Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме «Плотность вещества»
                                Технологическая карта
Предмет. Физика
Класс 7
Учитель Григорьева Наталья Николаевна
УМК: Учебник «Физика 7 класс» Перышкин А.В.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Тема урока ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА
Цель урока Построение понятия «плотность вещества» и усвоение системы действий по применению этого понятия.
Планируемые результаты
Личностные: появление интереса к физике, убежденность учеников в познании природы, самостоятельность в приобретении новых знаний.
Метапредметные: приобретение навыков работы с информацией, анализировать и обобщать информацию, развитие монологической и диалогической речи.
Предметные: знание новых терминов, знание о природе различных явлений и понимание смысла физических законов, умение применять теоретические знания на практике.
Основной материал: Понятие плотности вещества. Формула для расчета плотности. Единицы плотности вещества. Сравнение значений плотностей различных веществ по таблицам учебника.
Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер; презентация, составленная с помощью программы PowerPoint; весы; тела равного объема, но разной массы, кристаллические решетки графита, алмаза и поваренной соли (учащиеся с ними встречались в курсе ранней химии).
 
 
Технологическая карта
| 
			 Этап урока  | 
			
			 Деятельность учителя  | 
			
			 Деятельность учащихся  | 
			
			 УУД на этапах урока  | 
		
| 
			 Организационный момент. Мотивация учебной деятельности (1 мин)  | 
			
			 Приветствие учащихся. Настрой на дисциплину. Запись д/з  | 
			
			 Приветствие учителя. Работа с дневниками  | 
			
			 Личностные: жизненное, личностное самоорганизация  | 
		
| 
			 Актуализация знаний (15 мин)  | 
			
			 Выявляет уровень усвоенных знаний. С какими основными терминами вы познакомились на предыдущем уроке?  | 
			
			 Ответы на вопросы учителя. (слайд №2 презентации), запись на доске и в тетрадях (Слайд №4) тест Осуществляют взаимоконтроль  | 
			
			 Регулятивные: прогнозирование, предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, контроль в форме сличения с эталоном, взаимопроверка. Коммуникативные: оценка действий партнера  | 
		
| 
			 Этап освоения новых знаний и способов действий и первичная проверка понимания изученного (15 мин)  | 
			
			 Постановка учебной задачи, мотивация на учебный процесс. Проведение экспериментов, выдвижение гипотез  | 
			
			 Наблюдают за демонстрационным экспериментом(взвешивание тел равного объема). Сравнивают два металлических цилиндра равного объема, но разной массы Делают определенные выводы  | 
			
			 Регулятивные: планирование и прогнозирование Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, контроль и оценка результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, оценивать своих сверстников  | 
		
| 
			 Физминутка (2 мин)  | 
			
			 Круговые движения глазами, кистями рук, повороты туловища и изменение объема грудной клетки – ВДОХ, ВЫДОХ. Как изменилась ваша плотность при вдохе и выдохе?  | 
			
			 Выполняют упражнения. Анализируют вопрос и отвечают  | 
			
			 Регулятивные: планирование и прогнозирование  | 
		
| 
			 Закрепление учебного материала (8 мин)  | 
			
			 Решение задачи по формуле  | 
			
			 Выполняют записи в тетрадях и на доске  | 
			
			 Познавательные: поиск способов решения задач. Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: развитие самоопределения. Регулятивные: формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.  | 
		
| 
			 Подведение итогов. (2 мин)  | 
			
			 Рефлексия. 
 Домашний эксперимент: определить плотность куска мыла или пластилина прямоугольной формы. Итоги урока  | 
			
			 Личностные: жизненное, личностное самоопределение, оценивание усваиваемого содержания  | 
		


ПЛОТНОСТЬ ваших знаний на уроке 
                                
Громадюк Татьяна Николаевна