12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евгений Алексеевич17244
Учитель биологии и географии, сейчас занимаюсь репетиторством уже с внуками своих учеников. Создал интеллектуальный клуб "Эрудит" для ветеранов. Пишу игры для клуба и провожу их. Игры можно использовать в работе со школьниками и взрослыми
Россия, Ивановская обл., Тейково
Материал размещён в группе «Классные руководители»

       ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ПО ТЕМЕ «НЕПОВТОРИМАЯ ПЛАНЕТА»


1.КОНКУРС КАПИТАНОВ «ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО»

  1. Очень важно, что мы находимся от Солнца на расстоянии 150 млн.км
  2. Индийский океан можно назвать океаном нагретых вод
  3. Айсберги образуются только в Антарктиде
  4. Австралия небогата подземными водами
  5. Африку правильно называют черным континентом из-за цвета кожи ее жителей
  6. Одна из причин круговорота воды – энергия Солнца
  7. Круговорот воды связывает между собой атмосферу, гидросферу и земную кору
  8. Озон образуется из кислорода
  9. Смерчи и торнадо проносятся над сушей
  10. Атмосфера защищает Землю от губительного космического излучения
  11. Ветер может разрушать горные породы
  12. Земля улетела бы в космос, если бы ее к себе не притягивало Солнце
  13. Красное море – единственное на земном шаре, куда не впадает ни одна река
  14. Рельеф Земли постоянно изменяется
  15. Саргассово море – это море без берегов


2.КОНКУРС «БАРОН МЮНХГАУЗЕН» ПО ТЕМЕ «АТМОСФЕРА» 

 Я, Барон Мюнхгаузен, в своей научной лаборатории, оснащенной классными приборами, решил проверить сведения наших мудрых ученых о составе нашего драгоценнейшего воздуха. Сделать это несложно, так как наш воздух состоит только из трех газов. Больше всего в воздухе кислорода, но это и козе понятно, что он важнее всего для жизни на Земле. Хотя нужен он только для дыхания всех ныне живущих организмов. Драгоценнейший и уважаемый мною азот – тоже важная составная часть воздуха, хотя его в атмосфере меньше кислорода. Клянусь своими пышными усами, что это чистейшая правда. Путем тонких экспериментов я доказал, что растения поглощают этот столь необходимый для них газ прямо из воздуха. Правда, в природе есть еще и бактерии, которые тоже могут поглощать азот из воздуха, а потом передавать его растениям через их корни. Чуть меньше, чем азота, в воздухе углекислого газа. Если бы была моя воля, то я вообще бы вывел весь углекислый газ из атмосферы, потому что от него только одни неприятности. Из-за него повышается температура воздуха на Земле, он совсем не нужен человеку и тем более растениям. Я бы мог получить еще более интересные результаты, если бы мне не мешала обыкновенная пыль.   (В тексте необходимо найти и выделить ошибки)

                    3. КОНКУРС «ПОДСКАЗКА» ПО ТЕМЕ «ГИДРОСФЕРА»

      Вопрос о том, с чем мы встречаемся постоянно

1.Если бы этого не было в природе, все растения, даже растущие на самых плодородных почвах, погибли бы от « голода», уподобившись купцу, умершему от голода на сундуке с золотом.

2.Растения погибли бы от того, что не смогли бы поглощать питательные вещества – минеральные соли – находящиеся в почве

3.Только с ней вместе минеральные соли проникают в растения и распространяются по всем органам. Кто же она – эта волшебница?

                                                                         ВОДА

       Вопрос о том, что приходит внезапно

1.Ущерб от этих грозных явлений природы во много раз превосходит последствия, вызванные подземными землетрясениями

2.Опасно это явление не для тех, кто находится в открытом море, Серьезная опасность грозит судам в бухтах или людям на берегу

3.В результате этого явления на берег может обрушиться волна высотой до 10-15 метров, а иногда до 30-50. Что же это такое?

                                                                        ЦУНАМИ


         Вопрос о том, чего в природе много, но малая часть этого пригодно для человека

1.Этого минерала в природе так много, что его обычно измеряют не в тоннах и килограммах, а в кубических километрах.

