Публикация «Как поднять успеваемость: личный опыт»
Как поднять успеваемость: личный опыт
Современные школьники загружены не меньше взрослых: учеба в школе, дополнительные занятия, секции, кружки, музыкальная школа, спорт… На первый взгляд может показаться, что у ученики полны энергией и они с легкостью все успевают. Но это предположение ошибочно. Рано или поздно начинают страдать оценки в школе. Можно сказать с уверенностью, что это не входит ни в чьи планы, и учитель начинает задумываться о том, как можно повысить успеваемость.
Высокая успеваемость учеников – результат эффективной работы учителя. Но, к сожалению, нет волшебного способа исправить оценки с 2 на 5. Для этого понадобятся знания и усилия.
Рассмотрим основные причине неуспеваемости школьника. Их можно условно разделить на две группы, а именно: физиологические и психологические. К физиологическим относятся проблемы со здоровьем, отклонения в развитии. К психологическим причинам относятся отсутствие мотивации к обучению, неадекватная самооценка, проблемы в классном коллективе, лень и т.д.
Рассмотрим типичные ошибки, которые допускаются дома.
Как улучшить успеваемость по математике? В каждом классе всегда найдутся такие ученики, у которых математика вызывает определенные затруднения, которые считают математику слишком сложным предметом. И, как следствие, получают плохие оценки. В действительности же математика является не только невероятно интересной наукой, но и фундаментом для таких дисциплин, как физика, химия, информатика.
Можно выделить самые популярные способы для повышения интереса учеников к предмету и улучшить их знания.
Эффективное преподавание — это искусство.
Основной задачей современной школы является помочь школьнику показать свои способности, проявить инициативу, показать самостоятельность, раскрыть творческий потенциал. Успех реализации данной задачи напрямую зависит от методов и приемов, которые применяет учитель на своих уроках. Без математического образования современный человек не может обойтись. Математика является одним из главных предметов школы.
Основная сложность заключается в создании привлекательного курса математики для школьников. Ученик должен проявлять свой интерес к предмету. Не стоит заставлять его механически зазубривать сложный для него и непонятный материал. На помощь должна прейти отлаженная система работы учителя и учеников.
Как показывает практика, знания учеников будут глубокими только в том случае, если они были получены не с помощью банального заучивания материала, а при помощи собственных умозаключениях, размышлении, поиска материала в сторонних источника.
Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации.
Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. Информатизация
образования – основное направлений процесса информатизации общества.
Цели использования информационных технологий в школе весьма разнообразны, однако главной является — всесторонне облегчить работу учителя и при этом дать возможность выйти на новый уровень качества преподавания, которого требует современность.
Применение ИКТ на уроках математики позволяет разнообразить формы работы, работу учеников, активизировать их внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение всевозможный схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал.
На каких этапах урока целесообразно использовать ИКТ? Их можно и нужно применять на уроках любого типа и в любой момент времени: при освоении нового материала, во время самостоятельной работы учеников, при контроле успеваемости.
Во время таких уроков происходит формирование положительной мотивации к обучению, происходит активизация познавательной деятельности. Избавляет учителя от рутинной работы, а именно проверки тетрадей, которая отнимает огромное количество времени и сил.
Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – поднять успеваемость.
Имеется возможность неограниченной отработки навыков. Ученик может выполнять задания снова и снова, при этом постоянно будут новые задания.
Все задание Matific состоят из элементов обучения, и оценивания, ученик всегда имеет возможность двигаться в верном направлении в процессе выполнения задания. Учитель с легкостью может определить как преуспевающих учеников, так и тех, кто испытывает определенные затруднения. Это дает возможность учителю дать индивидуальное дифференцированное задание каждому ученику.
Ученики идут по пути открытий. Стремятся понять окружающий их математический мир.
Ученики видят в Matific сказочный мир. Он наполнен дружелюбными героями и захватывающими задачами. Ученик получает не навязчивое и непрерывное руководство со стороны системы. Такой подход дает возможность добиться успехов в математике. Благодаря этому боязнь математики будет таять с каждым заданием.
Учитель лишь дает задание по работе в программе Matific. Программа сама покажет текущие результаты каждого ученика, их прогресс и время работы.
Когда учителю требуется раскрыть конкретную тему, можно с легкостью выделить нужный материал, который подойдет в данный момент, будет встроен в учебный процесс. Есть возможность создание собственного учебного плана.
Низкая успеваемость возможна в любом возрасте и на любом этапе обучения. При этом не стоит делать акцент на оценки ученика. Нужно искать причины снижения успеваемости и стремиться устранить ее причины. Чаще хвалите своих учеников за хорошие оценки и старайтесь мотивировать их стремление к получению новых знаний. И ситуация с успеваемостью несомненно измениться в лучшую сторону.
Ресурсы
Белянина Светлана Николаевна
Юлия Васильевна Воробьева