Рабочая программа в 8 классе «Искусство родного края»

3
0
Материал опубликован 8 November 2018 в группе

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Искусству родного края» составлена на основе стандарта регионального компонента Новосибирской области по предмету «Искусство». Данный курс рассчитан на один год обучения в 8 классе и предполагает изучение содержания предмета в течение 36 часов, из расчёта 1 час в неделю.

Сквозной линией учебного курса является изучение ре­гионального аспекта культуры Новосибирской области, в том числе историко-этнографическое и краеведческое исследо­вание местных объектов культуры, народных традиций и обычаев.

Цель рабочей программы: формирование личности выпускника школы как представителя региона, ревностного хранителя, рачи­тельного пользователя и умелого создателя его социокуль­турных ценностей и традиций.

Рабочая программа реализуется через решение следующих задач:

приобщение учащихся к художественным и эстети­ческим ценностям родного края;

формирование способности к восприятию региональной культуры как неотъемлемой составляющей мировой культуры и в результате — осознание ее цен­ности, уникальности и неповторимости;

воспитание уважения к культурному наследию региона и мира в целом, что позволит учащимся успешно адаптироваться в современном мире, выбирать инди­видуальную модель социокультурного развития, орга­низовывать личный досуг и включаться в самостоя­тельное художественное творчество;

развитие у школьников системного взгляда на художественную культуру родного края, представления о ее целостности, единстве и многообразии; вариативности личных интерпретаций её феноменов, что может способствовать включению подростка в продуктивную, по­исковую и творческую деятельность.

Планируемые результаты учебного предмета «Искусство родного края»

Личностные результаты:

1. Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога ,как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

7. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

Метапредметные результаты :

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

8. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем

Коммуникативные УУД

9.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

10.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

11.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

Предметные

Ученик научится:

определять основные виды искусства в Новосибирской области в различные исторические периоды;

распознавать и называть имена выдающихся пред­ставителей различных видов искусства, работавших в Новосибирской области в различные исторические периоды;

характеризовать памятники материальной и духовной культуры ре­гиона, вошедшие в мировой художественный фонд;

распознавать и называть виды деятельности народных умельцев и представи­телей самодеятельного творчества, прославивших край, область, район, село (населенный пункт) или школу;
 

Ученик получит возможность научиться:

выделять характерные черты творческого наследия сибирских авторов, отражающие традиции художест­венной культуры региона;

работать с источниками информации, преобразовы­вая ее в интеллектуальный продукт (реферат, доклад, презентация, проект и т. п.) на основе собственной учебно-поисковой, исследовательской и проектной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни:

для определения путей своего культурного развития или профессионального самоопределения;

ориентации в классическом наследии и современном культурном процессе через сопоставление его с регио­нальными особенностями развития искусства;

высказывания собственного суждения о представи­телях искусства Сибири через анализ их произведений;

организации личного и коллективного досуга.

Содержание учебного предмета

Содержание программы моделируется на основе совре­менных педагогических подходов, среди которых для кон­цепции программы особенно значимы следующие: краевед­ческий подход, содержательно- деятельностный подход, личностно-ориентированный подход. Основные принципы, определяющие структуру и реа­лизацию содержания образования курса: принцип куль­турных доминант, территориальный принцип, прин­цип интегративности. Структура содержания программы «Искусство родно­го края» представлена 4 модулями:

«Архитектура и дизайн».

«Музыкальное искусство».

«Декоративно-прикладное и изобразительное
искусство».

«Театр и кино».

В разделе «Архитектура и дизайн» раскрываются вопро­сы из истории становления архитектурного облика Новоси­бирска как областного центра: первые городские постройки,* храмы, административные здания города и области, архитек­турные ансамбли, промышленные сооружения, места досуга, жилые массивы; представлено творчество ведущих архитек­торов прошлого и настоящего времени; затронуты вопросы градостроительного дизайна, дизайна окружающей среды, их роль в формировании современного облика города.

Раздел «Музыкальное искусство» охватывает вопросы из истории становления музыкальной культуры в Новосибир­ской области, народное и профессиональное творчество си­бирских музыкантов, музыкальные театры.

В разделе «Декоративно-прикладное и изобразительное искусство» большое внимание уделяется музеям декоратив­но-прикладного творчества и Новосибирскому художественному государственному музею. Раскрывается творчество яр­ких личностей из плеяды новосибирских художников и детских художников-иллюстраторов. Затронуты вопросы воз­никновения истоков современного декоративно-прикладного творчества на примере народных мастеров Купинского игру­шечного промысла.

В разделе «Театр и кино» крупным блоком представлен Новосибирск театральный — драматические театры, моло­дежный театр, детский театр, творчество ведущих театраль­ных деятелей. Раскрываются вопросы из истории создания сибирской хроники, рождения Западно-Сибирской студии ки­нохроники и детской студии мультипликации.

Приоритетные направления в методике преподавания курса «Искусство родного края» — преемственность в реа­лизации содержания образования с учетом внутрипредметных связей, учет межпредметных связей, проектный под­ход в организации учебно-познавательной деятельности.

Методика реализации курса «Искусство родного края» отдает приоритет деятельностному и практико-ориентированному подходам.

Контроль знаний и умений будет осуществляться через презентацию индивидуальных или коллективных творческих проектов, и оцениваться в режиме «зачет - незачет».

Тематическое планирование


 

п/п

Название темы

Количество часов

1

«Архитектура и дизайн».

9

2

«Музыкальное искусство».

9

3

«Декоративно-прикладное и изобразительное искусство».

9

4

«Театр и кино».

9

 

Итого

36


 

Темы для презентации творческих проектов

Раздел 1. «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»

 

1.«Город сегодня и завтра.».

«Архитектурный облик города».

«Новосибирские архитекторы».

«Храмы Новосибирска».

«Любимые места твоего города (села)».

Раздел 2. «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

«Из истории становления музыкальной культуры Новосибирска».

«Новосибирские композиторы: биография творчества»(по выбору).

«Символы российских регионов)».

«Вокально-хоровая культура города Новосибирска.,Н.С.О.

6. «Никогда не умолкнут гармони России" (братья Заволокины)

Раздел 3. «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

«Новосибирский государственный краеведческий музей: история создания».

.Новосибирские художники .

 

Раздел 4. «ТЕАТР И КИНО»

«Новосибирский театр .
 

2.«Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.