12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Евдакименко Виктория Викторовна3828
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил

Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

В широком значении термин «УУД» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они

носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;

обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;

лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально- предметного содержания.

ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные


 

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

САМОПОЗНАНИЕ И САМО- ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СМЫСЛООБРАЗО- ВАНИЕ И СМЫСЛО- ПОРОЖДЕНИЕ

НРАВСТВЕННО- ЭТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ


 

Регулятивные УУД

Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; • Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные УУД

Общеучебные УУД

самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;

информационный поиск;

знаково-символические действия;

структурирование знаний;

произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно);

смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтения;

рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий

Общеучебные УУД – знаково-символические

Знаково-символические действия выполняют функции:

- отображения учебного материала;

- выделения существенного;

- отрыва от конкретных ситуативных значений;

- переход во внутренний умственный план;

- формирования обобщенных знаний

Познавательные УУД – логические действия

• анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

• синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов;

• выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, сериации объектов

подведение под понятия, выведение следствий;

• установление причинно-следственных связей;

• построение логической цепи рассуждения;

• выдвижение гипотез, их обоснование

• доказательство.

Познавательные УУД – постановка и решение проблем

• формулирование проблемы;

• самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД

Коммуникация как взаимодействие – действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности (интеллектуальный аспект коммуникации).

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.