12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Черникова Светлана Сергеевна807
Россия, Смоленская обл., Смоленск
Материал размещён в группе «Урок английского (English lesson)»

Идеи для интегрированных уроков

Целью любого интерактивного занятия, одной из составляющих которого является иностранный язык, состоит из формирования иноязычной компетенции, повышения интересу к школьным предметам, а также предполагает решение следующих задач: образовательных (дать новые знания по предмету), развивающие (развивать интерес к обучению), воспитательные (формирование толерантного отношения, уважения к собеседнику) и другие практические умения, соответствующие теме урока.

Где искать идеи для уроков?

УМК

Образовательные платформы

Социальные сети (образовательные сообщества)

Примеров интегрированных уроков с английским языком может быть множество, приведем некоторые из них:

- английский + география

- английский + музыка

- английский + история

и многие другие.

Примеры занятий для интерактивного урока

Предметы

Тема урока

Класс

английский + литература

Тематическое занятие по сказкам (например, «Репка», «Теремок», «Золушка» и другие)

2-5 класс

английский + музыка

Виды музыкальных инструментов.

Музыкальные инструменты России.

5-9 класс

английский + история

Достопримечательности Лондона.

7-9 класс

английский + география

Страны и национальности.

Соединенные штаты Америки. Население Америки.

Природные явления и катаклизмы.

Глобальные проблемы человечества.

8-10 класс

английский + математика

Решение систем уравнений.

10-11 класс

английский + литература

Литература Великобритании и США.

10-11 класс, внеурочная деятельность


Интегрированный урок английского языка и музыки

«Музыкальные инструменты»

Целью интегрированного урока по теме «Музыкальные инструменты» является знакомство школьников с видами музыкальных инструментов и совершенствование навыков устной речи в английском языке.

Задачи:

Познакомить школьников с различными музыкальными инструментами и их эквивалентами в английском языке, закрепить известные музыкальные инструменты в речевой деятельности;

Исследовать историю создания музыкальных инструментов;

Способствовать формированию интереса к высокохудожественной музыке;

Формировать практические музыкальные и хоровые навыки.

Возрастная группа: 5 класс.

Средства обучения: презентация, аудио, УМК Forward 9 класс Вербицкой, наглядные материалы, музыкальные инструменты.

Ход урока

Этап урока

Ход урока

Средства обучения

Время

Орг. момент

Hello. How are you? Who can play the piano?

Who can play the violin?...


Can you play the piano?

Картинки музыкальных инструментов


Вопросы

5 мин

Введение ЛЕ


Введение ЛЕ. Look: piano…

Show me (выбор из двух картинок).

Show me (множественный выбор).

Repeat


Чтение новых слов. Read.

Match the word and the picture.


Отработка изученных слов

Рабочие листы LiveWorksheets

Наглядные материалыt1686736514aa.png

Слова к картинкам

LiveWorksheets –

задание

5 мин

Динамическая паузна

Игра «Горячая картошка». Hot potato.

Мяч

3 мин

Выступление ученика

Рассказ о пользе музыкальных инструментов.

Презентация проектов учеников.

Проекты учеников

5 мин

Музыкальная пауза

Угадай мелодию.

Guess the song.

Отгадай песню по мелодии.

Песни по учебнику, песни из уроков музыки

2 мин

Закрепление ЛЕ

 Игра на запоминание слов. Memory Game.

Домино

Игра «Найди ответ». GameWho has?” с распечаткой либо с музыкальными инструментами

Работа с песней по школьному УМК/по музыке

Игра

Ресурс – wordwall.

Домино

Домино для дошкольников

Музыкальные инструменты

Слова песни

10 мин

Игра

Игра «Кубик»


Кубик (см. Вложение music_5.pdf)

5 мин

Творческое задание

Выступление ученика/-ов.

Игра на аккордеоне/фортепиано/баяне учеников

Музыкальный инструмент

5 мин

Подведение итогов

Рефлексия.

Что нового узнали?

Поем заключительную песню (по выбору учителя музыки)

Песня

5 мин

Резерв

Игра «Спинер». GameSpinner”.


Спиннер




В данном конспекте интегрированного урока английского языка и музыки присутствует много дидактических материалов по музыкальным инструментам, однако можно делать акцент на песни. Выбор песни зависит от школьного УМК и школьной программы по музыке. Большое разнообразие песен есть практически в каждом УМК (особенно британских) по английскому языку, поэтому введение таких песен на интегрированных уроках наиболее эффективно.

