12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Терехова Татьяна Сергеевна53
Работаю логопедом в общеобразовательной школе с 2005 года. Окончила "Новосибирский государственный педагогический университет" в 2006 году по специальности "учитель-логопед". Мое хобби: книги, рукоделие, садоводство, активный отдых.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Логопед и Я»
7

Логопедическое занятие для детей 6-7 лет на тему «Ранние признаки весны. Первые цветы»

Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет

в условиях предшкольной подготовки

Тема: Ранние признаки весны. Первые цветы

Цель: уточнить и закрепить знания детей об изменениях в природе весной.

Задачи:

- закреплять четкие, энергичные движения губ и нижней челюсти; закреплять умение и навыки совмещать движения артикуляционного аппарата и кисти руки;

- формировать диафрагмальное дыхание, плавный вдох и длительный выдох;

- развивать общую и пальцевую моторику, творческое мышление;

- учить воспринимать текст на слух, развивать слуховое восприятие, внимание и память;

- формировать умение и навыки менять силу голоса, воспитывать интонационную выразительность;

- вырабатывать навыки анализа и самоконтроля выполняемой деятельности.

Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки (шар, подснежник, солнце, весна), наборы счетных палочек для каждого ребенка, доска, мел, 5 прямоугольников.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Отгадайте загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весной.)

- Какие весенние месяцы вы знаете? Какие изменения в природе происходят весной?

II. Основная часть.

1.Артикуляционная гимнастика.

- Давайте потренируем наши язычки.

(Упражнения (традиционные – статические и динамические) логопед подбирает исходя из возможностей и потребностей детей. Можно обыграть образы в соответствии с темой занятия. Например, прилетели птички с острыми клювиками – «иголочка».)

2. Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Цветок».

- Назовите, пожалуйста, первые весенние цветы нашего леса (подснежники). Как распускаются подснежники?

- Сомкнутые и чуть округлые ладони – бутон цветка. Утром, когда восходит солнце, лепестки цветка медленно начинают раскрываться (пальцы начинают расходиться в стороны).

Цветок распустился, смотрит на солнце, лишь его лепестки слегка трепещут от легкого ветерка (пальцы расходятся полностью, даже немного прогибаются; чуть-чуть шевелятся кончики пальцев).

Вечером, когда на землю начинают опускаться сумерки, цветок медленно закрывает лепестки и засыпает (пальцы вновь медленно смыкаются).

3. Работа над дыханием.

Упражнение «Ветерок».

- Подул легкий ветерок на наши подснежники.

Сесть прямо. Кисти рук лежат на нижних ребрах грудной клетки – большой палец впереди, четыре пальца – на спине. Сделать выдох. Затем – вдох носом («надуть живот»), на одну секунду задержать дыхание и выдохнуть через рот («сдуть живот»). При выполнении не нагибаться вперед, плечи не поднимать. Повторить упражнение три раза.

4. Развитие фонематического восприятия.

- Послушайте внимательно и скажите, какое слово отличается от других:

весна, весна, волна, весна

5. Работа над дикцией.

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Весело аукнула из лесу весна.

Ей медведь откликнулся, проурчав со сна.

- Повторите за мной первую часть стихотворения.

- Произнесите грустно, весело.

- Произнесите шепотом, умеренно, громко.

- Выделите голосом поочередно каждое слово. (Логопед показывает рукой, на каком слове – прямоугольнике – следует сделать ударение.)

6. Динамическая пауза.

А) Физкультминутка.«В путь».

В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом.)

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки (Идут топающим шагом.)

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке (Идут на носках.)

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали, (Бегут на носочках.)

В лес весенний прибежали.

Б) Упражнение «Сосулька» (сначала стоим, потом медленно начинаем «таять как сосулька», приседая).

- Ночью было холодно, на ветках деревьев образовались сосульки. Потом наступило утро, солнышко стало ярко светить, становилось все теплее и теплее. Вот упали первые капли с веток, сосульки медленно начали таять…

- Молодцы! Спокойно садимся за парты.

7. Составление фигур из счетных палочек.

- Мы говорим сегодня с вами, ребята, о весне. Скажите, во что можно играть, когда начинает таять снег и появляются длинные быстрые ручьи?

- Давайте и мы построим кораблики.

- Посмотрите на доску, сосчитайте, сколько вам понадобиться палочек, чтобы построить такой кораблик (дети составляют фигуру кораблика).

Если дети качественно и быстро справляются с заданием, им предлагается составить любую фигуру по собственному желанию из данного количества палочек. В этом случае требуется развернутое учебное высказывание о том, что было задумано и как выполнялось задание.

III. Итог занятия.

Дети встают в круг.

- Ребята, мы сегодня говорили с вами о первых признаках весны. Какое задание вам понравилось больше? Что было трудным?

- Все молодцы!

Друг к другу повернитесь,

Друг другу улыбнитесь!

- Похлопаем себе и друг другу.

Литература:

Рузина М.С. Страна пальчиковых игр: Развивающие игры для детей и взрослых. – СПб.: ООО «Издательский Дом»Кристалл», 2000.

Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Хочу в школу! Система упражнений, формирующих речемыслительную деятельность и культуру устной речи детей. – М., 1999.

Опубликовано в группе «Логопед и Я»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.