Технологическая карта урока по музыке для 2 класса на тему «Исполнительская интонация»

3
0
Материал опубликован 18 June 2018 в группе

            Технологическая карта урока по музыке для 2 класса

                         на тему  «Исполнительская интонация»

 

Цель урока:
Знакомство с выразительными и изобразительными интонациями

Задачи:
Добиваться осознанного и целенаправленного восприятия в музыке;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке, понимать и глубоко переживать ее содержание
Развивать чувство лада и ритма;
Повышать культуру слушания музыкальных произведений.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Актуализация внимания учащихся

   

Целеполагание и актуализация знаний

Вы послушайте, друзья
Есть волшебная страна
«Интонация» название столицы.
Музыкальная страна
И ритмична и нежна
И над нею всюду вьются песни – птицы.
- Значит, какая тема нашего урока?
Давайте поставим цель урока.

Формулирование учащимися  цели урока и цели саморазвития с последующей записью в тетрадь

Личностные (самоопределение,), 
Познавательные: (общеучебные) коммуникативные.
 (планирование)
Регулятивные (целеполагание), 
 

Изучение темы урока

Учитель читает фрагмент.
Задание:
Вспомните, что такое интонация.
Вместе мы в страну пойдём,
Тихо – громко пропоём
То высоким голосом, то очень низким
И веселье и печаль
Над страной несутся вдаль
В «Интонацию» пойдём путём не близким.
Там деревья и цветы
Необычной красоты
И на каждой ветке нотки вырастают
Реки музыки журчат
И мелодии звучат
И ключом скрипичным двери открывают.
Это правильное и выразительное произношение.
А как это с выражением?
Интонация бывает изобразительная и выразительная.
Выразительность – выражает чувства, внутреннее, душевное состояние.

Изобразительность – изображает и показывает музыку.
Выразительные интонации выражают наши чувства и настроения посредством музыкальных звуков лада, ритма, а изобразительные интонации могут изобразить различные движения, дать музыкальному образу портретную характеристику, отобразить какое-либо действие и т.д.

Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры, корректируют выступления одноклассников.

Познавательные: (логические) овладение логическими действиями анализа, сравнения, построения рассуждений;
(действия  решения проблемы)
Регулятивные (коррекция)
Коммуникативные (умение выражать свои мысли)
овладение навыками осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
Коммуникативные:
 (взаимодействие с учащимися)
Личностные.:
Развитие навыков сотрудничества.

 

Слушание - Три подружки.
Посмотрите, ребята как музыкальные  интонации могут верно выражать и изображать.
Д. Кабалевский - «Клоуны».

Работа с учебником.

Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведения
Самостоятельная работа.
Отвечают на вопросы в учебнике.

Познавательные: (действия  решения проблемы)
Коммуникативные (умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли).
Личностные: развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

 

Работа над песней «Дождик» Н. Пикулева

Коллективная исполнительская деятельность

 

Рефлек
сия

Что нового вы узнали на уроке. (по методу «Древо познания»)

Отвечают на вопросы учителя, корректируют выступления одноклассников.

Коммуникативные (умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли).
Регулятивные (коррекция и оценка)
Личностные (нравственно- этическое оценивание

       



Источник
Музыка . 2 класс. Учебник / В. В. Алеев. -8-е изд, стереотип.- М. :Дрофа, 2013 г.
Учебник предназначен для учащихся 3 класса общеобразовательной школы.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации