12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана583
Я мама четверых прекрасных детей, замужем, работаю учителем-логопедом в д\с на группе для детей с ТНР. Стаж с 1988 года. Высшая категория. Ценю в людях ум, открытость, чувство справедливости, порядочность.
Россия, Нижегородская обл., Арзамас
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »
1

Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшей группы с ОНР «Прогулка в осеннем лесу» с участием родителей.

«Прогулка в осеннем лесу»

Цель: обогащение словаря, развитие речевых, двигательных, ритмических способностей детей путем сочетания слова и музыки.
Задачи:
- обогатить словарный запас по теме «Осень»;
- развивать слуховое внимание;
- развивать фонематический, музыкальный слух;
- развивать голос и дыхание;
- формировать просодическую сторону речи;
- развивать чувство ритма;
- развивать общую и мелкую моторику;
- прививать любовь к природе, ее проявлениям;
- способствовать сближению детей, родителей, педагогов в совместных играх и упражнениях.
Оборудование: глиняные музыкальные птички, белка, музыкальные композиции об осени, слайды с изображением осенних пейзажей.

Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети слушают музыку около музыкального зала. В соответствии с характером музыки они входят или вбегают в зал. (Звучит музыка А. Вивальди)
На экране слайды с осенними пейзажами.
2. Двигательная речевая игра по стихотворению Т. Сикачевой «Здравствуй» (приветствие гостей). Проводит логопед и музыкальный руководитель.
Логопед:
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице (вместе со взрослым дети показывают «крылышки»).
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Музыкальный руководитель:
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Здравствуйте!
Логопед:
Ребята, обратите внимание на экран: какие красивые осенние картины! Листья становятся разных цветов, птицы улетают в теплые края, природа затихает. Какое время года мы с вами видим?
3. Отгадывание загадок об осени
Логопед:
А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки:
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
(осень)
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(дождь)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто.
(Листопад)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)
Музыкальный руководитель:
Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Согласны? (Да.)
Все сейчас мы в лес пойдем,
Все дороги обойдем,
Много горок перейдем,
А на кочках отдохнем.
4. Подвижная игра «Дорожка, кочка, гора»
(Под маршевую музыку проводится игра: дети идут по кругу. Первая часть «дорожка» – ходьба, вторая часть – «гора», ходьба на носочках, руки вверх над головой, третья часть «кочка» - дети садятся на корточки, обхватывая колени руками.
5. Логопед:
Осень – красивое, удивительное время года. Художники пишут картины о ней, поэты пишут стихи, музыканты сочиняют музыку. Мы тоже знаем красивую песню о дождике. Давайте её споём!
Дети поют песню и выполняют соответствующие движения.
6. Слушание музыки.
Муз. руководитель. – Об осени можно рассказать не только словами, но и музыкой. Послушаем, как П. И. Чайковский изобразил звуками музыки картину «Осенняя песенка».
(Дети слушают музыку).
- Понравилась вам музыка? Какая она? Что вы чувствовали?
7. Дыхательная гимнастика.
Муз. руководитель. Ребята, а как хорошо дышится на свежем воздухе. (Дети выполняют дыхательную гимнастику).
Подуем на плечо – уууух,
Подуем на другое – ууух,
Подуем на живот – ууух,
И трубкой станет рот.
А теперь на облака – ууух,
И остановимся пока.
Логопед.
Что-то очень я замерзла
С вами по лесу гулять.
Чтоб согреть нам руки – ноги,
Предлагаю поиграть.
8. Музыкально – ритмическое упражнение «Капал дождик»
9. Развитие артикуляционных движений.
Логопед. Смотрите, ребята, там на дереве белочка. Как она высоко забралась! А что это за звук? Белочка щелкает орехи. Наш язычок тоже может щелкать, как белочка.(Дети выполняют упражнение «Лошадка»)
10 Логопед:
Ребята, кажется дождь собирается! Давайте поиграем в ритмичную игру «Солнышко и дождик».
11. Логопед: Вот и закончился дождь. Светит солнышко. Прилетели птички и запели красивую осеннюю песню.
Дети под музыку свистят в глиняных птичек с водой.
12. Развитие вокально – интонационной выразительности.
Логопед:
Но, кажется, похолодало! Поднялся сильный ветер!
Имитируем завывание ветра (далеко – близко): УУУ - ууу
Но нам выбираться из леса в такую непогоду, уже пора в детский сад.
Муз руководитель:
Хорошо в лесу гуляли?
Все полянки повидали,
А теперь домой пора.
Собирайся, детвора!
Логопед:
Наступает расставание,
Возвращаться нам пора,
И сегодня на прощание,
Мы споем для вас, друзья.
13. Пение песни об осени.

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.