Интеллектуальная игра «Соседи по планете-2» по темам «Кольчатые черви. Моллюски»

13
6
Материал опубликован 8 April 2019 в группе

«СОСЕДИ ПО ПЛАНЕТЕ - 2» ПО ТЕМЕ «КОЛЬЧЕЦЫ И МОЛЛЮСКИ»

 

Цель деятельности учителя : организовать систематизацию, обобщение и расширение знаний по данной теме

Результаты изучения темы:

1. Предметные – применяют знания об особенностях кольчатых червей и моллюсков, их многообразии, значении для человека и в природе в новых ситуациях для решения практических задач; принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности; оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме; владеют навыками анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтеза, сравнения, сериации и классификации по заданным критериям, установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире природы; наблюдают, фиксируют явления окружающего мира, выделяют характерные особенности природных объектов.

2. Личностные – развивают основы гражданской идентичности личности, вырабатывают «Я-концепцию» и самооценку личности ( формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самовосприятия).Формируют ценностные ориентиры и значение учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов, мотивов достижения и социального признания, определяют границы собственного знания и незнания

3. Метапредметные.

Регулятивные- умеют принимать ,сохранять и реализовывать учебную задачу, планировать свои действия по реализации задачи, умеют правильно оценить и скорректировать результаты

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников, интернета) об особенностях кольчатых червей и моллюсков, их многообразии, значении для человека и в природе и обсуждают полученные сведения ;структурируют имеющиеся знания, ориентируются на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Оборудование: дидактический материал, карточки с заданиями, фишки – «умники», карточки со словами «да», «нет».

Ход игры.

        Ребята! Сегодня мы с вами продолжаем цикл интеллектуальных игр по курсу «Животные». Вы уже знакомы с правилами игры, условиями проведения. Запомните, что в игре главное – не победа, а участие, радость от совместного решения заданий. А чтобы победить, надо слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, иметь хорошие знания по пройденной теме.

 

1. Конкурс капитанов «Верите те ли вы, что…»

1.На 1 кв. метре морского дна живет до 100 тысяч многощетинковых червей

2.Температура тела моллюсков может быть выше 38 градусов ( нет)

3.Кровь у кольчатых червей может быть красной, бесцветной, зеленой

4.Крупных тропических дождевых червей используют в пищу вареными и жареными

5.Трубочники-грунтоеды проводят биологическую очистку воды

6.Чернильный мешок есть только у каракатиц ( не только у них)

7.Улитка бочонок вырабатывает серную кислоту

8.У пиявок вторичная полость тела редуцирована

9.Встречаются моллюски, питающиеся древесиной ( корабельный червь – торедо)

10.Самые «продвинутые» моллюски - осьминоги

11.У пиявок есть только одна присоска ( нет, две)

12.Жидкость, заполняющая вторичную полость тела, играет роль гидростатического скелета

13.Игра червя палоло съедобна

14.Вымершие головоногие аммониты имели раковину до 2 метров в диаметре

15.Все современные головоногие не имеют раковины (нет, есть у наутилусов)

2. Конкурс «Кроссворд «Эта биологическая наука»

 

1.Моллюск, названный так по числу ног (осьминог)

2.Черноморский хищник, чьи раковины – обычный сувенир с Черного моря (рапана)

3.Вредитель сельскохозяйственных культур, любит и грибы - голый (слизень)………

4.« А за ними …(каракатица)……….. , так и пятится, так и пятится …..»

5.Самый ядовитый моллюск с красивой раковиной, напоминающей геометрическую фигуру (конус)

6.Обычный житель прудов, потому так и называется (прудовик)

7.Крупнее и быстрее всех моллюсков (кальмар)

8.Двустворчатый моллюск наших рек, похожий на беззубку (перловица)

9.Головоногий моллюск, чье название связано с кораблем, на котором плавали в поисках золотого руна (аргонавт)

10.Моллюск, чей принцип устройства человек использовал при создании подводных лодок (наутилус)

11.Моллюск вкусный, сам привязывающий себя к опоре с помощью застывающих биссусных нитей (мидия)

                          Ключевое слово - малакология
Кроссворд "Биологическая наука"
DOCX / 12.35 Кб

Ответив на вопросы кроссворда, вы узнаете название биологической науки, имеющей отношение к моллюскам

 

3. Конкурс «Подсказка» по теме «Кольчатые черви»

1. Их внешняя сегментация не соответствует внутренней

2. Имеют две присоски

3. Это лучшие подружки Дуремара

                                                                        (пиявки)

1. Эти кольчатые черви обитают там, где в воде много органических остатков

2. Пропуская грунт через кишечник, способствуют очищению водоемов

3. Эти черви хорошо известны аквариумистам , так как для аквариумных рыб – это прекрасный корм

                                                                        (трубочники)

