12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Сальникова Галина58
7

Интегрированное занятие с детьми старшей группы с ОВЗ (задержка психического развития) 5 – 6 лет «Путешествие по сказкам»

​​​​​​​
Презентация к занятию "Путешествие по сказкам"
PPTX / 15.81 Мб

Всероссийский конкурс педагогического мастерства для логопедов и дефектологов на лучший конспект логопедического занятия с мультимедиа





Интегрированное занятие

с детьми старшей группы с ОВЗ

(задержка психического развития)

5 – 6 лет

«Путешествие по сказкам»













Составили:

учитель – логопед

(дефектолог) Сальникова Г. В.







Тема «Путешествие по сказкам».

Возрастная категория: старшая группа детей (5 – 6 лет) с особыми возможностями здоровья (ЗПР) .

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально - коммуникативное», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Обобщить и актуализировать знания по математике,

развивать связную речь.

Коррекционно – образовательные задачи:

- закреплять порядковый счет до 6, умение соотносить количество предметов с цифрой,

-закрепить умение согласовывать имена существительные с прилагательными в единственном числе;

- уточнять представление о произведениях художественной литературы (сказках);

- тренировать в составлении предложений с предлогом «за»; согласовывать числительное с именем существительным;

- уточнить временные представления ( времена года)

- совершенствовать целостное восприятие предмета;

Коррекционно – развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, внимание, связную речь; умение действовать в воображаемой ситуации;

- совершенствовать умение составлять целостное изображение предмета путем последовательного подбора деталей; умение строить из деталей конструктора по замыслу;

- развивать координацию движений в процессе выполнения физических упражнений, мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;

- развивать умение разговаривать в доброжелательной форме, умение предлагать и оказывать помощь;

- совершенствовать умение выслушать партнера.

Методы и приемы:

практические: прослушивание аудиозаписи и выполнение движений в играх «Пяточка - носочек», «Встанем по порядку», дидактическая игра «Собери салфетку», продуктивная деятельность «Построим теремок». наглядные: мультимедийная презентация.

словесные: беседа о математических понятиях, временах года, пересказ сказки «Репка».

Материалы и оборудование:

демонстрационный: мультимедийная презентация, разрезные фигуры по количеству детей, игрушка на руку – девочка, маски к сказке «Репка», игрушка – Цветик – семицветик, строительный материал, карточки с цифрами.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Входим в муз. зал. Звенит колокольчик. Здороваемся с гостями, и начинаем занятие.

Логопед- Ребята, я приглашаю встать в круг и взяться за руки. (Дети встают в круг и берутся за руки)

«Вместе за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся».

Логопед - А теперь с хорошим настроением вспомним правило наших занятий.

(Хором проговариваем правило)

«Говорим всегда красиво,

чисто и не торопливо.

Четко смело говорим,

потому что не спешим!».

Ребята, вы любите сказки? Я принесла вам волшебный цветок, посмотрите, какой он красивый, настоящий цветик- семицветик. Если отрывать по одному лепестку, то можно оказаться в сказке. Нам придётся не только побывать в сказке, но и помочь героям справиться с трудностями. Согласны? Будет трудно. Вы готовы помочь?

Кто знает, что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями? (слушать внимательно вопросы педагога, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести.)

Логопед - Начать наше занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Логопед. Итак, мы будем отрывать у него лепестки, и произносить волшебные слова:

«Вокруг себя обернись и в сказке очутись».

Закрывайте глаза, повторяйте волшебные слова и поворачивайтесь вокруг себя.

(Дети отрывают лепесток и произносят волшебные слова)

На экране появляется иллюстрация к сказке «Репка»

Логопед Интересно, вы узнали, в какой сказке мы очутились? (Это сказка «Репка»)

- Молодцы. Только у героев сказки не получается выдернуть репку, почему?

(ответ детей: неправильно построились.)

Герои забыли кто за кем тянул репку и просят напомнить им. Давайте наденем маски и покажем как должны построиться герои этой сказки.

(дети надевают маски и строятся, проговаривая предложения: «Дедка за репку. Бабка за дедку. Внучка за бабку. Жучка за внучку. Кошка за Жучку. Мышка за кошку» )

Кто стоит между?

Кто стоит за..

