Интерактивное комплексное занятие в подготовительной группе по теме «Дифференциация звуков [Й]–[Л']»
Интерактивное комплексное занятие в подготовительной группе по теме:
«Дифференциация звуков «Й» - «ЛЬ».
Цели:
Образовательные:
уточнить артикуляцию звуков Ль и Й, выделяя сходство и различия;
добиваться чёткой дифференциации звуков на слух и в произношении;
закрепить знания о характеристике звуков;
правильно составлять звуковую схему слову «тюльпаны»;
учить детей отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
Коррекционные:
развивать фонематический слух и анализ;
работать над развитием полноты зрительных, слуховых и кинестетических ощущений.
предупреждение дисграфических ошибок;
развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
воспитание умения понимать учебную задачу;
воспитание устойчивого интереса к логопедическим занятиям.
Оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивный ресурс «Learning Apps».
Оргмомент.
– Чем мы занимаемся на логопедических занятиях?
Звуки чётко произносим,
Слушаем внимательно.
Буквы правильно читаем,
Пишем их старательно.
Цели: мы должны научиться:
четко и правильно произносить близкие по артикуляции мягкие согласные [Й] и [Л'];
слышать и различать близкие по артикуляции мягкие согласные [Й] и [Л'];
2. Артикуляционная гимнастика
«Улыбка (лягушка)»
«Лопатка»
Массаж языка:
1) «Наказать непослушный язык» – хлопать губами язык от кончика до середины и обратно.
2) «Покусать зубками язык от кончика до середины и обратно»
3) «Почистить рыбку» – высовывать язык, «царапая» его верхними резцами.
4) «Наказать непослушный язык» – хлопать губами язык от кончика до середины и обратно.
«Киска сердится»
«Горка»
Артикуляция и характеристика звуков
Попеременно произнеси звуки, стараясь почувствовать движение языка:
Й – Л', Й – Л'; Л' – Й; Л' – Й.
Наглядно – практические действия с водой. Подавать команды («налей, вылей, долей, перелей, полей»), отвечать на вопросы («что ты сделаешь?» - «Я полью» и т. п.) произносить слова с противоположным значением («налью – вылью, полный – пустой, политый – сухой»).
Интерактивная игра «Лёлик и Болик поливают тюльпаны».
Составить схему слова «тюльпаны». Мотивация: «семена» тюльпанов – луковицы. Каждая луковица – звук.
На мешке нарисован звук. Ребенок извлекает из мешка луковицы тюльпана, называя звуки, составляя схему слова «тюльпаны» .
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=p67af6afc22
Интерактивная игра «Я …»
Назвать условия роста растения. Использовать сообщения от первого лица с употреблением существительных в творительном падеже. («Я копаю лопатой землю. Я поливаю цветы водой. Я полю землю тяпкой. Я укрываю землю плёнкой. Голубь клюет хлеб на льду. Мама испекла блины. В ванне льется вода. Я болею простудой»).
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pndy67aw322
Интерактивная игра «Айболит».
Назвать отличие понятий «предмет» и «слово». Составить схему слова «Айболит». Назвать автора сказки. Раскрасить картинку.
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pdaoaf56k22
Интерактивная игра «Отвечалки» (по картинкам).
Логопед спрашивает, дети по картинкам отвечают.
Кто там песенки поёт? – Я пою
Воду кто из ванны льёт? - Я лью
Кто цветы поливает? – Я поливаю
Кто слушает море? – Я слушаю
Кто летает в облаках? – Я летаю.
Кто ногою мячик бьёт? – Я бью.
Кто там хлебушек клюёт? – Я клюю.
Простудившись кто болеет? – Я болею.
Кто блины лепить умеет? – Я умею.
Кто не перепутал звуки, ну-ка, поднимите руки
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pywn1jien22
Физминутка (выполнять пальцами сначала одной потом другой руки)
Листья с клёнов полетели произносить текст, соединяя
На пальто у Оли сели поочерёдно большой палец
Мы с тобою в лес пойдём с остальными.
Олю в листьях не найдём
Интерактивная игра «Приключения енота».
Пересказать сказку по опорным картинкам или вопросам (отвечая полным предложением). Звук «Й» в конце и середине слов выделять голосом.
Однажды в осенний, пасмурный день енотик гулял под дождевой тучей.
Без резиновой обуви его лапы намокли и мама уложила его в постель...
К енотику пришли гости: кот Баюн, медведь Яшка, лиса Юля и зайка Бояка. Друзья принесли еноту гостинцы: кот –вишневое варенье, медведь –корзину малины, лиса – липовый мёд, зайка – чайную заварку, мятную, вкусную. И мама енотиха заварила чай с ромашкой и мятой. «Бывает ромашка садовая и полевая, лекарственная, - сказала она.
Звери напились чаю и стали водить танцевать, напевая:
«Ты, енотик, не болей, чай медовый с нами пей,
Чай отличный, сладкий, земляничный».
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pytfxbki522