12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Назарова Светлана Алексеевна40
Россия, Ставропольский край, с. Круглолесское
1

Интегрированный урок по математике и трудовому обучению по программе «Школа 2100» в 3 классе по теме «Календарь»



Конспект метапредметного урока

по математике в 3 а классе

 Тема урока: Календарь

Цели урока:

Образовательные

  • создать условия по организации деятельности учащихся, направленной на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности, на умение разрешать возникшие проблемы.

Развивающие

  • способствовать развитию математической речи, внимания, умения сравнивать, обобщать и делать выводы;
  • ательный интерес к предмету, коммуникативные навыки и способности.развивать познав

Воспитательные

  • воспитывать позитивное отношению к учебе, самостоятельность в получении знаний, стремление к совместному творчеству.

Валеологические

  • предупреждать близорукость, нарушение осанки, перегрузку учащихся.

Планируемые результаты обучения:
Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные УУД: умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Предметные УУД: Закрепить знание названий месяцев, знать их очерёдность и порядковый номер, научиться ориентироваться в календаре, уметь решать задачи с единицами времени.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с изображением календаря, карточки с римскими цифрами, словарь Ожегова, ватман, картинки для коллажа,  

 

Ход урока

I.Оргмомент

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Давайте поиграем в игру «Добрый день».

Я скажу слова «Добрый день…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.
Попробуем?
Добрый день, ребята!
Добрый день всем, кто присутствует на нашем уроке!
Добрый день всем девочкам!
Добрый день всем мальчикам!

Добрый день всем, кто любит математику!

Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

Пожалуйста, садитесь!

II. Актуализация и закрепление пройденного

Запись в тетради (дата, классная работа)

- Вспомним, чему мы учились на прошлом уроке? (записывать числа римскими цифрами)

- Где в жизни мы встречаемся с римской записью чисел? (на часах,  в книгах запись глав, в истории запись веков….)

- Проверим как вы запомнили запись римских цифр ( №6 стр.27)

- Поможем навести порядок в каюте, расставим по порядку судовые журналы. Все ли журналы на месте?

 

 Запишем в тетрадь (№6 Записать в порядке возрастания)

IX

XII

XIV

XV

XVI

XX

XXI

XXII

XXV

XXVI

XXVII

XXX

9

12

14

15

16

20

21

22

25

26

27

30


- Можно использовать карточки – помощники.

Римские цифры

Арабские цифры

I

1

II

2

III

3

IV

4

V

5

VI

6

VII

7

VIII

8

IX

9

X

10

L

50

C

100

D

500

M

1000

 

Тест- контроль

Перед началом исследования откроем наш маленький секрет,

какие математические действия прячет предлог «в», а какие «на»?

-Увеличьте 5 в 4 раза.

-Уменьшите 27 в 9 раз.

-Во сколько раз 6 меньше 30?

-Чему равно произведение чисел 8 и 5?

-Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получилось 42?

-По 8 взять 2 раза.

-Найдите произведение чисел 7 и 2.

-На сколько, 80 больше 20?

-Увеличьте 6 в 2 раза.

На слайде:  


Задание

20,  3,  5,  40,  7,  16, 14,  60,  12.

а    к   а    р     л    д   н     ь     е

-Обменяйтесь тестами и выполняем проверку.

- Оцените работу соседа.

-Поднимите руки те, кто справился с тестом и не допустил ошибок?

-У кого есть ошибки, как вы будете с ними справляться?

Исследование числового ряда

Работа с рядом чисел

- Давайте вернемся к нашему ряду чисел.

- На какие группы можно разбить данные числа?

(однозачные, круглые, двузначные)

Изобразим эти множества в виде кругов Эйлера:

однозначные       двузначные      круглые      

- Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете, какое слово зашифровано.

3

5

7

12

14

16

20

40

60

к

а

л

е

н

д

а

р

ь

 

Календарь

- Предмет нашего исследования «Календарь».

- Мы с вами исследовали числовой ряд, узнали много интересного.

