Интегрированное занятие с детьми старшей группы с ОВЗ на тему «Путешествие по сказкам»
Презентация к занятию "Путешествие по сказкам"
PPTX / 15.81 Мб
Всероссийский конкурс педагогического мастерства для логопедов и дефектологов на лучший конспект логопедического занятия с мультимедиа
Интегрированное занятие
с детьми старшей группы с ОВЗ
(задержка психического развития)
5 – 6 лет
«Путешествие по сказкам»
Составили:
учитель – логопед
(дефектолог) Сальникова Г. В.
Тема «Путешествие по сказкам».
Возрастная категория: старшая группа детей (5 – 6 лет) с особыми возможностями здоровья (ЗПР) .
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально - коммуникативное», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: Обобщить и актуализировать знания по математике,
развивать связную речь.
Коррекционно – образовательные задачи:
- закреплять порядковый счет до 6, умение соотносить количество предметов с цифрой,
-закрепить умение согласовывать имена существительные с прилагательными в единственном числе;
- уточнять представление о произведениях художественной литературы (сказках);
- тренировать в составлении предложений с предлогом «за»; согласовывать числительное с именем существительным;
- уточнить временные представления ( времена года)
- совершенствовать целостное восприятие предмета;
Коррекционно – развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, внимание, связную речь; умение действовать в воображаемой ситуации;
- совершенствовать умение составлять целостное изображение предмета путем последовательного подбора деталей; умение строить из деталей конструктора по замыслу;
- развивать координацию движений в процессе выполнения физических упражнений, мелкую моторику.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;
- развивать умение разговаривать в доброжелательной форме, умение предлагать и оказывать помощь;
- совершенствовать умение выслушать партнера.
Методы и приемы:
практические: прослушивание аудиозаписи и выполнение движений в играх «Пяточка - носочек», «Встанем по порядку», дидактическая игра «Собери салфетку», продуктивная деятельность «Построим теремок». наглядные: мультимедийная презентация.
словесные: беседа о математических понятиях, временах года, пересказ сказки «Репка».
Материалы и оборудование:
демонстрационный: мультимедийная презентация, разрезные фигуры по количеству детей, игрушка на руку – девочка, маски к сказке «Репка», игрушка – Цветик – семицветик, строительный материал, карточки с цифрами.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Входим в муз. зал. Звенит колокольчик. Здороваемся с гостями, и начинаем занятие.
Логопед- Ребята, я приглашаю встать в круг и взяться за руки. (Дети встают в круг и берутся за руки)
«Вместе за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся».
Логопед - А теперь с хорошим настроением вспомним правило наших занятий.
(Хором проговариваем правило)
«Говорим всегда красиво,
чисто и не торопливо.
Четко смело говорим,
потому что не спешим!».
Ребята, вы любите сказки? Я принесла вам волшебный цветок, посмотрите, какой он красивый, настоящий цветик- семицветик. Если отрывать по одному лепестку, то можно оказаться в сказке. Нам придётся не только побывать в сказке, но и помочь героям справиться с трудностями. Согласны? Будет трудно. Вы готовы помочь?
Кто знает, что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями? (слушать внимательно вопросы педагога, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести.)
Логопед - Начать наше занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Логопед. Итак, мы будем отрывать у него лепестки, и произносить волшебные слова:
«Вокруг себя обернись и в сказке очутись».
Закрывайте глаза, повторяйте волшебные слова и поворачивайтесь вокруг себя.
(Дети отрывают лепесток и произносят волшебные слова)
На экране появляется иллюстрация к сказке «Репка»
Логопед Интересно, вы узнали, в какой сказке мы очутились? (Это сказка «Репка»)
- Молодцы. Только у героев сказки не получается выдернуть репку, почему?
(ответ детей: неправильно построились.)
Герои забыли кто за кем тянул репку и просят напомнить им. Давайте наденем маски и покажем как должны построиться герои этой сказки.
(дети надевают маски и строятся, проговаривая предложения: «Дедка за репку. Бабка за дедку. Внучка за бабку. Жучка за внучку. Кошка за Жучку. Мышка за кошку» )
Кто стоит между?