2.Вес одного кубического километра этого вещества огромен, а вот когда его немного, мы можем его перенести туда, где оно требуется, но чаще всего за нас это делают машины

3.На каждого человека на Земле приходится По 250 млн. тонн этого, но в 98% этого вещества много соли, и лишь 2-3% пригодны для употребления. Что же это такое?

                                                                     ПРЕСНАЯ ВОДА

            Вопрос о том, что и полезно и опасно

1.Они образуются там, где море встречается с сушей, где низкая температура воздуха и выпадает много снега

2.Они способны двигаться, поэтому их можно встретить в водах северного и южного полушарий

3.Это опасное явление природы, однако обсуждается проблема использования этого явления для человека. Неслучайно поэтому инициатором использования этого грозного явления стал король Саудовской Аравии. страны, расположенной в пустыне

                                                                  АЙСБЕРГИ

          Вопрос о том, что у кольца нет начала и конца

1.Под действием силы тяжести и солнечной энергии она может двигаться вниз и вверх, перемещаться по поверхности Земли и в почве

2.Убыль ее в одном звене кольца сразу же восполняется за счет поступления из другого места, опять-таки сверху или снизу

3.Весь этот сложный цикл не только способствует передвижению веществ, но и существенным образом влияет на климат. Как же называется замкнутая цепь из нескольких звеньев, в которую вовлечена существующая на Земле вода?

                                                                  КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ


4.КОНКУРС «АКУЛА» ПО ТЕМЕ «НА НЕБЕ И НА ЗЕМЛЕ»

1.Это и птица-почтальон, и символ мира, и созвездие (Голубь)

2.Это и самая крупная птица из отряда воробьинообразных, и созвездие, и герой калмыцкой сказки, рассказанной Пугачёвым Гринёву (Ворон)

3.Это и одна из героинь К.Чуковского, и надоедливое двукрылое насекомое, залетевшее на небо (Муха)

4.Акула

5.Акула

6.Это и известный хищник, и созвездие, и рыбак из сказки, ловивший рыбу хвостом (Волк)

7.Акула

8.Это и зверёк, которого можно погладить против шёрстки, и несостоявшийся муж Дюймовочки, и созвездие (Крот)

9.Это и созвездие, и птица с красивым хвостом, и струнный щипковый музыкальный инструмент в форме хомута (Лира)

10.Акула

11.Это и порода кур, где петушок с длинным хвостом, и созвездие, и птица, которая сожгла себя, а потом возродилась из пепла, став ещё краше (Феникс)

12.Акула

13.Это и созвездие, это и сказочная птица, ворующая детей, и красивая длинношеяя птица белого, а в Австралии даже чёрного цвета (Лебедь)

14.Это и созвездие, и безногое животное с немигающим взглядом, имеющее то, чем можно убить и чем можно вылечить (Змея)

15.Это и созвездие, и животное с длинными ресницами и маленькими рожками, на котором хочется покататься, как поётся в песне (Жираф)

16.Это пресноводное мелкое животное, это и созвездие, и болотное мифическое существо, у которого на месте отрубленных голов вырастали новые, но которое всё-таки победил Геракл (Гидра)  

         Если команды выбрали число или цифру, соответствующие слову "Акула", то она съедает у команды один умник


                 5. КОНКУРС «БИОАУКЦИОН ПО ТЕМЕ «КОНТИНЕНТЫ»


         Вопрос о материке, который расположен на темени планете

 1.На Земле есть похожее на этот материк место, но только в том похожем месте в центре океан, а не суша.Это самый высокий материк на планете, но его высота и размеры были бы значительно меньше, если бы на нем чего-то сверху не было. Но исчезновение этого – его здесь очень много- 24млн. куб. км – подняло бы уровень Мирового океана не менее чем на 60 метров

                                                         АНТАРКТИДА

         Вопрос о материке, ставшим настоящим материком лишь в 1869 году

2.На этом жарком материке можно увидеть многое, даже снег, но только на вершинах гор на высоте более 5000 метров. Именно на этом материке находится полюс жары, где зарегистрирована самая высокая температура на планете – 57.8 в одной из стран этого материка круглое лето – температура там в среднем +30. На этом материке много заповедников, размеры которых превосходят многие европейские государства. В этих заповедниках живут самые высокие и самые большие животные на Земле. (В 1869 году был открыт Суэцкий канал)

                                                         АФРИКА

         Вопрос о материке, по форме похожем на огромную неправильную каплю, падающую на север.

