12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Галина45
1

Интегрированный урок «Обслуживающий труд» и «Развитие речи и коммуникации» для обучающихся с УУОна тему «Перевалка рассады огурца», 7 класс

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

Свердловской области «Карпинская школа-интернат,

реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

Интегрированный урок «Обслуживающий труд» и

«Развитие речи и коммуникации»

в 7  классе.

Тема: «Перевалка рассады огурца»

 

Учитель:

Г.П. Балтабаева.

Цель: ознакомить обучающихся с правилами выращивания рассады огурца и отработать их на практике.

Задачи:

Образовательные: формировать у обучающихся представление о правилах выращивания рассады огурца;

Коррекционно - развивающие: активизировать познавательную деятельность обучающихся (память, внимание, мышление) через наглядные средства обучения; способствовать развитию слуховой и зрительной памяти; учить детей использовать в своей речи предметную терминологию; формировать навыки логического мышления; вырабатывать навыки культуры труда.

Воспитывающие: воспитывать самостоятельность и интерес к предмету.

Тип урока: закрепление и обобщение знаний, умений и навыков на практике

Методы: объяснение, рассказ, демонстрация, самостоятельная работа.

Оборудование: карточки с заданием; карточки слова; торфоперегнойные горшки; почвенная смесь; семена огурцов, лэпбук, инвентарь для практической работы

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I Организационный момент.

 

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с хорошим настроением. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, и трудолюбивыми.

Говорим всегда красиво,

Смело и не торопливо!

Ясно, чётко, говорим,

Потому что не спешим.

 

II Коррекционная работа.

 

Артикуляционная гимнастика


 

Речевая зарядка


 


 


 

 

* Упражнение:

1. «Толстячки — худышки». Изобразить овощи на грядке. Арбузы, тыквы, кочаны капусты — «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и другие — «худышки».

 

 

 

«Огурец».

В магазине огурец –

Закричал он: «Ец – Ец – Ец!» -

Тут я, детки, посмотрите, на конфеты не глядите –Ну, скорей меня купите –

Я нужней, чем сто конфет!

 

Обучающиеся надувают щеки, если предмет круглой формы. Если названный предмет овальный, вытянутый – делают губы «Трубочкой»

III Актуализация знаний, сообщение темы урока.

 

 

- Ребята, отгадайте, о какой культуре пойдет речь на уроке.

Рос я тихо под листом,

Но меня схватили,
Мыли-драили, потом
В  банке засолили.
Зимой достали, наконец,
Хрустящий, крепкий… 

* Ц О У Е Р Г (огурец)

 

 

 

- Сегодня на занятии нам предстоит выполнить пересадку путем перевалки рассады огурца в горшочки большего размера.

(словарная работа «ПЕРЕСАДКА»; «ПЕРЕВАЛКА»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки индивидуальные

(1 уровень),

(2 уровень чтение слова «ОГУРЕЦ»).

IV Повторение пройденного ранее

- Для того, чтобы вспомнить темы прошлых уроков мы проведем небольшую самостоятельную работу

- Выбирать правильный ответ


 


 


 


 


 

 

Индивидуальная работа по карточкам.

 

 

Тест (в тетради)

1.Стебель у огурца

а) стелющийся;

б) прямостоячий.

2. У растения огурца есть –

а) только женские цветки;

б) женские и мужские цветы.

3. Какие сорта огурцов бывают –

а) салатного назначения;

б) засолочные;

в) ядовитые.

2 уровень

- Разобрать смесь семян тыквенных культур и положить их к соответствующим картинкам их.

V Основная часть урока

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Физкультминутка для глаз

- Ребята, за окном зима с морозами, снегом и метелями. А у нас на столе свежие овощи. Как вы думаете, где их вырастили? /ответы детей/

- Можно ли сейчас получить урожай овощей на огороде?

- Почему нельзя? /ответы/

Беседа учителя с обучающимися.

- В связи с тем, что огурцы плохо переносят пересадку, рассаду чаще выращивают в торфяных горшочках, а затем высаживают в теплицу.

Повторение посадки семян на рассаду

Инструкционно - технологическая карта посадки семян на рассаду (техкарта №1)

1.Наполнить торфоперегнойные горшочки почвенной смесью;

2. Смочить почвенную смесь водой;

3. Разложить семена в горшочки, по 1 штуке в каждый горшок;

4. Присыпать семена огурца почвенной смесью, чтобы она покрывала их на 1 см;

5.Почву сверху не поливают, а только сбрызгивают теплой водой, чтобы семена не затянуло вглубь.

6. Затем горшочки ставят в поддон, накрывают плёнкой.

 

 


 

VI Практическая часть

.

1. Техника безопасности при работе


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

2.Технология перевалки рассады


 


 


 


 


 


 

3. Текущий инструктаж.


 


 


 

4Прктическая работа.


 

- Ребята, прежде чем приступить непосредственно к практической работе, давайте вспомним правила техники безопасности труда перед началом работы.

Техника безопасности при работе

1.Надень одежду и обувь, соответствующую погодным условиям и не затрудняющую движений.

2.При работе соблюдай правила поведения, установленные режимом труда и отдыха.

3.В ходе практической работы соблюдай порядок выполнения работ, правильно применяй рабочий инвентарь, соблюдай правила личной гигиены.

4.После работы очисть и сдай на хранение сельскохозяйственный инвентарь.

5. Приведи в порядок рабочее место.

6. Тщательно вымой руки с мылом.

- Так же вы должны соблюдать правила ТБ при работе с землёй, чтобы земля не попала в глаза и  аккуратно работать не пораниться и не поранить других.

Инструкционно - технологическая карта перевалки рассады огурцов (техкарта №2)

1.Взять торфяной горшок с рассадой огурца.

2.Подобрать горшок большего размера.

3.Засыпать дно горшка керамзитом (2-3 см).

4.Вставить культуру в новый горшок, заполнить пространство по бокам и сверху земляной смесью, уплотнить.

5.Произвести маркировку пересаженной культуры (Дата, наименование культуры, имя обучающегося).

6.Произвести полив из лейки

Практическая работа обучающихся

Текущие наблюдения учителя, контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения задания.

Самостоятельное выполнение перевалки огуречной рассады

Рассказ обучающихся о проделанной работе.

- Ответы обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

Чтение записи в тетради.

VII Подведение итогов.

- А сейчас проведём итог о выполненной работе.

- Чем вы сегодня занимались на уроке?

- Какой инвентарь нужен для выращивания рассады?

- Какие должны быть созданы условия для прорастания семян?

* Оценивание обучающихся.

* Уборка рабочих мест.

- Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

Обучающиеся по очереди рассказывают и показывают по картинкам о том, как они производили перевалку гуречной рассады.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.