Кто стоит за..
Кто стоит перед?
Кто тянул первый? Кто второй? Кто последний? Кто же был самый сильный в этой сказке? (Самый сильный был дед, он взрослый мужчина. А репку вытянули дружно все вместе).
Отлично справились с этим трудным заданием. Все герои говорят вам – Спасибо. А нам пора лететь дальше.
(Дети отрывают лепесток и произносят волшебные слова «Вокруг себя обернись и в сказке очутись»)
На экране появляется иллюстрация к сказке «Маша и медведь»
Логопед. Вы узнали, в какой сказке мы очутились? ( Да. Это сказка «Маша и медведь»)
Правильно. Маша хочет , чтобы медведь отнес её домой, а чтобы спрятаться ей нужно много салфеток и Маша просит вас собрать для неё салфетки.
(Дети собирают геометрические фигуры: квадрат, круг из деталей)
- Какие молодцы. Скажите, что у вас получилось.
(Ответы детей: У меня круглая салфетка. У меня квадратная салфетка.)
А теперь Маша сошьет салфетки, а мы отправляемся дальше.
(Дети отрывают лепесток и произносят волшебные слова)
На экране появляется иллюстрация к сказке «Теремок».
- Логопед . Догадались, какая это сказка? Правильно – «Теремок» Кто помнит, чем закончилась эта сказка? ( Медведь сломал Теремок.)
-Вот звери и просят вас построить для них новый теремок. Справитесь? Какие детали поставим вниз? Какие выше?
(Дети стоят Теремок из модулей.)
- Звери вам очень благодарны. Ну а нам пора отправляться дальше.
(Дети отрывают лепесток и произносят волшебные слова)
- Логопед А эта остановка, чтобы мы с вами могли немного отдохнуть и потанцевать.
Танец – игра «Пяточка - носочек»
- Полетели дальше.
(Дети отрывают лепесток и произносят волшебные слова «Вокруг себя обернись и в сказке очутись».)
На экране появляется иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди».
Логопед. Это в какой сказке мы оказались, вы догадались?
( Да. Это сказка «Гуси-лебеди».)
-Давайте поздороваемся. Знаете, ребята, сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад, как и вы. В садике им предложили выполнить задание. Но они никак не могут справиться. Давайте поможем брату с сестрой.
Сядем как в школе за столы. Посмотрите, перед вами набор цифр от 1 до5.
Надо, ничего не говоря, ответы на вопросы показывать цифрой. Приготовьте цифры.
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько пальцев на руке?
Сколько лап у зайчонка?
Сколько ушей у собаки?
Сколько лап у кошки?
Сколько хвостов у коня?
Сколько глаз у светофора?
Смотрите, как повеселели и обрадовались Алёнушка и Иванушка.
Ну, отправляемся в следующую сказку?
(Дети выходят из-за столов и идут к экрану, отрывают лепесток и произносят волшебные слова «Вокруг себя обернись и в сказке очутись».)
На экране появляется иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка».
- Логопед - Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Заюшкина избушка»)
- Точно. А кто главные герои этой сказки? Какие избушки были у зайца и лисы? Что случилось с избушкой лисы? Почему она растаяла?
(Пришла весна, стало тело снег и лед растаяли.)
- Какая лиса в этой сказке? (хитрая, злая)
- А весна, обещала помочь лисе стать доброй, если вы правильно сосчитаете весенние месяцы и назовете их по порядку.
- Сколько весенних месяцев? (3)
-Кто назовет их по порядку? (март, апрель, май)
Молодцы, теперь лиса будет доброй и подружится с зайчиком. А нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети отрывают лепесток и произносят волшебные слова «Вокруг себя обернись и в детском саду очутись».)
Итог . Логопед. Вот мы и в садике. Вам понравилось путешествие по сказкам.
Какие сказки мы посетили?
Что вам запомнилось?
Чему вы научились?
Вы, ребята, молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.
Логопед.А это что за конверт? Посмотрите, герои сказок в благодарность за помощь, прислали вам иллюстрации для раскрашивания. Прощайтесь с гостями и пойдемте раскрашивать.
Коновалова Елена Валерьевна