12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тищенко Светлана Владимировна1649
​​​ Профессиональное образование Макеевское педагогическое училище       Ворошиловградский  (Луганский )      государственный педагогический  институт (университет) Специальность «Педагогика и методика преподавания в начальных классах" Педстаж раб
Россия, Луганская Народная Респ., Миусинск
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»
5

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГАДЖЕТОВ В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГАДЖЕТОВ В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

С.В. Тищенко

ГУ ЛНР МОШ № 19, г. Миусинск

tischencko.swetlana2012@yandex.ru

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема использования современных технических средств в образовательном процессе начального общего образования. Выявляются преимущества применения гаджетов на разных этапах учебной деятельности детей. По мнению автора, мобильное образование обладает неоспоримыми преимуществами в использовании портативных устройств, которые играют важную роль в повышении качества образования с целью интеграции процесса обучения в повседневную жизнь учащихся.

Особое внимание в своей работе Тищенко С.В. уделяет практическому использованию смартфонов в условиях реализации ГОС НОО.

В целом автор приходит к выводу, что использование гаджетов в начальной школе способствуют развитию УУД, которые являются ключевой компетенцией ученика в условиях реализации ГОС НОО.



Ключевые слова

инновации в образовании, соцсети, гаджеты





Статья

Я, Тищенко Светлана Владимировна учитель высшей категории, работаю учителем начальных классов в Миусинской общеобразовательной школе № 19 города Красного Луча. Имея 33-летний опыт работы в школе, я прекрасно понимаю, что хороший учитель обязан идти в ногу со временем и что на современном этапе в связи с развитием высоких технологий гаджеты (в переводе с французского это слово означает небольшие аксессуары) органично вписались в жизнь практически каждого человека, будь то взрослый или ребенок. Смартфон — это часть жизни каждого человека.

Смартфоны уже давно и прочно заняли важное место в жизни современного ребенка. Соцсети, мессенджеры, фильмы, музыка, игры — прекрасный повод не выпускать гаджеты из рук целыми днями. А мы пытаемся установить запреты на пользование ими, забывая, что запретный плод сладок. Именно поэтому наши дети, вопреки нашим запретам, несут свои гаджеты и школу. Однако, я полагаю, что не стоит бояться технического процесса — им нужно пользоваться, но с умом! Учителю лишь необходимо построить занятие таким образом, чтобы телефоны обернулись помощниками в учебном процессе, а не коварным врагом!

Мне всегда интересно изучать и применять новые образовательные технологии, узнавать что-то новое и увлекательное, чтобы сделать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Главная цель моей педагогической деятельности состоит в том, чтобы заинтересовать детей.

Современная учеба предполагает написание огромного количества рефератов, создание презентаций, просмотр обучающих роликов. Таким образом, без гаджетов школьнику не обойтись. А наличие полезных приложений значительно облегчают учебу. Ведь на современном этапе известно бесчисленное количество приложений, имеющих большой диапазон применения и устанавливаемых на планшетах, ноутбуках, компьютерах, смартфонах. Учителям необходимо делать уроки нескучными, интересными, можно подключать телефоны». Но каким же образом использовать телефон во время урока, чтобы гаджет наконец начал приносить пользу во время занятия?!

Конечно, ввести в образовательный процесс гаджеты сразу не так просто. Тем не менее, уже сегодня, я делаю первые шаги в этом направлении, зная, что специалисты в сфере обучения, после целого ряда исследований, пришли к выводу, что результативность обучения при применении гаджетов многократно возрастает. Так же использование различных гаджетов заметно повышает интерес учеников к изучению того или иного предмета

Обучение совмещается с развлечением. На сегодняшний день есть множество игр для планшетов и смартфонов, которые расширяют кругозор ребенка и помогают ему освоить различные навыки, тренируют мелкую моторику, внимание и память, другие – развивают зрительное и слуховое восприятие, а также многие игры развивают творческие способности ребенка.

Новые приспособления позволяют использовать в процессе обучения компьютерные приложения и вести с ними работу, писать и рисовать, используя для этого специальные электронные маркеры, а также сохранять все полученные результаты своей работы на любом носителе. Кроме этого, появляется возможность использования соответствующих интернет-сервисов.

