12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Антропова Мария Александровна15762 Будь тем, кто открывает двери для тех, кто идет за тобой.
(Ральф Вальдо Эмерсон) Россия, Удмуртская респ., Сарапул Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Интерактивное упражнение "Учимся различать звонкие и глухие согласные звуки"
Пояснительная записка
Автор: Антропова М. А., учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 24" г. Сарапула УР
Предмет: обучение грамоте
Название материала: интерактивное упражнение
Аудитория: 1 класс
УМК: любой
Тема: Учимся различать звонкие и глухие согласные звуки
Цель: определение первого звука в слове и различение по звонкости - глухости
Задачи:
- тренировать умение выделять в слове первый звук и определять звонкий он или глухой;
- развивать фонематический слух, речь, внимание;
- мотивировать на изучение «секретов» речи
Описание:
Ребёнок озвучивает картинку – называет предмет, изображённый на ней. Произносит слово, выделяя первый звук в слове. Даёт ему характеристику: звонкий или глухой согласный. До начала выполнения задания будет полезным вспомнить приёмы определения звонких и глухих согласных звуков.
Первый способ «Ушки»: плотно закрыть ушки ладонями, произнести звук и послушать. Если при произнесении слышится шум и свой голос, то звук – звонкий, а если только шум – глухой.
Второй способ «Горлышко»: Приложить к горлу ладонь, произнести звук и послушать: если горлышко «поёт» (дрожит, дребезжит) - звук звонкий, если горлышко «молчит» (не дрожит, не дребезжит) – глухой.
Образец для проверки:
Ожидаемые результаты:
- ребёнок научится различать звонкие и глухие согласные звуки;
Использованные источники:
змея
торт
дед
барабан
носок
гном
кит
попугай
стул
пират
Комментарии (10)
сменить сортировкуОтредактировано 28-06-2020 13:41