12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Витальевна422
Россия, Удмуртская респ., п. Ува

Конспект занятия по лего-конструированию

«Построение моделей автомобилей с использованием конструкторов LEGO и компьютерной программы - LEGO Digital Designer».

Цель: развитие способности детей к конструированию, моделирование объектов реального мира; создание эскиза; развитие у учащихся конструкторских умений на основе лего-конструирования.

Задачи:

  • Актуализировать знания детей о видах транспорта в населенных пунктах.
  • Мотивировать детей к самостоятельному изучению и построению разных моделей автомобилей по образцу и по собственному проекту.
  • Закрепить навыки скрепления деталей.
  • Мотивировать детей к формулированию самооценки конечного результата.
  • Развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы школьников (изобретательность, поиск нового и оригинального).
  • Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, словарный запас детей.
  •  Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.
  • Продолжать воспитывать внимательность, доброжелательное отношение друг к другу.
УУД:

Личностные: 

  • оценивать жизненные ситуации;
  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности

Регулятивные:

  • учить организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
  • уметь работать по предложенным инструкциям;
  • учить осуществлять контроль своей деятельности в форме сличения с моделью образцом;

Познавательные:

  • определять и различать детали конструктора;
  • конструировать по условиям, заданным учителем, по образцу, по чертежу, самостоятельно;

 Коммуникативные:

  • уметь работать в паре и в коллективе;
  • уметь работать над проектом в команде, эффективно распределяя обязанности.

Межпредметные связи

Связь с окружающим миром, изобразительным искусством.

Материал: демонстрационный - картинки с изображением автомобилей, модели домов и дорожного покрытия, схемы автомобилей, собранные в компьютерной программе LEGO Digital Designer, образцы моделей, собранные из деталей конструктора LEGO; раздаточный - набор необходимых деталей конструктора LEGO   для каждого ребёнка, карточки с загадками

Оборудование:

  • Конструктор LEGO.
  • Компьютерная программа LEGO Digital Designer.
  • Моноблоки.
  • Мультимедийный проектор.
  • Интерактивная доска.

Ход занятия

1.      Организационный момент (1').

Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
– Потому что сегодня у нас  кружок .
– Может быть, потому что вы что-то интересное для нас приготовили?

Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице сегодня солнечно и с вами встретиться я очень рада. И вы правы еще в том, что я для вас приготовила что-то интересное… Предлагаю поиграть. Согласны?

Дети: Да!

2.      Создание проблемной ситуации (5').

Учитель: Перед вами готовые модели домов и схема дорог. Что, по-вашему мнению, вам предстоит сейчас смоделировать?

Дети: Улицы, город, поселок…

Учитель: Правильно. Сегодня мы будем моделировать населенный пункт и не только. А для начала давайте расставим дома и, по возможности, облагородим деревьями и цветами наши улицы.

Ученики расставляют дома. Дополняют, по возможности, деревьями, клумбами и т.п.

Учитель: Молодцы! А теперь подумайте и ответьте: чего же не хватает на наших улицах?

Дети: Людей, животных…

Учитель: Согласна, но… Подумайте, а что еще каждый день вы видите на дорогах в нашем поселке?

Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его — резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь?…
Дети: Автомобиль

Учитель: А какие виды автомобилей вы знаете?

Дети: легковые, грузовые, пожарные, полицейские, скорая помощь.

Учитель: Молодцы! А теперь поиграем: необходимо разгадать загадки и найти ответы среди предложенных картинок. (приложение 1).

Ученики делятся на группы. Одна группа получает карточки с загадками, другая — с ответами. Затем каждый ищет свою пару.

Учитель: Все справились, молодцы! Сейчас посмотрите на картинки? Что из объединяет?

Дети: Это все автомобили, их можно встретить на улицах нашего поселка….

Учитель: А вы обратили внимание, что на картинках все автомобили собраны из …

Дети: конструкторов Лего!

Учитель: Правильно! И теперь вы, наверно, уже догадались, что мы будем сегодня моделировать.

Дети: Автомобили!!!

Учитель: Посмотрим мультфильм про автомобили Лего? Ну, и отдохнем! 

Просмотр мультфильма (2')

3.      Обсуждение задания (3').

Учитель: МЫ используем конструкторы LEGO и компьютерную программу - LEGO Digital Designer. Я предлагаю вам готовые схемы автомобилей. Вы можете выбрать по желанию и чертеж, и конструктор. А может кто-нибудь создаст автомобиль по собственному замыслу! Главное, чтобы был результат! Давайте рассмотрим чертежи и обсудим!

Учащиеся обсуждают схемы, выбирают тип работы

4.      Распределение обязанностей и выбор модели для сборки (6').

Учитель: Каждый из вас должен сейчас подумать и выбрать, какой автомобиль он будет моделировать. Что вам понадобиться для работы? Как вы будете работать: индивидуально или в группах? Будете работать по готовым схемам или по собственному проекту? Давайте заполним технологическую карту работы (приложение 2). Поставим цели, которые вы бы хотели достичь.

Учитель: Но прежде чем начать работу, повторим название основных деталей, которые мы уже знаем: Детали Лего (автомобиль) - (https://learningapps.org/display?v=p1ssdso3a19)

Ученики работают за компьютерами с приложением learningapps.org

Учитель: Для того чтобы сделать транспорт, вам понадобятся колеса. Сначала подумайте, какого размера будет автомобиль. Постройте основу из нескольких частей с колесами. После этого сделайте кабину для шофера необходимого размера и кузов. Если автомобиль должен быть легковым, то гармонично закрепите кубики и сделайте капот, крышу и багажник. При желании можно оставить большие отверстия в виде окон. Через них вы сможете посадить в салон водителя и пассажиров.

5.      Сборка моделей автомобилей (15').

А теперь, ребята, возьмите чертежи по собственному выбору и приступайте к работе.

Учитель оказывает необходимую помощь в нахождении нужных деталей и конструировании разных моделей автомобилей из конструкторов и компьютерной программе.

6.      Демонстрация получившихся работ(5'). 

Учитель: Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Ученики, которые работали с конструктором, расставляют свои готовые модели на макет улиц, а ученики, которые работали с LEGO Digital Designer, демонстрируют свои модели на компьютерах. Проходит коллективная оценка детских работ по вопросам: есть ли ошибки в моделях, нравится конструкция автомобилей, созданных по готовым схемам или собственному замыслу.

7.      Подведение итогов и выводы (2').

Учитель: Достигли ли вы своих целей, которые ставили перед работой?

Дети: Да. Частично, доделаем на следующем занятии. (Дети формулируют самооценку конечного результата).

8.      Рефлексия учебной деятельности (1').

Учитель: В технологической карте работы выберите тот цвет светофора, который, по вашему мнению, соответствует вашему результату работы на занятии.

Список литературы и источников:

1.      Инструкции по сборке LEGO - https://mir-kubikov.ru/buildinginstructions

2.      Памятка для пользователей LEGO DIGITAL DESIGNER (руководство пользователя 4.3) - https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2018/04/03/pamyatka-dlya-polzovateley-lego-digital-designer

3.      Мультфильмы про транспорт и про машинки в городе»  - https://www.youtube.com/watch?v=RKWjkDKA4pg

 


Карточки с загадками
DOCX / 718.79 Кб

Технологическая карта работы
DOCX / 16.64 Кб

Фотоотчет
PDF / 4.71 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.