Кто стоит перед?

Кто тянул первый? Кто второй? Кто последний? Кто же был самый сильный в этой сказке? (Самый сильный был дед, он взрослый мужчина. А репку вытянули дружно все вместе).

Отлично справились с этим трудным заданием. Все герои говорят вам – Спасибо. А нам пора лететь дальше.

(Дети отрывают лепесток и произносят волшебные слова «Вокруг себя обернись и в сказке очутись»)

На экране появляется иллюстрация к сказке «Маша и медведь»

Логопед. Вы узнали, в какой сказке мы очутились? ( Да. Это сказка «Маша и медведь»)

Правильно. Маша хочет , чтобы медведь отнес её домой, а чтобы спрятаться ей нужно много салфеток и Маша просит вас собрать для неё салфетки.

(Дети собирают геометрические фигуры: квадрат, круг из деталей)

- Какие молодцы. Скажите, что у вас получилось.

(Ответы детей: У меня круглая салфетка. У меня квадратная салфетка.)

А теперь Маша сошьет салфетки, а мы отправляемся дальше.

(Дети отрывают лепесток и произносят волшебные слова)

На экране появляется иллюстрация к сказке «Теремок».

- Логопед . Догадались, какая это сказка? Правильно – «Теремок» Кто помнит, чем закончилась эта сказка? ( Медведь сломал Теремок.)

-Вот звери и просят вас построить для них новый теремок. Справитесь? Какие детали поставим вниз? Какие выше?

(Дети стоят Теремок из модулей.)

- Звери вам очень благодарны. Ну а нам пора отправляться дальше.

(Дети отрывают лепесток и произносят волшебные слова)

- Логопед А эта остановка, чтобы мы с вами могли немного отдохнуть и потанцевать.

Танец – игра «Пяточка - носочек»

- Полетели дальше.

(Дети отрывают лепесток и произносят волшебные слова «Вокруг себя обернись и в сказке очутись».)

На экране появляется иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди».

Логопед. Это в какой сказке мы оказались, вы догадались?

( Да. Это сказка «Гуси-лебеди».)

-Давайте поздороваемся. Знаете, ребята, сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад, как и вы. В садике им предложили выполнить задание. Но они никак не могут справиться. Давайте поможем брату с сестрой.

Сядем как в школе за столы. Посмотрите, перед вами набор цифр от 1 до5.

Надо, ничего не говоря, ответы на вопросы показывать цифрой. Приготовьте цифры.

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько лап у зайчонка?

Сколько ушей у собаки?

Сколько лап у кошки?

Сколько хвостов у коня?

Сколько глаз у светофора?

Смотрите, как повеселели и обрадовались Алёнушка и Иванушка.

Ну, отправляемся в следующую сказку?

(Дети выходят из-за столов и идут к экрану, отрывают лепесток и произносят волшебные слова «Вокруг себя обернись и в сказке очутись».)

На экране появляется иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка».

- Логопед - Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Заюшкина избушка»)

- Точно. А кто главные герои этой сказки? Какие избушки были у зайца и лисы? Что случилось с избушкой лисы? Почему она растаяла?

(Пришла весна, стало тело снег и лед растаяли.)

- Какая лиса в этой сказке? (хитрая, злая)

- А весна, обещала помочь лисе стать доброй, если вы правильно сосчитаете весенние месяцы и назовете их по порядку.

- Сколько весенних месяцев? (3)

-Кто назовет их по порядку? (март, апрель, май)

Молодцы, теперь лиса будет доброй и подружится с зайчиком. А нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети отрывают лепесток и произносят волшебные слова «Вокруг себя обернись и в детском саду очутись».)

Итог . Логопед. Вот мы и в садике. Вам понравилось путешествие по сказкам.

Какие сказки мы посетили?

Что вам запомнилось?

Чему вы научились?

Вы, ребята, молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.

Логопед.А это что за конверт? Посмотрите, герои сказок в благодарность за помощь, прислали вам иллюстрации для раскрашивания. Прощайтесь с гостями и пойдемте раскрашивать.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»




Комментарии (1)

Коновалова Елена Валерьевна, 13.12.19 в 20:33 0 Ответить Пожаловаться
Интересное занятие получилось! Спасибо, Галина!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.