3.Это материк рекордов. Именно здесь самые длинные в мире горы, протянувшиеся с севера на юг на 9 тыс. км. Здесь же расположена и самая большая низменность.По этой причине здесь и самая длинная и самая полноводная река в мире. Самый высокий водопад – Анхель – здесь же. Это и самый дождливый материк, хотя именно там находится одно из самых сухих мест планеты – пустыня Атакама – где годами не выпадает ни единой капли дождя

                                                        ЮЖНАЯ АМЕРИКА

          Вопрос о материке, который отличается от других прежде всего своим рельефом

4.Главные горные цепи расположены в центре материка, а прибрежные районы заняты равнинами и низменностями. Летом на этом материке температура может в отдельных районах подниматься до +53, а зимой на полюсе холода этого материка может быть и -70. На этом материке находятся самые высокие горы, самое большое и самое глубокое озера в мире

                                                       ЕВРАЗИЯ

          Вопрос о материке-острове

5.Располагается этот самый низкий из материков между двумя океанами. Это рекордсмен среди материков по сухости климата, две трети ее занимают пустыни и полупустыни. Неудивительно, что она бедна реками и озерамиЭто самый малонаселенный из всех материков, зато отличающийся уникальной природой, за что его иногда называют материк-заповедник

                                                      АВСТРАЛИЯ



КОНКУРС «БАРОН МЮНХГАУЗЕН» ПО ТЕМЕ «АТМОСФЕРА»

      Я, Барон Мюнхгаузен, в своей научной лаборатории, оснащенной классными приборами, решил проверить сведения наших мудрых ученых о составе нашего драгоценнейшего воздуха. Сделать это несложно, так как наш воздух состоит только из трех газов. Больше всего в воздухе кислорода, но это и козе понятно, что он важнее всего для жизни на Земле. Хотя нужен он только для дыхания всех ныне живущих организмов. Драгоценнейший и уважаемый мною азот – тоже важная составная часть воздуха, хотя его в атмосфере меньше кислорода. Клянусь своими пышными усами, что это чистейшая правда. Путем тонких экспериментов я доказал, что растения поглощают этот столь необходимый для них газ прямо из воздуха. Правда, в природе есть еще и бактерии, которые тоже могут поглощать азот из воздуха, а потом передавать его растениям через их корни. Чуть меньше, чем азота, в воздухе углекислого газа. Если бы была моя воля, то я вообще бы вывел весь углекислый газ из атмосферы, потому что от него только одни неприятности. Из-за него повышается температура воздуха на Земле, он совсем не нужен человеку и тем более растениям. Я бы мог получить еще более интересные результаты, если бы мне не мешала обыкновенная пыль



































Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (18)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 24.04.21 в 07:00 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу, Евгений Алексеевич! Задания пригодятся!!!
Евгений Алексеевич, 24.04.21 в 07:03 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна! Это мы вчера играли с ветеранами...
Евгений Алексеевич, 24.04.21 в 10:07 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 24.04.21 в 07:30 3Ответить Пожаловаться
Интересный материал! Спасибо, Евгений Алексеевич!
Евгений Алексеевич, 24.04.21 в 10:08 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталия Алексеевна! Это была игра для 5 класса. Немного переделал, заменил конкурсы и всё прошло отлично!!!
Голавачёва Марина Алексеевна, 24.04.21 в 10:10 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную и занимательную игру!
Евгений Алексеевич, 24.04.21 в 15:17 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Алексеевна! В публикациях их много...
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.