12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чумакова Марина Васильевна369
Учитель-логопед г.о.Химки, занимаюсь разработкой игр и упражнений для детей с речевыми нарушениями, составила и реализовала рабочую программу по преодолению системного нарушения речи.
Россия, Московская обл., Химки
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »
4

Интерактивное комплексное занятие в подготовительной группе по теме: «Дифференциация звуков «Й» - «ЛЬ».

        Интерактивное комплексное занятие в подготовительной группе по теме:

«Дифференциация звуков «Й» - «ЛЬ».

t1646148422aa.jpg

Цели:

Образовательные:

уточнить артикуляцию звуков Ль и Й, выделяя сходство и различия;

добиваться чёткой дифференциации звуков на слух и в произношении;

закрепить знания о характеристике звуков;

правильно составлять звуковую схему слову «тюльпаны»;

учить детей отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Коррекционные:

развивать фонематический слух и анализ;

работать над развитием полноты зрительных, слуховых и кинестетических ощущений.

предупреждение дисграфических ошибок;

развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

воспитание умения понимать учебную задачу;

воспитание устойчивого интереса к логопедическим занятиям.

Оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивный ресурс «Learning Apps».

Ход занятия:

Оргмомент.

Чем мы занимаемся на логопедических занятиях?

Звуки чётко произносим,
Слушаем внимательно.
Буквы правильно читаем,
Пишем их старательно.

Цели: мы должны научиться:

четко и правильно произносить близкие по артикуляции мягкие согласные [Й] и [Л'];

слышать и различать близкие по артикуляции мягкие согласные [Й] и [Л'];

2. Артикуляционная гимнастика

«Улыбка (лягушка)»

«Лопатка»

Массаж языка:

1) «Наказать непослушный язык» – хлопать губами язык от кончика до середины и обратно.
2) «Покусать зубками язык от кончика до середины и обратно»
3) «Почистить рыбку» – высовывать язык, «царапая» его верхними резцами.
4) «Наказать непослушный язык» – хлопать губами язык от кончика до середины и обратно.

«Киска сердится»

«Горка»

Артикуляция и характеристика звуков


Попеременно произнеси звуки, стараясь почувствовать движение языка:

Й  –  Л',        Й  –  Л';                                    Л' – Й;          Л' – Й.

Наглядно – практические действия с водой. Подавать команды («налей, вылей, долей, перелей, полей»), отвечать на вопросы («что ты сделаешь?» - «Я полью» и т. п.) произносить слова с противоположным значением («налью – вылью, полный – пустой, политый – сухой»).

Интерактивная игра «Лёлик и Болик поливают тюльпаны».

Составить схему слова «тюльпаны». Мотивация: «семена» тюльпанов – луковицы. Каждая луковица – звук.

На мешке нарисован звук. Ребенок извлекает из мешка луковицы тюльпана, называя звуки, составляя схему слова «тюльпаны» .

Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=p67af6afc22

Интерактивная игра «Я …»

Назвать условия роста растения. Использовать сообщения от первого лица с употреблением существительных в творительном падеже. («Я копаю лопатой землю. Я поливаю цветы водой. Я полю землю тяпкой. Я укрываю землю плёнкой. Голубь клюет хлеб на льду. Мама испекла блины. В ванне льется вода. Я болею простудой»).

Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pndy67aw322

Интерактивная игра «Айболит».

Назвать отличие понятий «предмет» и «слово». Составить схему слова «Айболит». Назвать автора сказки. Раскрасить картинку.

Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pdaoaf56k22

Интерактивная игра «Отвечалки» (по картинкам).

Логопед спрашивает, дети по картинкам отвечают.

Кто там песенки поёт? – Я пою

Воду кто из ванны льёт? - Я лью

Кто цветы поливает? – Я поливаю

Кто слушает море? – Я слушаю

Кто летает в облаках? – Я летаю.

Кто ногою мячик бьёт? – Я бью.

Кто там хлебушек клюёт? – Я клюю.

Простудившись кто болеет? – Я болею.

Кто блины лепить умеет? – Я умею.

Кто не перепутал звуки, ну-ка, поднимите руки

Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pywn1jien22

Физминутка (выполнять пальцами сначала одной потом другой руки)

Листья с клёнов полетели произносить текст, соединяя

На пальто у Оли сели поочерёдно большой палец

Мы с тобою в лес пойдём с остальными.

Олю в листьях не найдём

Интерактивная игра «Приключения енота».

Пересказать сказку по опорным картинкам или вопросам (отвечая полным предложением). Звук «Й» в конце и середине слов выделять голосом.

Однажды в осенний, пасмурный день енотик гулял под дождевой тучей.

Без резиновой обуви его лапы намокли и мама уложила его в постель...

К енотику пришли гости: кот Баюн, медведь Яшка, лиса Юля и зайка Бояка. Друзья принесли еноту гостинцы: кот –вишневое варенье, медведь –корзину малины, лиса – липовый мёд, зайка – чайную заварку, мятную, вкусную. И мама енотиха заварила чай с ромашкой и мятой. «Бывает ромашка садовая и полевая, лекарственная, - сказала она.

Звери напились чаю и стали водить танцевать, напевая:

«Ты, енотик, не болей, чай медовый с нами пей,

Чай отличный, сладкий, земляничный».

Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pytfxbki522

Итог занятия.





Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.