Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме «Плотность вещества»
Технологическая карта
Предмет. Физика
Класс 7
Учитель Григорьева Наталья Николаевна
УМК: Учебник «Физика 7 класс» Перышкин А.В.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Тема урока ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА
Цель урока Построение понятия «плотность вещества» и усвоение системы действий по применению этого понятия.
Планируемые результаты
Личностные: появление интереса к физике, убежденность учеников в познании природы, самостоятельность в приобретении новых знаний.
Метапредметные: приобретение навыков работы с информацией, анализировать и обобщать информацию, развитие монологической и диалогической речи.
Предметные: знание новых терминов, знание о природе различных явлений и понимание смысла физических законов, умение применять теоретические знания на практике.
Основной материал: Понятие плотности вещества. Формула для расчета плотности. Единицы плотности вещества. Сравнение значений плотностей различных веществ по таблицам учебника.
Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер; презентация, составленная с помощью программы PowerPoint; весы; тела равного объема, но разной массы, кристаллические решетки графита, алмаза и поваренной соли (учащиеся с ними встречались в курсе ранней химии).
Технологическая карта
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
Организационный момент. Мотивация учебной деятельности (1 мин) |
Приветствие учащихся. Настрой на дисциплину. Запись д/з |
Приветствие учителя. Работа с дневниками |
Личностные: жизненное, личностное самоорганизация |
Актуализация знаний (15 мин) |
Выявляет уровень усвоенных знаний. С какими основными терминами вы познакомились на предыдущем уроке? |
Ответы на вопросы учителя. (слайд №2 презентации), запись на доске и в тетрадях (Слайд №4) тест Осуществляют взаимоконтроль |
Регулятивные: прогнозирование, предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, контроль в форме сличения с эталоном, взаимопроверка. Коммуникативные: оценка действий партнера |
Этап освоения новых знаний и способов действий и первичная проверка понимания изученного (15 мин) |
Постановка учебной задачи, мотивация на учебный процесс. Проведение экспериментов, выдвижение гипотез |
Наблюдают за демонстрационным экспериментом(взвешивание тел равного объема). Сравнивают два металлических цилиндра равного объема, но разной массы Делают определенные выводы |
Регулятивные: планирование и прогнозирование Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, контроль и оценка результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, оценивать своих сверстников |
Физминутка (2 мин) |
Круговые движения глазами, кистями рук, повороты туловища и изменение объема грудной клетки – ВДОХ, ВЫДОХ. Как изменилась ваша плотность при вдохе и выдохе? |
Выполняют упражнения. Анализируют вопрос и отвечают |
Регулятивные: планирование и прогнозирование |
Закрепление учебного материала (8 мин) |
Решение задачи по формуле |
Выполняют записи в тетрадях и на доске |
Познавательные: поиск способов решения задач. Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: развитие самоопределения. Регулятивные: формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. |
Подведение итогов. (2 мин) |
Рефлексия. ПЛОТНОСТЬ ваших знаний на уроке Домашний эксперимент: определить плотность куска мыла или пластилина прямоугольной формы. Итоги урока |
Личностные: жизненное, личностное самоопределение, оценивание усваиваемого содержания |
Громадюк Татьяна Николаевна