы суть государства, в коих внимательному оку

1-представляются люди и народы, как буквы, слоги и строки.

Петр Первый Великий

 1. Организация класса. Мотивация. Актуализация знаний. Вызов

 

Учитель: почва для нас дороже нефти,угля ,золота. Спустя много лет, другой русский ученый В.И.Вернадский продолжил эту мысль словами: «…рост научного знания быстро стирает грани между отдельными науками». Слайд-1
 
 

 

– Сегодня у нас вами не совсем обычный урок.  Это урок, объединяющий знания по географии и химии. Такие уроки называются интегрированными, так как позволяют объединить знания разных наук для создания целостного представления об изучаемом объекте.

На данном уроке мы будем говорить о необыкновенном по значимости для человека природном объекте, ставшем предметом изучения многих наук. Зоологи, ботаники, микробиологи, геологи, географы, химики, физики, математики, археологи и даже генетики – это далеко не полный перечень  специалистов, область интересов которых....

Деятельность учителя

Вопросы к классу: Что такое почва?(слайд2-3)

 

 
 

 

В. В. Докучаев назвал почву "зеркалом и произведением ландшафта", подчеркнув тем самым, что она является результатом взаимодействия всех компонентов и, как в зеркале, отражает это взаимодействие. Все компоненты природы участвуют в формировании почв.

Возможно ли в обычных условиях создать почву?

Деятельность учащихся (2учащихся) Слушают

1.1-История образования почвы. Слайд(4-5)

Научная сказка

1 ученик: «Жила была твердая горная порода гранит»

2 ученик: «Ополчились на нее силы высшие, стали ее разрушать-выветривать»

1 ученик: «Изменилась она, стала рыхлая, превратилась в песок и глину. И стали называть

               ее материнская горная порода»

2 ученик: «Теперь смогли через нее проникать вода и воздух»

1 ученик: «Чему очень обрадовались микроорганизмы (бактерии, водоросли, грибы) и

                поселились там.

        В одном кубическом сантиметре лесной почвы обитает 10 млн. бактерий,

        200  тыс. микроскопических водорослей, 20 тыс. простейших организмов,

        а длина грибных волокон достигает 2 км».

2 ученик: «И стали они выделять кислоты, да такие, что разрушают самые сильные

        и твердые камни. И образовались минеральные соли»

1 ученик: «Тогда смогли поселиться там первые неприхотливые растения: мхи

        и лишайники»

2 ученик: « А когда они отмирали, образовались органические вещества (гумус)»

1 ученик: «Снова могли поселиться микроорганизмы, которые выделяли минеральные

        соли; но уже в большем  объеме. Вырастали более высокоорганизованные

        растения, они отмирали и образовывали гумус. Круг замыкается.

        Так образовалась почва»

2 .Осмысление. Корзина идей .Ромашка(слайд6-8)

2.1 Карта Земля(слайд-9)

2.2Урок посвящен 95- летию Тюменского района (слайд-10)

2.3. Заставка Тюменского района (слайд-11)

3. Этап .получения новых знаний.

3.1 Практическая работа-Механический состав (слайд12-13)

В Библии есть удивительное выражение: "Побеседуй с землей, и наставит тебя". Как же можно беседовать с землей? Спросите вы... А вот посмотрите: какая она рыхлая, мягкая, теплая, словно живая. И поверьте, ей есть что сказать нам.

Она, так же как и люди, подвержена легким и тяжелым недомоганиям. Когда она болеет, она точно указывает на свой недуг. Неполноценное питание является причинами многих её заболеваний. Почва много трудится... Она не может говорить человеческим языком, но она имеет свой особенный язык, которым и пытается сообщить нам о своей проблеме. Это язык растений. Болезни растений, связанные с недостаточностью питания.

3.2.Кислотность почв. Экспериментальная задача

Обсуждение результатов исследования кислотности почв, образующихся в разных условиях.

3.3. практикум по составлению карты почв тюменского района

 

 
 

 

3.4.Работа со слайдами растения (Растения индикаторы почв)

.4 Этап подведения итогов урока.

Решение экологических задач

Экологическая задача

Ребята посадили небольшой еловый лес. Они тщательно за ним ухаживали: все дорожки в лесу заасфальтировали, каждую травинку выпалывали, выгребали и убирали опавшую хвою.

С течением времени все елочки перестали расти, и постепенно лес погиб. Почему?

 

5.Рефлексия Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения: 
- каша в голове 
- ни в зуб ногой 
- светлая голова

 

 

 
 

 

Оценка работы учащихся по группам. Самооценка.

Работа по заполнению листов учебных достижений.

 

Приведите свое рабочее место в порядок!

Домашнее задание:


обратная сторона
DOCX / 861.27 Кб

трансформация урока
DOCX / 845.77 Кб

почва для вас
PPT / 8.52 Мб

экологические задачи2
DOCX / 438.7 Кб

экологические задачи1
DOCX / 3.76 Мб
 
Дата проведения: 15 февраля 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.