 

III. Сообщение темы и цели урока.

1. Постановка проблемы.
Вы, догадались, о чем мы сегодня будем говорить на уроке,  узнавать что-то новое.
А кто знает, что такое календарь? Какие вы знаете календари?
Девочка читает из словаря Ожегова объяснение этого слова
Ребята, в этой книге вы можете найти самостоятельно объяснение значения этого слова.
-А теперь обратимся к нашему учебнику математики и узнаем новое о календаре.

2. "Открытие" детьми нового знания.

Выполнение задания 1 (стр.26)

- Прочтите задание. Что изображает  отрезок на рисунке Анники?

-Что обозначено цветом?

- Как называется I месяц года?  V месяц?   X месяц?

Чтение правила с. 26

- Познакомьтесь с информацией в учебнике.

- Какой вывод можем сделать?

 

1год = 12 мес.

Знакомство с календарём.

Посмотрите на календарь стр. 28. Что вы видите на нем, расскажите о нём.
С какого месяца начинается календарь?

Вы назвали дни недели. А сколько их в неделе? (7).

 Физкультминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Историческая справка: (изображение Петра I)

- Вы узнали этого человека?

- Как он связан с нашим уроком?

 

ЦАРЬ-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ

Петру I не по душе были многие порядки и обычаи  русской старины. Много нового появилось в России при Петре. Мы празднуем Новый год 1 января — это он ввёл новый календарь и повелел отсчитывать годы от Рождества Христова.

 

3. Закрепление знаний и умений
Выполнение задания 3 (стр.26)

- Сначала запишите дату своего рождения.

13.X.1976, а потом дату рождения двоих своих друзей. Обратите внимание на запись.

07.VI.2004.

- Найдите эти даты в календаре. На какой день недели приходится эта дата в 2013 году?

Решение задачи №4 стр.26

- Сколько дней в году?(365)

365-(170+60)=135

или

365-170-60=135

Какое правило использовали при решении задачи? (правило вычитания суммы из числа)

- Запишите решение и ответ.

4. Творческая работа.

- Рассмотрите, какие календари бывают.

- Как вы думаете, что главное в календаре? (указан год, месяцы, дни недели, месяца расположены по порядку)

- У вас было домашнее задание – подобрать картинки для коллажа по группам (цветы, животные, герои мультфильмов)

- Сейчас вам нужно оформить календарь на 2013 год. Я вам раздам ватманы и  шаблоны на каждый месяц. Ваша задача – расположить месяцы по порядку и эстетично разместить картинки. (дети работают в группах, затем оценивают друг друга)

- Молодцы, у вас получились замечательные календари!

 

IV. Итог урока, рефлексия деятельности.
- Что нового для вас открылось на уроке?
- Что запомнили?
- Чему вы сегодня научились?

 

V. Домашнее задание

Оценки за урок

На уроке вы работали дружно, слаженно, организованно.
Показали, что учебный материал в целом вами усвоен.
Спасибо за урок!

 

Резервный материал

Пришел он в дом.
Под Новый год
Таким румяным толстяком
Но с каждым днем терял он вес
И, наконец, совсем исчез.

Что это? (Календарь)

Повторение. Задача.

Грустно мне с утра немножко
- не с кем выйти поиграть.
Не зовёт гулять Антошка
- Он уехал отдыхать.

Будет целых две недели
В море плавать, загорать.
Не лежать, как я, в постели,
А ракушки собирать.

Десять дней уже скучаю:
Друг уехал отдыхать.
Может, вместе сосчитаем,
Сколько мне осталось ждать

 

Современное русское название

Наиболее распространенное древнеславянское название

Январь

Сечень

Февраль

Лютый

Март

Березозол

Апрель

Цветень

Май

Травень

Июнь

Червень

Июль

Липец

Август

Серпень

Сентябрь

Вересень

Октябрь

Листопад

Ноябрь

Грудень

Декабрь

Студень

Оказывается, в древнерусском календаре месяц апрель назывался "цветень”. Как думаете, почему?        

Действительно, апрель — второй весенний месяц. В это время земля начинает пробуждаться от зимней спячки. Недаром и в нашем современном календаре в апреле отмечаются такие дни, как день птиц (1 апреля), 22 апреля — Международный день Земли.


презентация к уроку
PPT / 845 Кб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.