Интерактивное упражнение «Учимся различать звонкие и глухие согласные звуки» (1 класс)

13
10
Материал опубликован 28 June 2020 в группе

Пояснительная записка


Автор: Антропова М. А., учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 24" г. Сарапула УР

Предмет: обучение грамоте

Название материала: интерактивное упражнение

Аудитория: 1 класс

УМК: любой

Тема: Учимся различать звонкие и глухие согласные звуки

Цель: определение первого звука в слове и различение  по звонкости - глухости 

Задачи: 

- тренировать умение выделять в слове первый звук и определять звонкий он или глухой;

- развивать фонематический слух, речь, внимание;

- мотивировать на изучение «секретов» речи

Описание: 

Ребёнок озвучивает картинку – называет предмет, изображённый на ней. Произносит слово, выделяя первый звук в слове. Даёт ему характеристику: звонкий или глухой согласный. До начала выполнения задания будет полезным вспомнить приёмы определения звонких и глухих согласных звуков.

Первый способ «Ушки»: плотно закрыть ушки ладонями, произнести звук и послушать. Если при произнесении слышится шум и свой голос, то звук – звонкий, а если только шум – глухой.

Второй способ «Горлышко»: Приложить к горлу ладонь, произнести звук и послушать: если горлышко «поёт» (дрожит, дребезжит) - звук звонкий, если горлышко «молчит» (не дрожит, не дребезжит) – глухой.

image-20200628134056-1.png Образец для проверки:

image-20200628134056-2.png 

интерактивное упражнение "Учимся различать звонкие и глухие согласные звуки"

Ожидаемые результаты:

- ребёнок научится различать звонкие и глухие согласные звуки;

Использованные источники:

​​​​​​​https://www.emoji.co.uk/files/phantom-open-emojis/symbols-phantom/13147-bell-with-cancellation-stroke.png

https://otvet.imgsmail.ru/download/u_c5c181f950a17c2fade959f13a62f56e_800.png

змея https://img-fotki.yandex.ru/get/4130/136487634.811/0_bb739_83e9562c_orig.jpg

торт http://bonboncafe.ru/wp-content/uploads/2017/08/i2-520x520.png

дед https://www.chitalnya.ru/upload3/393/4dea1819c78765808345354a78c59d21.png

барабан https://i.pinimg.com/originals/60/0f/dc/600fdcfae8fde6c45b13014aa4583cdd.png

носок https://img-fotki.yandex.ru/get/5634/16969765.103/0_6fcea_cd234c0a_orig.png

гном https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a82/000b0701-5f4ec807/img4.jpg

кит https://s.poembook.ru/theme/6b/3f/8a/7756d1a571372e02836f0f6fb50704db55cee517.png

попугай https://i.pinimg.com/originals/58/5b/17/585b1737c0dfbff2e8cfd97a5ac941b8.png

стул https://ramki-photoshop.ru/predmet/mebel8.png

пират https://bumper-stickers.ru/61583-thickbox_default/multyashnyj-pirat.jpg



Комментарии

Благодарю за отличный материал, Мария Александровна!!!

28 June 2020

Спасибо за поддержку и оценивание моих работ, уважаемая Наталья Владимировна!

28 June 2020

Мария Александровна,спасибо за интересное и полезное упражнение!

28 June 2020

Благодарю Вас за внимание и одобрение упражнения, Оксана Геннадьевна!

28 June 2020

Ярко! Образно! Полезно! Благодарю за работу,Мария Александровна!

28 June 2020

Спасибо, Марина Юрьевна! Рада, что Вам понравилось упражнение!

28 June 2020

Спасибо, Мария Александровна, за качественный образовательный ресурс!

28 June 2020

Спасибо Вам, Елена Владимировна, за высокую оценку работы! Очень приятно!

28 June 2020

Спасибо, Мария Александровна, за интересное интерактивное упражнение! Копилка пополняется!

28 June 2020

Спасибо Вам, Татьяна Викторовна! Отлично, что копилка пополняется, идёт обмен полезными для нашей работы упражнениями!

28 June 2020