Самоанализ «Виды целей и задач, в том числе для формирования УУД»
Какие виды целей и задач, в том числе для формирования УУД, Вы ставите на каждом из этапов урока?
На каждом уроке я, как педагог, работающий в малокомплектной школе, ставлю перед собой следующие общие задачи: развитие соответствующих навыков и умений, актуализация процесса обучения, формирование научного мышления у учащихся, повышение мотивации к обучению, развитие интереса к предмету, научить учеников логически думать и осмысливать изучаемый материал разнообразными способами и методами. Но и на каждом из этапов урока я, как педагог, ставлю определённые, более узкие цели и задачи. Целью организационного момента, например, является проверка внешней и внутренней (психологической) готовности учащихся к данному уроку, создание доброжелательной атмосферы и спокойной деловой обстановки в начале занятия. Проверка домашнего задания показывает степень усвоения учащимися предыдущего материала. Цель – не только проверить, все ли дети выполнили задание, но и выявить возникшие трудности, которые им встретились при выполнении, а также выявить типичные ошибки для их дальнейшей корректировки. При постановке темы, цели занятий перед учащимися я умело сочетаю общие цели и конкретные задачи. Согласно современным требованиям стараюсь подвести детей к самостоятельной формулировке темы и целей урока. При этом я, как педагог, использую метод беседы и аналогии или сравнения (с ранее изученным материалом), а также предлагаю выполнить задание поискового характера. Далее следует момент психологической подготовки к изучению нового материала, где я, как учитель, создаю перед учащимися проблемные ситуации. Целью данного этапа является установка на осмысление и изучение, прочное запоминание нового материала. На этапе изучения нового материала ставлю цель самостоятельного приобретения (добывание способом саморазвития) учащимися знаний. Зачастую дети индивидуально или в группе под моим руководством проводят небольшое исследование. Но, работая в малокомплектной школе, иногда, приходится прибегать и к традиционным методам: слово учителя, рассказ, наблюдения над языковыми фактами, беседа и т. д. При первичном закреплении нового материала ставлю цель – определить и проанализировать понимание учащимися изученного, а также их умение применять новые знания на новом языковом материале. Важной задачей данного этапа считаю получение обратной связи с обучающимися . Во время дальнейшей работы по закреплению и углублению знаний ставлю цель выполнения учащимися частично самостоятельной и самостоятельной работы: задания творческого характера, аналитико-синтетические упражнения, работа со словарями и т. д. Перед этапом самостоятельной работы учащихся ставлю цель, определить, каков характер упражнений по их содержанию и степени трудности, показать, как постепенно наращивались трудности на уроке и повышалась степень самостоятельности учащихся при выполнении разного рода упражнений и заданий. Основной задачей данного этапа является обучение детей самостоятельной работе с материалом. Домашнее задание способствует проверке усвоения обучающимися нового материала. На этом этапе я веду беседу о рациональных приёмах выполнения того или иного задания, инструктаж по выполнению. Всегда стараюсь предлагать дифференцированные по степени сложности задания. Основная задача – проверить уровень и степень усвоения материала. При подведении итогов урока и оценивании его итога - моими задачами являются определить, каким является достигнутый на уроке уровень теоретических знаний и практических умений и навыков, проверить осознанность и глубину знаний, прочность навыков обучающихся. Следующей целью является установление результативности подхода к различным по уровню подготовки группам учащихся: произошло ли выравнивание уровней знаний, умений и навыков не мотивированных обучающихся и продвижение в развитии более сильных. Также на этом этапе я, как учитель, ставлю и перед собой задачу установить, достигнуты ли цели урока. Обязательной задачей этапа является самооценка учащихся собственной деятельности и оценивание результатов деятельности одноклассников. |
Сорокина Светлана Валерьевна
Потамошнева Наталья Алексеевна