12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
хмырова47
Материал для конкурса: «Нестандартное домашнее задание по математике». Составитель: Хмырова Евгения Олеговна

Домашняя работа: «Удивительный мир симметрии».

Симметрия является той идеей, с помощью

которой человек веками пытается объяснить

и создать порядок, красоту и совершенство.”

Вейль Г.


 

Пояснительная записка:

Одним из путей совершенствования процесса обучения является выполнение учащимися домашних заданий. При определении упражнений, включаемых в домашние задания, учитель должен руководствоваться общей целью учебного процесса в каждом конкретном случае.

Домашнее задание должно находиться в тесной связи с тем, что изучается на уроках. Основную часть домашнего задания непременно должны составлять упражнения, посвященные отработке и закреплению изученного на уроке материала. 

Актуальность:

Многие люди не задумываются, проходя мимо обычных, на первый взгляд, вещей о том какой удивительной формой они обладают и с какой удивительной точностью они созданы природой или человеком. Симметрия окружает нас, находя свое проявление везде – в природе, технике, искусстве, науке.

Раздел “Осевая и центральная симметрия” является, на мой взгляд, одним из самых интересных и познавательных в геометрии, но из-за недостатка времени отведенного на изучение данного материала, у школьников возникают трудности в понимании и освоении данной темы.

При составлении данного домашнего задания, мне хотелось, чтобы мои ученики больше узнали о симметрии, ее видах, принципах, разнообразии ее в живой и неживой природе.

В ходе выполнения домашней работы учащиеся смогут:

- находить нужную информацию в словарях, энциклопедиях, интернете;

- различать виды симметрии, приводить примеры различных симметрий;

- строить симметричные фигуры, находить оси и центры симметрии;


 

Тема домашнего задания: “Удивительный мир симметрии”.

Класс: 8

Цели:

-развития индивидуальных творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности;

-дать более глубокое представление о симметрии в окружающем нас мире;

- научиться распознавать симметричные фигуры в живой природе и неживой природе;

Степень сложности: средняя

Тип задания: индивидуальное

Рекомендованное время на выполнение задания: 30 мин

К ребятам…

Домашнее задание, несложное, вы должны будете найти информацию, используя учебник, справочные материалы, возможности интернет - ресурсов и заполнить таблицу. (Приложение 1)

Оценивание:

Оцениваться будет полнота ответа, оригинальность и чистота оформления , а также хорошо сформулированный вывод. Проверка домашней работы, осуществляется на следующем уроке, при этом можно использовать и парные и групповые формы работы.


 

Домашнее задание должно учить ребенка рассуждать, разговаривать, советоваться с самим собой, без наличия оппонента и учителя взвешивать все «за» и «против», решать конфликт между истиной и фактом и чем качественнее будет сделано домашнее задание ребенка, тем лучше будут его успехи.

Приложение 1

Вид симметрии

Центральная симметрия

Осевая симметрия

Зеркальная симметрия

Лучевая симметрия

Определение

       

Постройте две симметричные геометрические фигуры по каждому типу (пользуясь алгоритмами построения, изученными на уроках)

       

Приведите пример/примеры геометрических фигур, обладающих данной симметрией.

       

Приведите пример симметрии в живой природе

       

Приведите пример симметрии в архитектуре

       

Вывод:

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.