Интерактивное комплексное занятие в подготовительной группе по теме «Правописание ЖИ»
Интерактивное комплексное занятие в подготовительной группе по теме:
«Правописание «ЖИ»
Цель:
Научить детей правильно произносить и различать на слух звук Ж.
Продолжать учить детей определять слог ЖИ в словах.
Закреплять навыки чтения слогов, слов и предложений со слогом ЖИ.
Закреплять умение образовывать множественное число.
Закреплять представления о правиле написания ЖИ.
Развивать фонематический слух, мышление.
Оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивный ресурс «Learning Apps».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент: Дети заходят в зал и приветствуют гостей.
Введение в тему занятия:
Логопед: Интерактивная игра «Отгадай загадку».
Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, а с кем мы узнаем, отгадав загадку:
Есть копытный великан.
Шея, как подъемный кран,
С рожками пятнистый,
Но не очень быстрый.
(Жираф)
Логопед: Назовите первый звук в слове?
Дети: «Ж»
Логопед: О каком звуке мы сегодня будем говорить? Какой это звук?
Дети: «Ж» - согласный, глухой, всегда твердый.
Логопед: Давайте вспомним правило. Какая буква пишется после Ж?
Дети: И
Логопед: Повторите хором правило.
Дети: ЖИ пиши с буквой И.
Логопед: Как Вы думаете, какая тема занятия у нас будет сегодня: Над чем мы будем работать? Кто догадался? (Ответы детей).
Верно, сегодня мы с вами обобщим знания о правописании сочетания ЖИ.
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pw2bbajna22
Интерактивная игра «Волшебная дорожка».
Логопед: Прочитайте слоги с жирафом на «Волшебной дорожке».
(Дети по цепочке читают слоги).
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pwv2g0em222
Интерактивная игра «Какого слога не хватает?».
Логопед: В путешествие вместе с жирафом мы отправимся на вагончиках. В вагончиках едут слова. Прочитайте слова и договорите ЖИ в словах в начале, середине или конце.
Длиношеей … раф, большой …вот,, колкие е…, северные мор…, острые но …, тонкие у …, большие бага …., высокие эта …..
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pgr5zuvpt22
Игра «Хлопни в ладоши».
(Называем различных животных) Жираф, корова, крокодил, жираф, слон, бегемот и т.д.
Когда дети слышат слово «жираф» - они хлопают в ладоши.
Физкультминутка «Мы становимся все выше»
Движения выполняются по ходу стихотворения.
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два- поднялись,
Интерактивная игра «Составь пары слов».
Логопед: Помогите жирафу составить пары слов Соедините название предмета в единственном и во множественном числе.
БАГАЖ -
ЭТАЖ -
НОЖ -
УЖ -
ПАЖ –
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pdn25d92522
Игра ««Вставь пропущенную букву».
Логопед: Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы.
ЛИЗА ГОТОВИТ УЖН. КТО ПОЛОЖИТ
НА СТОЛ НОЖ ? НАШ ЛЫЖ
ВЫСОХЛИ. У БАБУСИ ЖЛИ ГУСИ.
Итог: Молодцы ребята. Справились со всеми заданиями. Путешествие жирафа закончилось. Жираф дарит всем подарки.