12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Яковлева Виктория Владимировна20

Технологическая карта урока химии, разработанная учителем химии МБОУ «Стародрожжановской сош №1» Дрожжановского района РТ Яковлевой Викторией Владимировной

 

Учитель химии: Яковлева Виктория Владимировна

Дата: 28.10.2021

Класс:

УМК: Габриелян О.С. Химия. 8 класс : учебник / О.С. Габриелян. – 3-е изд., перераб. – М. : Дрофа, 2014. – 287, с.

Тема урока: Ионные уравнения

Цель урока: сформировать представление о понятии «реакция ионного обмена», закрепить понятие «реакция нейтрализации» с учетом освоенных ранее понятий о реакциях обмена и теории электролитической диссоциации.

Задачи урока:

Образовательные: экспериментальным путем обосновать, что химические реакции в растворах электролитов представляют реакции между ионами; определить условия, когда они протекают практически до конца.

Развивающие: улучшить учебные способности уч-ся при составлении схем уравнений химических реакций с помощью кейс-технологии.

Воспитательные: создать комфортные условия для обучающихся, сформировать положительное отношение к предмету, привить аккуратность.

Тип урока: Изучение нового материала

Методы: словесный, проблемно-поисковый, наглядный

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование: меловая доска, тетрадь, учебник, таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде, штатив с демонстрационными пробирками, 5% раствор сульфата натрия, Na2SO4, 5% раствор хлорида бария, BaCl2, 5% раствор гидроксида натрия, NaOH, 1 н раствор соляной кислоты, HCl, фенолфталеин, 5% раствор сульфата меди, CuSO4.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование понятия «ионные реакции», «ионные уравнения», «реакция нейтрализации», «гидратированный ион», условия протекания реакций ионного обмена до конца.

Метапредметные: умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию, умение вести наблюдение.

Личностные: умение осуществлять целеполагание, планирование своей деятельности, развитие самостоятельности.

Литература для учителя:

Габриелян О.С. Химия. 8 класс : учебник / О.С. Габриелян. – 3-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2014. – 287, с.

Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. – М.: РИА «Новая волна»: Умеренков, 2012. – 214с.

Литература для ученика:

Габриелян О.С. Химия. 8 класс : учебник / О.С. Габриелян. – 3-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2014. – 287, с.

Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. – М.: РИА «Новая волна»: Умеренков, 2012. – 214

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент, 1 мин

Определение готовности к уроку класса, кабинета

Организация класса. Приветствие, выявление отсутствующих

Приветствуют учителя, демонстрируют свою готовность к уроку

Личностные: формирование жизненного смысла обучения.

Познавательные: правильная организация рабочего пространства.

Регулятивные: планирование, самоконтроль.

Коммуникативные: диалог между учителем и обучающимися.

 

Актуализация знаний, 3 мин

Систематизировать знания, полученные на уроках и из жизненного опыта

Организует повторение основных понятий в дискуссии, которые потребуются на уроке

Беседуют с учителем, отвечают на вопросы

Личностные: умение оценивать себя и работу одноклассников.

Познавательные: формирование логического мышления, памяти и внимания.

Регулятивные: планирование, составление последовательности работы.

Коммуникативные: диалог между учителем и учениками.

Мотивация, 3 мин

Заинтересовать учащихся в изучении новой темы

Рассказывает интересный момент из истории химии. Задает вопросы

Беседуют с учителем, отвечают на вопросы

Личностные: формирование стартовой мотивации к освоению новой темы.

Познавательные: анализ результатов, ориентация в системе знаний.

Регулятивные: развитие навыка постановки цели и задач урока в совместной деятельности с учителем.

Коммуникативные: формулировка своих мыслей в устной форме, диалог между учителем и учащимися.

Сообщение темы и цели урока, 1 мин

Сформулировать тему, цель и задачи урока

Сообщает тему урока, формы работы

Слушают учителя, записывают тему урока в тетрадь, представляют результаты своей деятельности

Личностные: формирование личностного смысла обучения.

