Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме «Плотность вещества»

3
1
Материал опубликован 8 March 2017 в группе

Технологическая карта

Предмет. Физика

Класс 7

Учитель Григорьева Наталья Николаевна

УМК: Учебник «Физика 7 класс» Перышкин А.В.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Тема урока ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА

Цель урока Построение понятия «плотность вещества» и усвоение системы действий по применению этого понятия.

Планируемые результаты

Личностные: появление интереса к физике, убежденность учеников в познании природы, самостоятельность в приобретении новых знаний.

Метапредметные: приобретение навыков работы с информацией, анализировать и обобщать информацию, развитие монологической и диалогической речи.

Предметные: знание новых терминов, знание о природе различных явлений и понимание смысла физических законов, умение применять теоретические знания на практике.

Основной материал: Понятие плотности вещества. Формула для расчета плотности. Единицы плотности вещества. Сравнение значений плотностей различных веществ по таблицам учебника.

Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер; презентация, составленная с помощью программы PowerPoint; весы; тела равного объема, но разной массы, кристаллические решетки графита, алмаза и поваренной соли (учащиеся с ними встречались в курсе ранней химии).


 


 

Технологическая карта

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Организационный момент. Мотивация учебной деятельности

(1 мин)

Приветствие учащихся. Настрой на дисциплину. Запись д/з

Приветствие учителя.

Работа с дневниками

Личностные: жизненное, личностное самоорганизация

Актуализация знаний (15 мин)

Выявляет уровень усвоенных знаний.

С какими основными терминами вы познакомились на предыдущем уроке?

Ответы на вопросы учителя.

(слайд №2 презентации), запись на доске и в тетрадях

(Слайд №4) тест

Осуществляют взаимоконтроль

Регулятивные: прогнозирование, предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, контроль в форме сличения с эталоном, взаимопроверка.

Коммуникативные: оценка действий партнера

Этап освоения новых знаний и способов действий и первичная проверка понимания изученного (15 мин)

Постановка учебной задачи, мотивация на учебный процесс.

Проведение экспериментов, выдвижение гипотез

Наблюдают за демонстрационным экспериментом(взвешивание тел равного объема).

Сравнивают два металлических цилиндра равного объема, но разной массы

Делают определенные выводы

Регулятивные: планирование и прогнозирование

Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, контроль и оценка результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, оценивать своих сверстников

Физминутка (2 мин)

Круговые движения глазами, кистями рук, повороты туловища и изменение объема грудной клетки – ВДОХ, ВЫДОХ. Как изменилась ваша плотность при вдохе и выдохе?

Выполняют упражнения.

Анализируют вопрос и отвечают

Регулятивные: планирование и прогнозирование

Закрепление учебного материала (8 мин)

Решение задачи по формуле

Выполняют записи в тетрадях и на доске

Познавательные: поиск способов решения задач.

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: развитие самоопределения.

Регулятивные: формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

Подведение итогов. (2 мин)

Рефлексия.

ПЛОТНОСТЬ ваших знаний на уроке

Домашний эксперимент: определить плотность куска мыла или пластилина прямоугольной формы.

Итоги урока

 

Личностные: жизненное, личностное самоопределение, оценивание усваиваемого содержания

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за материал!

12 April 2017