Домашнее задание «Удивительный мир симметрии» (Геометрия, 8 класс)
Домашняя работа: «Удивительный мир симметрии».
“Симметрия является той идеей, с помощью
которой человек веками пытается объяснить
и создать порядок, красоту и совершенство.”
Вейль Г.
Пояснительная записка:
Одним из путей совершенствования процесса обучения является выполнение учащимися домашних заданий. При определении упражнений, включаемых в домашние задания, учитель должен руководствоваться общей целью учебного процесса в каждом конкретном случае.
Домашнее задание должно находиться в тесной связи с тем, что изучается на уроках. Основную часть домашнего задания непременно должны составлять упражнения, посвященные отработке и закреплению изученного на уроке материала.
Актуальность:
Многие люди не задумываются, проходя мимо обычных, на первый взгляд, вещей о том какой удивительной формой они обладают и с какой удивительной точностью они созданы природой или человеком. Симметрия окружает нас, находя свое проявление везде – в природе, технике, искусстве, науке.
Раздел “Осевая и центральная симметрия” является, на мой взгляд, одним из самых интересных и познавательных в геометрии, но из-за недостатка времени отведенного на изучение данного материала, у школьников возникают трудности в понимании и освоении данной темы.
При составлении данного домашнего задания, мне хотелось, чтобы мои ученики больше узнали о симметрии, ее видах, принципах, разнообразии ее в живой и неживой природе.
В ходе выполнения домашней работы учащиеся смогут:
- находить нужную информацию в словарях, энциклопедиях, интернете;
- различать виды симметрии, приводить примеры различных симметрий;
- строить симметричные фигуры, находить оси и центры симметрии;
Тема домашнего задания: “Удивительный мир симметрии”.
Класс: 8
Цели:
-развития индивидуальных творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности;
-дать более глубокое представление о симметрии в окружающем нас мире;
- научиться распознавать симметричные фигуры в живой природе и неживой природе;
Степень сложности: средняя
Тип задания: индивидуальное
Рекомендованное время на выполнение задания: 30 мин
К ребятам…
Домашнее задание, несложное, вы должны будете найти информацию, используя учебник, справочные материалы, возможности интернет - ресурсов и заполнить таблицу. (Приложение 1)
Оценивание:
Оцениваться будет полнота ответа, оригинальность и чистота оформления , а также хорошо сформулированный вывод. Проверка домашней работы, осуществляется на следующем уроке, при этом можно использовать и парные и групповые формы работы.
Домашнее задание должно учить ребенка рассуждать, разговаривать, советоваться с самим собой, без наличия оппонента и учителя взвешивать все «за» и «против», решать конфликт между истиной и фактом и чем качественнее будет сделано домашнее задание ребенка, тем лучше будут его успехи.
Приложение 1
Вид симметрии |
Центральная симметрия |
Осевая симметрия |
Зеркальная симметрия |
Лучевая симметрия |
Определение |
||||
Постройте две симметричные геометрические фигуры по каждому типу (пользуясь алгоритмами построения, изученными на уроках) |
||||
Приведите пример/примеры геометрических фигур, обладающих данной симметрией. |
||||
Приведите пример симметрии в живой природе |
||||
Приведите пример симметрии в архитектуре |
||||
Вывод: |