Интересные игры для автоматизации и дифференциации звуков
АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ
Главная задача логопеда: устранение речевых нарушений у воспитанников детского сада.
Препятствия:
Требования САНПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» по предельной ежедневной и непрерывной нагрузке на ребенка;
Режим дня в детском саду;
Недостаточная мотивация у ребенка;
Возникает потребность в использовании пособия, позволяющего
повысить эффективность коррекционно-логопедической работы.
ЯЗЫКОЛОМКИ – игровые пособия, предназначенные для коррекции звукопроизношения в период автоматизации и дифференциации, позволяющие одновременно задействовать несколько анализаторных систем и дополняемые заданиями на развитие высших психических функций, моторики, закрепление речевых конструкций.
ПРЕИМУЩЕСТВА ИГР-ЯЗЫКОЛОМОК
Учитывают потребности детей, основанные на ведущем виде игровой деятельности (игровая мотивация).
Учитывают возможности дошкольника (дети хорошо воспринимают короткие фразы, желательно проиллюстрированные).
Позволяют задействовать в ходе игры зрительный, слуховой и сенсомоторный анализаторы. Детям, имеющим речевые нарушения сложно одновременно контролировать правильность содержания и звукового оформления своих высказываний. Поэтому чем больше анализаторов участвует в работе, тем проще ребенку справиться с задачей проговаривания языколомок.
Языколомки, позволяют не только закреплять правильное звукопроизношение, но одновременно развивать внимание и память, мелкую моторику, графомоторные навыки, закреплять словоизменение и использование речи предлогов и т.д.
Примеры языколомок;
РЕЗУЛЬТАТ ПРИМЕНЕНИЯ ИГР-ЯЗЫКОЛОМОК:
Повышается эффективность работы по автоматизации и дифференциации звуков;
Повышается мотивация ребенка на логопедических занятиях;
Активизируются процессы восприятия, внимания, памяти;
Воспитывается целеустремленность и самоконтроль
Сергачева Анна Анатольевна