12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Чумакова Марина Васильевна369 Учитель-логопед г.о.Химки, занимаюсь разработкой игр и упражнений для детей с речевыми нарушениями, составила и реализовала рабочую программу по преодолению системного нарушения речи. Россия, Московская обл., Химки Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед » |
Интерактивное комплексное занятие в подготовительной группе по теме: «Правописание «ШИ»
Интерактивное комплексное занятие в подготовительной группе по теме:
«Правописание «ШИ»
Научить детей правильно произносить и различать на слух звук Ш.
Продолжать учить детей определять слог ШИ в словах.
Закреплять навыки чтения слогов и слов со слогом ШИ.
Закреплять умение образовывать единственное и множественное число.
Закреплять представления о правиле написания ШИ.
Развивать фонематический слух, мышление.
Оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивный ресурс «Learning Apps».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент: Дети заходят в зал и приветствуют гостей.
Введение в тему занятия:
Логопед: Интерактивная игра «Разгадай слово».
Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. Разгадайте слово по первым буквам. Какое слово получилось? (картинки шкаф, индеец, нож, апельсин).
Дети : «ШИНА».
Логопед: Назовите первый звук в слове?
Дети: «Ш»
Логопед: О каком звуке мы сегодня будем говорить? Какой это звук?
Дети: «Ш» - согласный, глухой, всегда твердый.
Логопед: Давайте вспомним правило. Какая буква пишется после Ш?
Дети: И
Логопед: Повторите хором правило.
Дети: ШИ пиши с буквой И.
Ссылка на игру:
Интерактивная игра «Волшебная дорожка».
Логопед загадывает загадку.
Хоть и бархатные лапки
Но зовут меня царапкой.
Мышек ловко я ловлю
Молоко из блюдца пью.
Дети: Это кошка.
Логопед: Какой звук в этом слове? Дети: «Ш»
Логопед: Кого ловко кошка ловит? Дети «Мышку».
Логопед: Помогите мышке убежать от кошки. Прочитайте слоги с мышкой на «Волшебной дорожке».
(Дети по цепочке читают слоги)
Ссылка на игру:
Интерактивная игра «Какого слога не хватает?».
Логопед: В путешествие вместе с мышкой мы отправимся на вагончиках. В вагончиках едут слова. Прочитайте слова и договорите ШИ в словах в начале, середине или конце.
Летучие мы…, густые камы…, цветные каранда…, длинные у…, проколотая …на, быстрая ма…на, сосновая …шка, колючий …повник.
Ссылка на игру:
Физкультминутка «Кошка»
Полюбуемся немножко Дети ходят на цыпочках
Как ступает мягко кошка
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый Лёгкие прыжки на месте
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно. Важно идут, высоко подняв голову.
Интерактивная игра «Забей штрафной!».
Логопед: Наш мышонок попал на поле. В центре поля судья! Забей гол правильно. Читай слова и если слово прочитал верно, то мяч забит. В словах добавляй СЛОГ ШИ.
Ссылка на игру:
Интерактивная игра «Составь пары слов».
Логопед: Помогите мышке прочитать слова. Соединить название предмета в единственном и во множественном числе. Составьте пары слов.
МАШИНА ----
УХО ----
МАЛЫШ ----
ЛАНДЫШ ----
ШИШКА ----
Ссылка на игру:
Итог: Молодцы ребята. Справились со всеми заданиями. Путешествие мышки закончилось. Мышка дарит всем подарки.