Перед введением любой песни необходимо снять грамматические трудности и закрепить лексические единицы, однако целью работы с песней является развитие коммуникативно-фонетических компетенций, поэтому возможно опущение сложных грамматических конструкций, введение лексико-грамматического материала должно соответствовать уровню и возрасту школьников. Интегрированный урок может быть спланирован заранее, и учащихся можно подготовить к воспроизведению используемых на уроке песен (особенно если их много), например, использовать школьный УМК или британские учебники. Family and Friends имеет несколько уровней и в каждом из них есть работы с песнями c видео и аудиоматериалами. Например, видео к УМК “Family and Friends 4” Unit 2, Раздел 2 можно открыть по ссылке. В данном разделе представлены лексические единицы музыкальных инструментов, работа с видео материалом, диалог по теме “We had a concert” (У нас был концерт), песня “What a busy week it is» (Какая трудная неделя). Песню можно заменить, т.к. в ней отсутствует активный вокабуляр, либо заменить на задание с песней по аудированию (вставить лексические единицы, заполнить пропуски, соединить и т.д.). В видео присутствует аналогичное задание на нахождение соответствий по картинкам по теме музыкальных инструментов.

Домино Игра «Найди ответ»

t1686736514ab.jpgt1686736514ac.jpgt1686736514ad.jpg

Материалы сообщества teacher_switcher


Идеи для конкурсов к интегрированным урокам
английского языка и музыки

1 конкурс: «Узнай песню по описанию». Читается описание песни поочерёдно каждой команде, ребята должны вспомнить и напеть её.

2 конкурс: «Восстанови песню по опорным словам». Кот, углом, дом (Чёрный кот) и т.д.

3 конкурс: «Разгадай кроссворд». Каждой команде даётся 5 минут на разгадывание кроссворда на свою ноту. Например, на ноту «Ми»: Видение в пустыне (мираж) и т.д...

5 конкурс: «Допой строчку из песни». Включается начало песни, затем выключается. Нужно допеть строчку из этой песни.

6 конкурс: «Музыкальный ералаш». Перепутаны части музыкальных инструментов – рисунок разрезан на кусочки. Эти части нужно соединить и получится музыкальный инструмент.


Выводы. Благодаря музыкальному вкусу ребенок может наслаждаться ценной в художественном отношении музыкой. Он глубоко воспринимает музыкальное произведение. Только развивая эмоции, интересы, вкусы можно приобщить ребенка к музыкальной культуре, заложить ее основы. Нужно помнить о том, что музыкальный вкус формируется постепенно. Необходимо прилагать достаточно усилий для преодоления трудностей в начале пути, т.к. постижение музыки доступно всем.

В работе представлены варианты для составления интегрированных уроков по разным предметам совместно с учителем английского языка, пример интегрированного занятия по музыке и английскому языку, а также варианты его проведения, приведены сайты для нахождения и обработки информации по английскому языку для урока совместно с учителем музыки. Музыка играет важную роль в воспитании человека, преобразования общества, она формирует интеллектуальные и нравственные качества. Музыкальное воспитание не только пробуждает и стимулирует творческие способности людей, но и также содействует социализации личности. Балтасар Грисиан писал: «Музыкальных вкусов столько же, сколько человеческих лиц, но хороший вкус украшает человека в любой стране во все года, всю его жизнь». Музыкальное развитие является одним из важных компонентов духового развития человека.



Используемые источники к уроку «Музыкальные инструменты»

Сообщество в социальной сети Вконтакте https://vk.com/teacherswitcher

Ссылка на задания https://vk.com/wall-137274005_52461

Картинки к словам https://onlymyenglish.com/musical-instruments-name-list/

Домино для дошкольников https://vk.com/doc68407828_654528200?hash=p5qOpyeezk7TvlhvhnnaAZpbJdZeXWCQuYpzZiHeDL4&dl=Zy4YJEP9kIfaNPZZuEGkCVBR3paS67e2sxkluKTZtJz

Задание Live Worksheets https://www.liveworksheets.com/worksheets/en/English_as_a_Second_Language_(ESL)/Musical_instruments/Family_and_Friends_4,_Unit_2_gi3176057rl

Игра Memory https://wordwall.net/resource/13194578/musical-instruments/as3-unit-5-musical-instruments

Игра Кубик https://vk.com/doc68407828_654528201?hash=VCKBfi0OVW9oBkiiMQYVDzkeBR8ySp5tBQMks4oB8Jw&dl=q38eYwCmsElO1sjKNwVTol3ScKghWGuBiQHHxSjBYAH




Дополнительные материалы для интегрированных уроков английского языка и музыки

t1686736514ae.jpgt1686736514af.jpg

Ссылка: источник: LiveWorksheets.

Сайт для песен (младшие школьники): Super Simple Songs.

Работа с учебником (по песням) в 9 классе по школьному УМК: Forward 9 Dialogue of Cultures (стр.100-101).



Опубликовано в группе «Урок английского (English lesson)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.