Конспект занятия по лего-конструированию «Построение моделей автомобилей с использованием конструкторов LEGO и компьютерной программы — LEGO Digital Designer»
Конспект занятия по лего-конструированию
«Построение моделей автомобилей с использованием конструкторов LEGO и компьютерной программы - LEGO Digital Designer».
Цель: развитие способности детей к конструированию, моделирование объектов реального мира; создание эскиза; развитие у учащихся конструкторских умений на основе лего-конструирования.
Задачи:
- Актуализировать знания детей о видах транспорта в населенных пунктах.
- Мотивировать детей к самостоятельному изучению и построению разных моделей автомобилей по образцу и по собственному проекту.
- Закрепить навыки скрепления деталей.
- Мотивировать детей к формулированию самооценки конечного результата.
- Развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы школьников (изобретательность, поиск нового и оригинального).
- Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, словарный запас детей.
- Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.
- Продолжать воспитывать внимательность, доброжелательное отношение друг к другу.
Личностные:
- оценивать жизненные ситуации;
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности
Регулятивные:
- учить организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
- уметь работать по предложенным инструкциям;
- учить осуществлять контроль своей деятельности в форме сличения с моделью образцом;
Познавательные:
- определять и различать детали конструктора;
- конструировать по условиям, заданным учителем, по образцу, по чертежу, самостоятельно;
Коммуникативные:
- уметь работать в паре и в коллективе;
- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределяя обязанности.
Межпредметные связи
Связь с окружающим миром, изобразительным искусством.
Материал: демонстрационный - картинки с изображением автомобилей, модели домов и дорожного покрытия, схемы автомобилей, собранные в компьютерной программе LEGO Digital Designer, образцы моделей, собранные из деталей конструктора LEGO; раздаточный - набор необходимых деталей конструктора LEGO для каждого ребёнка, карточки с загадками
Оборудование:
- Конструктор LEGO.
- Компьютерная программа LEGO Digital Designer.
- Моноблоки.
- Мультимедийный проектор.
- Интерактивная доска.
Ход занятия
1. Организационный момент (1').
Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с
отличным настроением. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами
встретиться.
– Потому что сегодня у нас
кружок .
– Может быть, потому что вы что-то интересное для нас
приготовили?
Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице сегодня солнечно и с вами встретиться я очень рада. И вы правы еще в том, что я для вас приготовила что-то интересное… Предлагаю поиграть. Согласны?
Дети: Да!
2. Создание проблемной ситуации (5').
Учитель: Перед вами готовые модели домов и схема дорог. Что, по-вашему мнению, вам предстоит сейчас смоделировать?
Дети: Улицы, город, поселок…
Учитель: Правильно. Сегодня мы будем моделировать населенный пункт и не только. А для начала давайте расставим дома и, по возможности, облагородим деревьями и цветами наши улицы.
Ученики расставляют дома. Дополняют, по возможности, деревьями, клумбами и т.п.
Учитель: Молодцы! А теперь подумайте и ответьте: чего же не хватает на наших улицах?
Дети: Людей, животных…
Учитель: Согласна, но… Подумайте, а что еще каждый день вы видите на дорогах в нашем поселке?
Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его — резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь?…
Дети: Автомобиль
Учитель: А какие виды автомобилей вы знаете?
Дети: легковые, грузовые, пожарные, полицейские, скорая помощь.
Учитель: Молодцы! А теперь поиграем: необходимо разгадать загадки и найти ответы среди предложенных картинок. (приложение 1).
Ученики делятся на группы. Одна группа получает карточки с загадками, другая — с ответами. Затем каждый ищет свою пару.
Учитель: Все справились, молодцы! Сейчас посмотрите на картинки? Что из объединяет?
Дети: Это все автомобили, их можно встретить на улицах нашего поселка….
Учитель: А вы обратили внимание, что на картинках все автомобили собраны из …
Дети: конструкторов Лего!
Учитель: Правильно! И теперь вы, наверно, уже догадались, что мы будем сегодня моделировать.
Дети: Автомобили!!!
Учитель: Посмотрим мультфильм про автомобили Лего? Ну, и отдохнем!
3. Обсуждение задания (3').
Учитель: МЫ используем конструкторы LEGO и компьютерную программу - LEGO Digital Designer. Я предлагаю вам готовые схемы автомобилей. Вы можете выбрать по желанию и чертеж, и конструктор. А может кто-нибудь создаст автомобиль по собственному замыслу! Главное, чтобы был результат! Давайте рассмотрим чертежи и обсудим!
Учащиеся обсуждают схемы, выбирают тип работы
4. Распределение обязанностей и выбор модели для сборки (6').
Учитель: Каждый из вас должен сейчас подумать и выбрать, какой автомобиль он будет моделировать. Что вам понадобиться для работы? Как вы будете работать: индивидуально или в группах? Будете работать по готовым схемам или по собственному проекту? Давайте заполним технологическую карту работы (приложение 2). Поставим цели, которые вы бы хотели достичь.
Учитель: Но прежде чем начать работу, повторим название основных деталей, которые мы уже знаем: Детали Лего (автомобиль) - (https://learningapps.org/display?v=p1ssdso3a19)Ученики работают за компьютерами с приложением learningapps.org
Учитель: Для того чтобы сделать транспорт, вам понадобятся колеса. Сначала подумайте, какого размера будет автомобиль. Постройте основу из нескольких частей с колесами. После этого сделайте кабину для шофера необходимого размера и кузов. Если автомобиль должен быть легковым, то гармонично закрепите кубики и сделайте капот, крышу и багажник. При желании можно оставить большие отверстия в виде окон. Через них вы сможете посадить в салон водителя и пассажиров.
5. Сборка моделей автомобилей (15').
А теперь, ребята, возьмите чертежи по собственному выбору и приступайте к работе.
Учитель оказывает необходимую помощь в нахождении нужных деталей и конструировании разных моделей автомобилей из конструкторов и компьютерной программе.
6. Демонстрация получившихся работ(5').
Учитель: Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Ученики, которые работали с конструктором, расставляют свои готовые модели на макет улиц, а ученики, которые работали с LEGO Digital Designer, демонстрируют свои модели на компьютерах. Проходит коллективная оценка детских работ по вопросам: есть ли ошибки в моделях, нравится конструкция автомобилей, созданных по готовым схемам или собственному замыслу.
7. Подведение итогов и выводы (2').
Учитель: Достигли ли вы своих целей, которые ставили перед работой?
Дети: Да. Частично, доделаем на следующем занятии. (Дети формулируют самооценку конечного результата).
8. Рефлексия учебной деятельности (1').
Учитель: В технологической карте работы выберите тот цвет светофора, который, по вашему мнению, соответствует вашему результату работы на занятии.
Список литературы и источников:
1. Инструкции по сборке LEGO - https://mir-kubikov.ru/buildinginstructions
2. Памятка для пользователей LEGO DIGITAL DESIGNER (руководство пользователя 4.3) - https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2018/04/03/pamyatka-dlya-polzovateley-lego-digital-designer
3. Мультфильмы про транспорт и про машинки в городе» - https://www.youtube.com/watch?v=RKWjkDKA4pg
Карточки с загадками
DOCX / 718.79 Кб
Технологическая карта работы
DOCX / 16.64 Кб
Фотоотчет
PDF / 4.71 Мб