12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Екатерина Саляева126
Россия, Свердловская обл., Сысертский район
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »

АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ

Главная задача логопеда: устранение речевых нарушений у воспитанников детского сада.

Препятствия:

Требования САНПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» по предельной ежедневной и непрерывной нагрузке на ребенка;

Режим дня в детском саду;

Недостаточная мотивация у ребенка;

Возникает потребность в использовании пособия, позволяющего

повысить эффективность коррекционно-логопедической работы.

ЯЗЫКОЛОМКИ – игровые пособия, предназначенные для коррекции звукопроизношения в период автоматизации и дифференциации, позволяющие одновременно задействовать несколько анализаторных систем и дополняемые заданиями на развитие высших психических функций, моторики, закрепление речевых конструкций.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИГР-ЯЗЫКОЛОМОК

Учитывают потребности детей, основанные на ведущем виде игровой деятельности (игровая мотивация).

Учитывают возможности дошкольника (дети хорошо воспринимают короткие фразы, желательно проиллюстрированные).

Позволяют задействовать в ходе игры зрительный, слуховой и сенсомоторный анализаторы. Детям, имеющим речевые нарушения сложно одновременно контролировать правильность содержания и звукового оформления своих высказываний. Поэтому чем больше анализаторов участвует в работе, тем проще ребенку справиться с задачей проговаривания языколомок.

Языколомки, позволяют не только закреплять правильное звукопроизношение, но одновременно развивать внимание и память, мелкую моторику, графомоторные навыки, закреплять словоизменение и использование речи предлогов и т.д.

Примеры языколомок;

t1603089915aa.jpg



t1603089915ab.jpg

РЕЗУЛЬТАТ ПРИМЕНЕНИЯ ИГР-ЯЗЫКОЛОМОК:

Повышается эффективность работы по автоматизации и дифференциации звуков;

Повышается мотивация ребенка на логопедических занятиях;

Активизируются процессы восприятия, внимания, памяти;

Воспитывается целеустремленность и самоконтроль

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (1)

Сергачева Анна Анатольевна, 28.11.20 в 17:54 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Екатерина! Действительно, интересные игры!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.