Однажды, готовясь к открытому уроку русского языка (4 класс) по теме «Закрепление. Склонение имен существительных», решила использовать гаждеты. В ходе опроса детей выяснилось, что мои дети любят играть в игры- приложения «Крокворд», «Слова из слов», «Словесный соус», «Балда», «Зарядка для мозга», «Мой учитель»,

«Диктант», «Найди слово», « Словарный слог». Почему бы не предложить им одну из игр на уроке? Я остановилась на игре «Словесный соус»

«Словесный соус» — увлекательная интеллектуальная игра, в которой пользователю предстоит собирать слова из разбросанных в хаотичном порядке букв. Множество увлекательных уровней, красивая графика, приятное звуковое сопровождение привлекают внимание к игре многих людей, поэтому «Словесный соус» пользуется высокой популярностью.

Собирая слова из предложенных букв, проходя заковыристые уровни развиваются и умственные способности. С таким приложением легко повысить гибкость мышления, расширить словарный запас, отточите логические и многие другие навыки, которые всегда пригодятся и на уроках русского языка, и в жизни. Привожу фрагмент урока русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4-м классе

Тема урока: Закрепление. Определение склонений имен существительных.

Задачи урока:

Образовательные:

- обобщить знания учащихся по теме «Склонение имён существительных в единственном числе»;

-закреплять умения определять склонение существительных, отличать слова 2 склонения, которые оканчиваются на ь от слов третьего склонения;

-учить находить в словах изученные орфограммы и грамотно записывать слова с ними;

-выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по правописанию существительных любого склонения

Развивающие:

-развивать устную и письменную речь детей, фонематический слух, орфографическую зоркость, внимание, логическое мышление; наблюдательность, творческие способности:

-развивать умение определять склонение имен существительных в косвенных падежах,

совершенствовать умения выражать свои мысли при изучении языковых явлений:

-развивать умение анализировать собственную деятельность на уроке;

Воспитательные:

Воспитание познавательного интереса к русскому языку, аккуратности при работе в тетрадях, самостоятельности, способности к коллективной работе, умению работать в парах, эстетических чувств бережного отношения к окружающему миру, милосердия

Тип урока: урок- обобщение

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, магнитная доска, гаджеты (смартфоны).

Оборудование:

Сигнальные карточки, конверты с набором карточек со словами -СD диск с презентацией к уроку, картина Левитана «Золотая осень», музыка П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь», портрет И. Бунина, видеоклип к стихотворению И. Бунина «Листопад», рисунки детей по теме, фрагмент мультфильма «Палочка -выручалочка», интерактивные игры и тренажер по теме, онлайн – игра «Словесный соус»

IV Закрепление и обобщение материала


9) Игра «Словесный соус»

Задание 1) Пройти раунд 2) Записать полученные слова в тетрадь,указав склонение существительных. t1606638075aa.jpg

При использовании смартфона учебный процесс проходит достаточно легко, интересно и весело. Детям нравится работать на уроке, им легко и интересно - это главное.

Ребёнок выполняет задание и получает оценку правильности от программы, для него это – игра, неудача воспринимается безболезненно,

, поэтому я стала использовать и другие приложения.

Орфография русского языка — это и тест, и игра, и викторина. Слова, в которых вы делаете ошибки, будут появляться в последующих тестах для того, чтобы вы наверняка их запомнили. Проверка орфографии поможет с пользой провести время и улучшить правописание и грамотность.

Орфография - полезнейшая программа от студии Prismalogic. Она содержит 200 текстовых карточек с пропущенными буквами: а, о, е, и т.п. Задача пользователей – решить грамматический пазл, выбрав правильный вариант из предложенных.

 Орфограф и «Ударник» — это мобильные версии настольных игр от Pagedown Studio, которые помогут прокачать уровень владения русским языком и избежать досадных ошибок. Каждая игра представляет собой наборы из 120 карточек с заданиями. В обеих играх предлагаются слова, в написании и произношении которых люди чаще всего путаются. Принцип игры прост: в «Орфографе» пользователь должен отметить единственно верно написанное слово из трех вариантов, а в «Ударнике» — выбрать правильную ударную гласную. Учитель может использовать приложения для организации любого вида деятельности (групповой, индивидуальной, для работы по самообразованию); развить творческую инициативу деятельности ребенка; свободно ориентироваться в интернет сети и самое главное быть мобильным в любое время.

Flash-тест для проверки и закрепления знаний по теме для уроков русского языка

На уроках математике используем приложение Matific Математические игры для детей

Matific — это удостоенный наград ресурс для начального изучения математики. Сервис побуждает детей экспериментировать и играть, что способствует глубокому пониманию математических концепций.

