Интегрированный урок «Музыкальные инструменты» (5-6 класс)
Идеи для интегрированных уроков
Целью любого интерактивного занятия, одной из составляющих которого является иностранный язык, состоит из формирования иноязычной компетенции, повышения интересу к школьным предметам, а также предполагает решение следующих задач: образовательных (дать новые знания по предмету), развивающие (развивать интерес к обучению), воспитательные (формирование толерантного отношения, уважения к собеседнику) и другие практические умения, соответствующие теме урока.
Где искать идеи для уроков?
УМК
Образовательные платформы
Социальные сети (образовательные сообщества)
Примеров интегрированных уроков с английским языком может быть множество, приведем некоторые из них:
- английский + география
- английский + музыка
- английский + история
и многие другие.
Примеры занятий для интерактивного урока
Предметы | Тема урока | Класс |
английский + литература | Тематическое занятие по сказкам (например, «Репка», «Теремок», «Золушка» и другие) | 2-5 класс |
английский + музыка | Виды музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты России. | 5-9 класс |
английский + история | Достопримечательности Лондона. | 7-9 класс |
английский + география | Страны и национальности. Соединенные штаты Америки. Население Америки. Природные явления и катаклизмы. Глобальные проблемы человечества. | 8-10 класс |
английский + математика | Решение систем уравнений. | 10-11 класс |
английский + литература | Литература Великобритании и США. | 10-11 класс, внеурочная деятельность |
Интегрированный урок английского языка и музыки
«Музыкальные инструменты»
Целью интегрированного урока по теме «Музыкальные инструменты» является знакомство школьников с видами музыкальных инструментов и совершенствование навыков устной речи в английском языке.
Задачи:
Познакомить школьников с различными музыкальными инструментами и их эквивалентами в английском языке, закрепить известные музыкальные инструменты в речевой деятельности;
Исследовать историю создания музыкальных инструментов;
Способствовать формированию интереса к высокохудожественной музыке;
Формировать практические музыкальные и хоровые навыки.
Возрастная группа: 5 класс.
Средства обучения: презентация, аудио, УМК Forward 9 класс Вербицкой, наглядные материалы, музыкальные инструменты.
Ход урока
Этап урока | Ход урока | Средства обучения | Время |
Орг. момент | Hello. How are you? Who can play the piano? Who can play the violin?... Can you play the piano? | Картинки музыкальных инструментов Вопросы | 5 мин |
Введение ЛЕ | Введение ЛЕ. Look: piano… Show me (выбор из двух картинок). Show me (множественный выбор). Repeat… Чтение новых слов. Read. Match the word and the picture. Отработка изученных слов Рабочие листы LiveWorksheets | Наглядные материалы Слова к картинкам LiveWorksheets – | 5 мин |
Динамическая паузна | Игра «Горячая картошка». Hot potato. | Мяч | 3 мин |
Выступление ученика | Рассказ о пользе музыкальных инструментов. Презентация проектов учеников. | Проекты учеников | 5 мин |
Музыкальная пауза | Угадай мелодию. Guess the song. Отгадай песню по мелодии. | Песни по учебнику, песни из уроков музыки | 2 мин |
Закрепление ЛЕ | Игра на запоминание слов. Memory Game. Домино Игра «Найди ответ». Game “Who has?” с распечаткой либо с музыкальными инструментами Работа с песней по школьному УМК/по музыке | Ресурс – wordwall. Домино Домино для дошкольников Музыкальные инструменты Слова песни | 10 мин |
Игра | Игра «Кубик» | Кубик (см. Вложение music_5.pdf) | 5 мин |
Творческое задание | Выступление ученика/-ов. Игра на аккордеоне/фортепиано/баяне учеников | Музыкальный инструмент | 5 мин |
Подведение итогов | Рефлексия. Что нового узнали? Поем заключительную песню (по выбору учителя музыки) | Песня | 5 мин |
Резерв | Игра «Спинер». Game “Spinner”. | | |
В данном конспекте интегрированного урока английского языка и музыки присутствует много дидактических материалов по музыкальным инструментам, однако можно делать акцент на песни. Выбор песни зависит от школьного УМК и школьной программы по музыке. Большое разнообразие песен есть практически в каждом УМК (особенно британских) по английскому языку, поэтому введение таких песен на интегрированных уроках наиболее эффективно.
