12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чумакова Марина Васильевна369
Учитель-логопед г.о.Химки, занимаюсь разработкой игр и упражнений для детей с речевыми нарушениями, составила и реализовала рабочую программу по преодолению системного нарушения речи.
Россия, Московская обл., Химки
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Интерактивное комплексное занятие в подготовительной группе по теме:

«Правописание «ШИ»


t1646571684aa.png

Цель:

Научить детей правильно произносить и различать на слух звук Ш.

Продолжать учить детей определять слог ШИ в словах.

Закреплять навыки чтения слогов и слов со слогом ШИ.

Закреплять умение образовывать единственное и множественное число.

Закреплять представления о правиле написания ШИ.

Развивать фонематический слух, мышление.

Оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивный ресурс «Learning Apps».


ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент: Дети заходят в зал и приветствуют гостей.

Введение в тему занятия:

Логопед: Интерактивная игра «Разгадай слово».

Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. Разгадайте слово по первым буквам. Какое слово получилось? (картинки шкаф, индеец, нож, апельсин).

Дети : «ШИНА».

Логопед: Назовите первый звук в слове?

Дети: «Ш»

Логопед: О каком звуке мы сегодня будем говорить? Какой это звук?

Дети: «Ш» - согласный, глухой, всегда твердый.

Логопед: Давайте вспомним правило. Какая буква пишется после Ш?

Дети: И

Логопед: Повторите хором правило.

Дети: ШИ пиши с буквой И.

Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pk8dfye3t22

Интерактивная игра «Волшебная дорожка».

Логопед загадывает загадку.

 Хоть и бархатные лапки

   Но зовут меня царапкой.

Мышек ловко я ловлю

Молоко из блюдца пью.

Дети: Это кошка.

Логопед: Какой звук в этом слове? Дети: «Ш»

Логопед: Кого ловко кошка ловит? Дети «Мышку».

Логопед: Помогите мышке убежать от кошки. Прочитайте слоги с мышкой на «Волшебной дорожке».

(Дети по цепочке читают слоги)

Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pmvmbw4yc22

Интерактивная игра «Какого слога не хватает?».

Логопед: В путешествие вместе с мышкой мы отправимся на вагончиках. В вагончиках едут слова. Прочитайте слова и договорите ШИ в словах в начале, середине или конце.

Летучие мы…, густые камы…, цветные каранда…, длинные у…, проколотая …на, быстрая ма…на, сосновая …шка, колючий …повник.

Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pk4vqx6bt22

Физкультминутка «Кошка»

Полюбуемся немножко                                        Дети ходят на цыпочках

Как ступает мягко  кошка

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый                         Лёгкие прыжки на месте

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.                                 Важно идут, высоко подняв голову.

Интерактивная игра «Забей штрафной!».

Логопед: Наш мышонок попал на поле. В центре поля судья! Забей гол правильно. Читай слова и если слово прочитал верно, то мяч забит. В словах добавляй СЛОГ ШИ.

Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pa2f5mv1a22

Интерактивная игра «Составь пары слов».

Логопед: Помогите мышке прочитать слова. Соединить название предмета в единственном и во множественном числе. Составьте пары слов.

МАШИНА ----

УХО ----

МАЛЫШ ----

ЛАНДЫШ ----

ШИШКА ----

Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pgnte565k22

Итог: Молодцы ребята. Справились со всеми заданиями. Путешествие мышки закончилось. Мышка дарит всем подарки.





Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.