Matific предоставляет собой библиотеку потрясающих ресурсов для обучения математике детей в возрасте от 4 до 11 лет. Знания подаются в виде захватывающих интерактивных приложений, предназначенных для мобильных телефонов и планшетов.

Обучение основано на британской учебной программе по математике, что делает приложения идеальным дополнением для стандартных учебников.t1606638075ab.jpg Во внеурочной деятельности и на уроках русского языка, окружающего мира использую развивающие игровые задания (кроссворды, филворды).

Кроссворды – это отличный вид работы для развития логического мышления, формирований умений обобщать и систематизировать информацию. 

Решая кроссворды, ребенок вспоминает, как пишутся слова, закрепляет знания о различии между произношением написанием слов.

t1606638075ac.jpg

Не менее интересным является и задание на решение филвордов (венгерских кроссвордов).

Суть задания – собрать слова понятия к одной теме. Буквы, из которых состоят слова, могут располагаться в разных направлениях: по вертикали, по горизонтали, уголком. 

Задача ребенка – найти эти слова. 

Решение филвордов является отличным упражнением для развития зрительной памяти и орфографической зоркости.

t1606638075ad.jpg

На гаджеты можно устанавливать всевозможные учебные приложения. Одним из любимых приложений моего класса, является приложение УЧИ.РУ. Олимпиады, которые предлагает этот образовательный портал, мы выполняем в школе (ноутбук). А вот предметные карточки с заданиями дети успешно проходят дома. В этом им как раз и помогает такой гаджет, как планшет (iPad). Планшет часто выполняет функцию библиотеки, в которой есть все учебная литература и можно найти любую книгу для чтения.

На достигнутом останавливаться не буду, впереди еще много работы в этом направлении. Но главное научить детей правильно использовать гаджеты в учебном процессе.! Дети дошкольного возраста, младшие школьники должны усвоить: телефон, компьютер, планшет и др. — это прежде всего средства получения информации, возможность расширить свое образование, а не ИГРУШКА для пустого времяпровождения.
Подводя итог вышесказанному, надо отметить, что одним из достоинств применения гаджетов в обучении является повышение качества образования за счет новизны деятельности, интереса к работе с гаджетами.

        Но применяя в работе гаджеты, необходимо тщательно планировать время работы и использовать их именно тогда, когда они действительно необходимы. Только разумное сочетание всех имеющихся в распоряжении учителя методических и дидактических материалов, творчества, технических средств может дать желаемый результат.

Поняв все функциональные возможности гаджетов, с уверенностью можно сказать, что это универсальный инструмент для доступа к дополнительным ресурсам по освоению предметов общеобразовательной школы.

       Современные технологии — это наше будущее. С каждым годом нас ждет все больше и больше открытий и новинок. А для современных детей и подростков — это уже является нормой жизни.

Мир не стоит на месте. Не стоит забывать, что специальности в сфере информационных технологий не только самые востребованные, но и самые высокооплачиваемые. Возможно, увлечение гаджетами и компьютерами станет не только времяпрепровождением, но и перерастет в будущую профессию. Так зачем ограждать ребенка от технического прогресса? Надо просто научить ребёнка использовать гаджеты правильно, и для него откроется новый мир, мир, в котором ему жить.

Использованная литература и источники:

1.Протопопова С. В., Макаренко Т. А. Анализ применения гаджетов студентами в образовательном процессе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – т. 32. – с. 264–267. – URL: http://e- koncept.ru/2017/771077.htm .

2. Katz J.E., Rice R.E. Социальные последствия использования Интернета: доступ, участие и взаимодействие. – 2017. – с. 45-49.

3.А.Р.Павленко "Биобезопасная электроника. Шаг за горизонт официальной

науки"– 2017. – с.152.

4. Ребенок и современные гаджеты //Журнал «Счастливые родители».2018. – с. 85-87.

5.Людмила Малюта. Электронные гаджеты их польза и вред здоровью//– 2016– с. 59.

6. Электронные дети// Сайт журнала "Здоровье": tp://zdr.ru/articles/elektronnue_deti

7. http://www.artofcare.ru/top/6665.html Дети и электронные гаджеты: Кто

кого?

8. http://l-pankova.ru/podrostok-i-sovremennye-gadzhety-eksperiment / Подросток и современные гаджеты. Эксперимент.






Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Комментарии (2)

Горбачёва Марина Юрьевна, 29.11.20 в 11:24 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную работу!
Тищенко Светлана Владимировна
Комментарий был удалён пользователем 29 ноя 2020 в 19:40
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.