Перед введением любой песни необходимо снять грамматические трудности и закрепить лексические единицы, однако целью работы с песней является развитие коммуникативно-фонетических компетенций, поэтому возможно опущение сложных грамматических конструкций, введение лексико-грамматического материала должно соответствовать уровню и возрасту школьников. Интегрированный урок может быть спланирован заранее, и учащихся можно подготовить к воспроизведению используемых на уроке песен (особенно если их много), например, использовать школьный УМК или британские учебники. Family and Friends имеет несколько уровней и в каждом из них есть работы с песнями c видео и аудиоматериалами. Например, видео к УМК “Family and Friends 4” Unit 2, Раздел 2 можно открыть по ссылке. В данном разделе представлены лексические единицы музыкальных инструментов, работа с видео материалом, диалог по теме “We had a concert” (У нас был концерт), песня “What a busy week it is» (Какая трудная неделя). Песню можно заменить, т.к. в ней отсутствует активный вокабуляр, либо заменить на задание с песней по аудированию (вставить лексические единицы, заполнить пропуски, соединить и т.д.). В видео присутствует аналогичное задание на нахождение соответствий по картинкам по теме музыкальных инструментов.
Домино Игра «Найди ответ»
Материалы сообщества teacher_switcher
Идеи для конкурсов к интегрированным урокам
английского языка и музыки
1 конкурс: «Узнай песню по описанию». Читается описание песни поочерёдно каждой команде, ребята должны вспомнить и напеть её.
2 конкурс: «Восстанови песню по опорным словам». Кот, углом, дом (Чёрный кот) и т.д.
3 конкурс: «Разгадай кроссворд». Каждой команде даётся 5 минут на разгадывание кроссворда на свою ноту. Например, на ноту «Ми»: Видение в пустыне (мираж) и т.д...
5 конкурс: «Допой строчку из песни». Включается начало песни, затем выключается. Нужно допеть строчку из этой песни.
6 конкурс: «Музыкальный ералаш». Перепутаны части музыкальных инструментов – рисунок разрезан на кусочки. Эти части нужно соединить и получится музыкальный инструмент.
Выводы. Благодаря музыкальному вкусу ребенок может наслаждаться ценной в художественном отношении музыкой. Он глубоко воспринимает музыкальное произведение. Только развивая эмоции, интересы, вкусы можно приобщить ребенка к музыкальной культуре, заложить ее основы. Нужно помнить о том, что музыкальный вкус формируется постепенно. Необходимо прилагать достаточно усилий для преодоления трудностей в начале пути, т.к. постижение музыки доступно всем.
В работе представлены варианты для составления интегрированных уроков по разным предметам совместно с учителем английского языка, пример интегрированного занятия по музыке и английскому языку, а также варианты его проведения, приведены сайты для нахождения и обработки информации по английскому языку для урока совместно с учителем музыки. Музыка играет важную роль в воспитании человека, преобразования общества, она формирует интеллектуальные и нравственные качества. Музыкальное воспитание не только пробуждает и стимулирует творческие способности людей, но и также содействует социализации личности. Балтасар Грисиан писал: «Музыкальных вкусов столько же, сколько человеческих лиц, но хороший вкус украшает человека в любой стране во все года, всю его жизнь». Музыкальное развитие является одним из важных компонентов духового развития человека.
Используемые источники к уроку «Музыкальные инструменты»
Сообщество в социальной сети Вконтакте https://vk.com/teacherswitcher
Ссылка на задания https://vk.com/wall-137274005_52461
Картинки к словам https://onlymyenglish.com/musical-instruments-name-list/
Домино для дошкольников https://vk.com/doc68407828_654528200?hash=p5qOpyeezk7TvlhvhnnaAZpbJdZeXWCQuYpzZiHeDL4&dl=Zy4YJEP9kIfaNPZZuEGkCVBR3paS67e2sxkluKTZtJz
Задание Live Worksheets https://www.liveworksheets.com/worksheets/en/English_as_a_Second_Language_(ESL)/Musical_instruments/Family_and_Friends_4,_Unit_2_gi3176057rl
Игра Memory https://wordwall.net/resource/13194578/musical-instruments/as3-unit-5-musical-instruments
Дополнительные материалы для интегрированных уроков английского языка и музыки
Ссылка: источник: LiveWorksheets.
Сайт для песен (младшие школьники): Super Simple Songs.
Работа с учебником (по песням) в 9 классе по школьному УМК: Forward 9 Dialogue of Cultures (стр.100-101).