1.Эти черви – неутомимые труженики

2.На 1 кв. метре луга или леса их может жить до 600

3. А название их связано с одним из видов атмосферных осадков

                                                                        (дождевые черви)

1. Он так называется, потому что там живет

2. Это многощетинковый червь

3. На морском дне видны его норки. Где передний конец тела – там углубление, где - холмик, там задняя, так как пропускает песок через пищеварительную систему

                                                                        (пескожил)

1.Эти организмы были акклиматизированы в Каспийском море из Азовского как корм для осетров

2. Это многощетинковые черви

3. Название этих подвижных животных совпадает с именем дочерей Нептуна

                                                                       (нереиды)

4. Конкурс «Самые, самые, самые, или Акула»

        Команды поочереди отвечают на вопросы, которые выбирают сами по номерам таблицы, начерченной на доске. При правильном ответе команда получает один умник. Если ответ неверный, право ответа переходит к другой команде. Если команды выбирают вопросы под номерами 11-16, то «акула съедает» у них по одному умнику за вопрос

                                                                Вопросы

1.Самый крупный моллюск из головоногих      (гигантский кальмар)

2.Самый крупный из двустворчатых                (тридакна)

3.Самый быстрый моллюск                              (кальмар)

4.Самый главный моллюск по камуфляжу        (осьминог)

5.Самые малоподвижные моллюски                 (мидии, устрицы)  

6.Самый умный из моллюсков                          (осьминог)        

7.Самый вкусный двустворчатый                      (устрица)         

8.Самые ядовитые моллюски                            (конусы)

9.Самый главный враг устриц и мидий              (рапана)

10.Самый ценный и редкий двустворчатый в России     (жемчужница европейская)

11.Акула

12.Акула

13.Акула

14.Акула

15.Акула

16.Акула

5. Конкурс «Биоаукцион» по теме «Моллюски»

Вопрос о моллюске, носящем имя сына Посейдона

         У этого моллюска большая раковина размером 50-60 см. Именно она согласно греческому мифу служила сигнальной трубой для сына Посейдона. Первое слово в названии моллюска – рог, а второе носит хвостатый родственник лягушек, живущий в наших водоемах. Так какое же полное название этого моллюска, умеющего вырабатывать кислоту?

                                                                                  ( рог Тритона)

Вопрос о моллюске, чье название тоже связано с греческими мифами

          Этот головоногий моллюск существенно отличается от своих собратьев. Для этого вида характерен половой диморфизм: самки размером около 30 см, а самцы почти в 20 раз меньше. Это единственный осьминог, строящий выводковую камеру, напоминающую по форме спиральную раковину и предназначенную для защиты развивающихся яиц. Так как же называют этих осьминогов, путешествующих по морю так же , как и люди на знаменитом корабле, на котором Геракл плавал за золотым руном?

                                                                                  (аргонавт)

Вопрос о моллюске, у которого кое-что не так, как у других

          Этот моллюск дает весьма ценный продукт, идущий на изготовление украшений. Но он необычного черного цвета, потому что внутренний слой у этой ракушки темный. В отличии от золота это украшение может служить не более 300 лет. Так как же называют этого двустворчатого моллюска, чье название из двух слов связано с продуктом, который он производит?

                                                                                   (черная жемчужница)

Вопрос о том, что не могут головоногие моллюски

          Вам известны особенности пищеварительной системы головоногих. Для разгрызания добычи им служат твердые роговые челюсти. В глотке пища перетирается радулой – теркой и обильно смачивается слюной. Пищевод у них очень узкий, он проходит через мозг, заключенный в хрящевую капсулу. Так что же не могут делать даже гигантские кальмары?

                                                                  (не могут проглатывать крупную добычу)

Вопрос о моллюске, про которого можно сказать: «Федот, да не тот»

           Этот средиземноморский моллюск невелик по размерам – всего 10 см. По форме раковины он напоминает плод пальм, без которого невозможна жизнь арабов. Удивительно то, что мантия своими железами вырабатывает кислоту, которая разъедает известковые породы, в итоге получаются длинные норки-жилища. Так как же называется моллюск, обитающий в море и по форме похожий на сладкий плод?

                                                                   (Морской финик)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Коллеги, предлагаю присвоить Евгению звание "Лучший спец по играм"!!!!!!!!!!Спасибо, Евгений!!!!!!!!!!!

8 April 2019

Согласна с Вами, Андрей Владимирович!

8 April 2019

Спасибо, Светлана Николаевна, за подтверждение такой высокой оценки

8 April 2019

Спасибо, Андрей! Но на сайте есть люди с хорошими играми. Но мои делались под мою систему работы...

8 April 2019

Спасибо, Евгений Алексеевич!В разработке показана активизация учебной деятельности.Разработка учить детей мыслить логически, а также искать несколько вариантов решения поставленной задачи.

8 April 2019

И работать в команде... Спасибо, Елена Аркадьевна!!! Вы всегда интересуетесь моими публикациями

8 April 2019