Статья на тему «Как поднять успеваемость: личный опыт»
Как поднять успеваемость: личный опыт.
Учитель английского языка Суходольская О.Н.
Насущными требованиями к образованию сегодняшнего дня являются построение личностно-ориентированной педагогической системы, личностная ориентация педагогического процесса, поиск и развитие задатков, способностей, заложенных природой в каждом учащемся.
Образовательная технология должна способствовать раскрытию субъектного опыта ученика: формированию личностно значимых для него способов учебной работы; овладению умениями самообразования.
За несколько лет моей деятельности из многих технологий, которые я опробовала, я выбрала метод проектов, который ориентирован на реализацию поставленных задач:
1. мотивировать всех учащихся к изучению английского языка.
2. мотивировать востребованностью этих знаний в малом городе
3. профориентировать обучающихся на дальнейшую деятельность в различных отраслях хозяйства нашего района.
Этим требованиям как нельзя лучше отвечают современные педагогические технологии практической направленности, в частности метод проектов. Метод проектов - это такая технология, по которой учащийся или малая учебная группа выполняет весь запроектированный цикл от начала и до конца: придумывает, разрабатывает, редактирует, производит работы, связанные с внедрением и сопровождением.
Поэтому ориентируясь на индивидуальные особенностями, а также и с целью повышения мотивации и расширения кругозора, мною была разработана серия проектов.
За несколько лет работы над проектами у меня сложилась своя система, которая направлена на повышение мотивации и повышении успеваемости. Темы проектов я выбираю не только в рамках классах и изучаемой темы, но в рамках социальных проектов школы и города.
Муниципальные проекты | Школьные проекты | |||||
1-4 класс | 5-6 класс | 7-8 класс | 9-11 класс | |||
«Родной город. От основания до современности» | «Welcоme to my native town!» Написание открыток | «Welcome to my native town!» Плакаты | «The mobile guide» Тексты для аудиогида | «The present and the past of the hometown» Путеводитель | ||
«Вкусная история родного города» | «Traditional Russian Food» Рисунки | «Let`s cook a special Russian dish» Рассказ о любимом блюде | «Delicious food recipes» Рецепт, меню праздничного обеда в русском стиле | «Tasty stories of my nayive» Гастрономический тур | ||
«Профессиональная проба» | | | Урок на производстве | |||
8 класс – реклама продукции | 9 класс – резюме |
Проектная деятельность на уроках английского языка позволяет развивать и коммуникацию, поскольку это основной метод обучения английскому языку, и креативность, тк. создание различных продуктов требует творчества и неординарного мышления.
Критическое мышление – позволяет выбирать главную информацию, переоабатывать ее и выбирать олько необходимую. позволяющее делать выводы о востребованности и ценности данных продуктов для успешной реализации в малом городе.
Кооперацию- без которой невозможно найти партнера в рамках и за рамками образовательного процесса.
Цель применения данной технологии заключается в том,
чтобы перенести акцент со всякого рода упражнений на активную мыслительную деятельность обучающихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами, что способствует повышению качества знаний и мотивации.
Повышение показателя "качество знаний" наблюдается в классах, где проектная технология применяется в системе, с начальной школы. И это подтверждается результатами проведённого мною исследования. Среди обучающихся 9-х классов были сформированы экспериментальная (группа А) и контрольная (группа Б) группы. Экспериментальная группа выполняла проекты в системе, а контрольная группа – эпизодически. В
Из представленных графиков видно, что результат, полученный в экспериментальной группе выше, чем в контрольной. Хочется отметить, что в экспериментальной группе, где осуществлялся проект, нет неудовлетворительных оценок. Качество знаний в группе «А» составляет 86%, а в группе «Б» лишь 34% соответственно. Из анализа данных видно, что в экспериментальной группе, где осуществлялась проектная деятельность систематически, качество знаний выше в два раза.
О том, что работа по формированию мотивации обучающихся к изучению английского языка и повышении качества знаний дает свои плоды, говорят и успехи школьников во Всероссийской олимпиаде школьников, муниципальных и региональных учебно-исследовательских конференциях, а также активность учеников в различных интернет проектах и конкурсах Всероссийского и регионального уровней.
Tаким образом организованная проектная деятельность – это одна из технологий, которая мотивирует всех учащихся к изучению английского языка, повышает успеваемость, и демонстрирует им востребованность полученных знаний там, где родился.
Муниципальные проекты | Школьные проекты | |||||
1-4 класс | 5-6 класс | 7-8 класс | 9-11 класс | |||
«Родной город. От основания до современности» | «Welcоme to my native town!» Написание открыток | «Welcome to my native town!» Плакаты | «The mobile guide» Тексты для аудиогида | «The present and the past of the hometown» Путеводитель | ||
«Вкусная история родного города» | «Traditional Russian Food» Рисунки | «Let`s cook a special Russian dish» Рассказ о любимом блюде | «Delicious food recipes» Рецепт, меню праздничного обеда в русском стиле | «Tasty stories of my nayive» Гастрономический тур | ||
«Профессиональная проба» | | | Урок на производстве | |||
8 класс – реклама продукции | 9 класс – резюме |