12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Масляева Татьяна Ивановна65
учитель-логопед
Россия, Челябинская обл., Челябинск
Материал размещён в группе «Дети с РАС. Аутизм»


Конспект комплексного логопедического занятия

в подготовительной группе

МБДОУ «Детский сад № 16»

учитель-логопед

I квалификационной категории

Масляева Т.И.



2. Тема: «Дифференциация звуков Ж — 3».

3. Задачи:

Коррекционно-образовательные: учить детей давать характеристику звуков Ж, 3 в сравнительном плане; учить дифференцировать звуки Ж — 3 в слогах, словах и предложениях; формировать словарь прилагательных;

Коррекционно-развивающие: развивать дыхание и голос; расширять словарь по теме «Весна»; развивать фонематические процессы;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование:

Слайды к НОД, изображения иллюстраций в названии которых при­сутствуют звуки Ж, 3; сюжетная картина «Весна», разрезные азбуки, тетради, карандаши, наборы для составления схем, зеркала.

Ход занятия

Организационный момент.

Звучит фонограмма со звуками природы «Весна». Дети и педагог стоят в кругу.

Логопед: Ребята, что мы сейчас с вами слушали? (ответы детей).

Какие звуки вы слышали? (ответы детей).

Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Я предлагаю вам позвать весну закличкой:


Развитие общей моторики.



Весна, весна красная!

Приди, Весна, с радостью,


Дети идут по кругу, взявшись за руки.


С радостью, с радостью,

С великой милостью:


Идут по кругу в обратную сторону.


Со льном высоким,



Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки.


С корнем глубоким,


Приседают, опускают руки.

С хлебами обильными.

(Русская песенка)


Взявшись за руки, бегут по кругу.

Логопед: А теперь, присаживаемся на свои места. Давайте с вами представим, что

Общее расслабление.



Дождик льет на улице –

Мне нельзя гулять.


Дети сидят на тульях в расслабленной позе.


И решил я капельки

На стекле считать.

Капельки, капельки!

Три, четыре, пять…


Руками имитируют восхождение по ступенькам.


Капельки, капельки,

Я устал считать.

(Э. Богданова)


Тихонько кладут руки на стол.


Самомассаж лица.


Светит ярко весеннее солнышко и ласкает нам лицо.

Поглаживание.


Но ветерок еще холодный.


Постукивание подушечками пальцев.


А все-таки солнышко сильнее!


Поглаживание.



Развитие артикуляционной моторики.


Упражнения:

для челюсти: удерживать рот открытым под счет до десяти;

для губ: одновременно поднять верхнюю губу вверх и опустить нижнюю (видны нижние и вер­хние зубы), удержать под счет;

для языка: «чашечка*; «чистим зубки» (ниж­ние); «лопаточка*.


Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.


Логопед: Ребята, давайте вспомним, как жужжит жук? (Ж-ж-ж-ж.) Как звенит кома­рик? (З-з-з-з.) Эти два звука мы будем учиться раз­личать.

Звук Ж — губы рупором; кончик языка поднят за верхние зубы; боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; язык принимает форму чашечки; голосовые связки работают; по середине языка идет теплая воздушная струя.

Звук Ж — согласный, твердый, звонкий, шипя­щий.

Звук 3 — губы в улыбке; кончик языка упирается в нижние зубы; боковые края прижимаются к верх­ним коренным зубам; голосовые связки работают, посередине языка идет сильная холодная струя.

Звук 3 — согласный, твердый, звонкий, свистя­щий.

Развитие фонематического слуха: На звук Ж — хлопаем. На звук 3 — топаем. (Логопед называет звуки в хаотичном порядке).

Связь звуков и букв: Найти буквы Ж и 3 в разрезных азбуках (без образца). Напечатать в тетрадях.


Развитие мелкой моторики. «Живая цепочка».



Набухла речка, набухла почка,


Соединяют мизинчики, безымянные пальчики


Живая в небе плывет цепочка,


Соединяют средние пальцы


В рассветной сини курлычет стая,


Соединяют указательные пальцы

Весну и лето соединяя.


Соединяют большие пальцы.


Дифференциация звуков в слогах, словах, пред­ложениях и текстах.


Игра «Наоборот».

жо - зо ожоаза ужуузу

за - жа ижи — изы озоожо и т.д.

Игра «Телеграф»: Дети называют предметные картинки, представленные на слайдах. Делят слова на слоги. «Передают» слово, отстучав хлопками его рит­мическую структуру (количество слогов).

Звуковой анализ слов коза, кожа с выкладыва­нием звуковой схемы.


Физкультминутка.


Еж спешил к себе домой,

Нес запасы он с собой.

Через кочки еж скакал –

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился,

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил

И к ежатам поспешил.

(Дети выполняют движения по тексту).


Работа над деформированной фразой. Анализ предложений.

Дождь, в, нужен, зонт.

Солнце, жарче, греет.

Капель, звенит, веселая.


Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.


Логопед: О каком времени года говорится в этих предложениях? Назовите весенние месяцы. Придумайте как можно больше слов, отвечающих на вопросы: какой? какая? какие? на тему «Весна».

Снег – какой?

Солнце – какое?

Небо – какое?

Сосульки – какие?

Ручей – какой?

Итог занятия.

Логопед: Какие звуки мы сегодня учились различать? Дайте характеристику этим звукам.



Опубликовано в группе «Дети с РАС. Аутизм»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.