Познавательные: самостоятельное выделение и

формулирование познавательной цели.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: диалог между учителем и учениками.

Изучение нового материала, 20 мин

Создание проблемной ситуации в ходе изучения нового материала

Объясняет тему урока «Ионные уравнения» с помощью демонстрационных опытов, приглашает учеников для его проведения, вызывает к доске для проверки приобретенных знаний, беседует с учениками

Записывают в тетради теоретический материал, проделывают демонстрационный опыт под руководством учителя химии, комментируют, формулируют выводы, беседуют с учителем, отвечают на вопросы

Личностные: формирование коммуникативной компетентности, планирование сотрудничества с

учителем и сверстниками.

Познавательные: умение самостоятельно планировать достижение цели.

Регулятивные: структурирование знаний, прогнозирование уровня усвоения знаний.

Коммуникативные: диалог между учителем и учениками.

Закрепление, 13 мин

Закрепление нового материала

Дает задания на закрепление материала (Приложение), организует самостоятельную работу, вызывает к доске, следит за дисциплиной в классе. Проверяет усвоение знаний

Слушают учителя, индивидуально выполняют задания в тетрадях, затем объясняют на доске

Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Познавательные: умение применять знаково-символические средства.

Регулятивные: определение последовательности решения заданий, оценка своих возможностей.

Коммуникативные: умение слушать учителя, диалог между учителем и учениками.

Домашнее задание, 1 мин

Обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания

Объясняет домашнее задание из учебника и рабочей тетради

Записывают домашнее задание в тетради

Личностные: установление учащимися значения результатов своей деятельности.

Познавательные: овладение методикой решения задач.

Регулятивные: побуждение у учащихся желания к самостоятельному получению знаний.

Коммуникативные: умение слушать учителя.

Подведение итогов, оценивание, рефлексия, 3 мин

Подведение итогов урока согласно заданной цели

Подводит итоги урока, создает условия для самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности учащихся, выставляет отметки в электронный журнал

Анализируют урок, осуществляют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности

Личностные: проявление интереса к предмету, стремление к приобретению новых знаний.

Познавательные: анализ и обобщение фактов.

Регулятивные: самоконтроль и самоанализ.

Коммуникативные: диалог между учителем и учениками.

Приложения

Закончите схемы уравнений химических реакций, запишите их в полном ионном и сокращенном ионном виде:

H2SO4+ NaOH →

Al2(SO4)3+ BaCl2 →

K2O + HNO3

ZnCl2 + AgNO3 →

CaCl2 + Na2CO3 →

H3PO4+ KOH →

Fe2(SO4)3+ NaOH →

Na2O + H2CO3

Чародейка с магами околдовали целебный чан, в коем был раствор кальциевой соли соляной кислоты, который осуществлял помощь всему народу города. Жители города применяли данный раствор при инфекциях, отравлениях, аллергиях и кровотечениях. Маги превратили хлорид кальция в нерастворимый известняк. Окажите помощь народу города, чтобы расколдовать чан, если в вашем распоряжении имеются растворы NaCl, Na2CO3, HCl, H2SO4, Zn(NO3)2.

СаСО3 + 2HCl t1645035361aa.png CaCl2 + H2O + COt1645035361ab.png

Маленький щенок заблудился в огромной дремучем лесу. Ему предстоял долгий путь возвращения домой. И вот, спустя 4 долгих дня он практически дошел, но речка, которую необходимо перейти, испорчена - она наполнена раствором серной кислоты. Окажите помощь щенку в воссоединении с родителями, если в вашем распоряжении имеются растворы NaCl, Ba(OH)2, HCl, CuSO4, Ba(NO3)2.

H2SO4 + Ba(OH)2 t1645035361aa.png BaSOt1645035361ac.png + 2H2O

В канализационных водах промышленного предприятия выявлены катионы Fe3+, Fe2+, Ni2+ и анионы Cl-, SO42-. Как с помощью реакций ионного обмена можно очистить эти стоки?


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.